Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…>  – представителя ООО «ФорусТорг»по доверенности;

<…>  – представителя ООО «ФорусТорг» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ФорусТорг»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.06.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ФорусТорг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детской площадки с.Селезениха Кирово-Чепецкого района (извещение №0340200003316001214). Заказчик – Администрация Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Заявитель  сообщает о том, что ООО «ФорусТорг» подало заявку на участие в электронном аукционе, заявке был присвоен номер <...> . ООО «ФорусТорг» получило отказ в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как Заявитель в технической характеристике по позициям 1, 2, 3, 4, 6 не указал конкретный показатель, используемого при выполнении работ товара, а именно цветовую грамму оборудования. Считает отклонение от участия в аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку может поставить разную комбинацию цветов, так же представил письмо от завода-изготовителя, в котором говорится о том, что завод-изготовитель оставляет за собой право вносить несущественные изменения в конструкцию игрового и спортивного оборудования, в том числе и покраску некоторых частей конструкции. Так же считает, что по позиции 3 Аукционного задания отсутствуют технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, а так же согласно, представленному рисунку конструкции отчетливо видно, что на качели использованы жесткие элементы подвеса, что противоречит ГОСТ Р52167-2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2016 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. Письменные пояснения не представил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией было принято решение отклонить заявку №2 (ООО «ФорусТорг»), поскольку в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты аукционной документации в заявке Заявителя по позициям 1, 2, 3, 4, 6  не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (цветовая гамма (желтый или зеленый). Пояснил, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия посчитала, что Заказчику необходимо сочетание цветов: синий, желтый, красный либо синий, зеленый, красный. Исходя из той позиции заявка Заявителя была отклонена. Относительно второго довода жалобы о несоответствии Аукционного задания ГОСТ и недостаточного количества технических характеристик по позиции 3 Аукционного задания считает, что Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснениями, а также пояснил, что Аукционное задание составляет Заказчик, а не Уполномоченное учреждение. Считает доводы жалобы необоснованными.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.05.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003316001214 аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детской площадки с. Селезениха Кирово-Чепецкого района.. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 391694,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 25.05.2016 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 27.05.2016 года.

1. Относительно довода о необоснованном отклонении заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее.

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием.

Согласно Аукционному заданию при выполнении работ требуется использовать товар по позициям 1, 2, 3, 4, 6 с технической характеристикой «цветовая гамма»: синий, желтый или зеленый, красный.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003316001214-1 от 27.05.2016 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.1.ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты по позициям 1, 2 , 3, 4, 6 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (цветовая гамма (желтый или зеленый).

В первой части заявки ООО «ФорусТорг» по позициям 1, 2, 3, 4, 6 в технической характеристике товара, используемого при выполнении работ указало: цветовая гамма – синий, желтый или зеленый, красный.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав Техническое задание и заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что при выполнении работ Заказчику требовалось использовать товар по позициям 1, 2 , 3, 4, 6 с цветовой гаммой на выбор, указав один из предложенных вариантов сочетаний цвета, однако, в своей заявке ООО «ФорусТорг» не указало ни один из возможных вариантов сочетания цветов.

Таким образом, в заявке Заявителя по позициям 1, 2, 3, 4, 6 отсутствовала информация о цветовой гамме используемого при выполнении работ товара,  поэтому подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода Заявителя о неуказании по позиции 1 Аукционного задания технических характеристик и соответствия их ГОСТ 52167-2012 установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок  – 25.05.2016 09:00.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба  на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

         Таким образом, жалоба на действия  Заказчика по формированию аукционной  документации  должна была быть подана не позднее 25.05.2016 09:00, данный довод не подлежит рассмотрению.

 

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

1. В Аукционном задании аукционной документации Заказчик указал техническую характеристику для оборудования по позициям 1, 2, 3, 4, 6 «цветовая гамма» следующим образом: синий, желтый или зеленый, красный. Данная характеристика не может восприниматься как конкретный показатель, поскольку предполагает несколько вариантов трактовки сочетаний цветов –  оборудование с сочетанием двух цветов либо с сочетанием трех цветов.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, при описании товара используемого при выполнении работ Заказчиком допущено необъективное описание характеристики «цветовая гамма», что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

В пункте 3 Аукционного задания не указаны технические характеристики оборудования, необходимого для установки на детской площадке, что не позволяет определить соответствие предлагаемого к установке товара требованиям заказчика.

Таким образом, при описании товара, используемого при выполнении работ Заказчиком было допущено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ФорусТорг» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детской площадки  с Селезениха Кирово-Чепецкого района (извещение №0340200003316001214).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33,  ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

3. По результатам внеплановой проверки выдать Администрации Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области предписание об устранении нарушений.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны