Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тумед» на действия государственного з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 августа 2012 г.                                                                                                           № 147/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. -  руководителя управления

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...>– представителей  департамента государственных закупок Кировской области, по доверенностям,

<...> – представителей Кировского областного государственного учреждения здравоохранения «Кировская городская клиническая больница №7», по доверенностям,

рассмотрев жалобу  ООО «Тумед»,

У С Т А Н О В И Л А

 

08 августа 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Тумед» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика  Кировское областное государственное учреждение  здравоохранения «Кировская городская клиническая больница №7» (далее - Заказчик) при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения договора на поставку расходных материалов для нужд бюджетного учреждения Кировской области, лот №11 – «Шовный материал» (реестровый код аукциона 0140200000812002308).

Заявитель считает, что Заказчик нарушил  требования  Федерального Закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и ст.17 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции).  Аукционное здание по  лоту №11 включает  15 позиций товара, в поз.13  описывает  характеристики  нити хирургической, которая  производится  исключительно  компанией «B.Braun», реализуется  только  дилерами  этой компании. Включение в один лот большого количества наименований  товара фактически  означает не предусмотренное законом о размещении заказов ограничение на участие в аукционе, поскольку заявка  подается в отношении  всего лота в целом, и поставщики, способные сделать наиболее выгодные  предложения  в отношении некоторых наименований товара, но не имеющие возможности  поставить  хотя бы один  из указанных в лоте товаров, лишаются возможности участия в аукционе.

Указывает, что направляли  запрос о разъяснении документации, согласно полученному ответу, лот №11 сформирован  из одноименных товаров согласно номенклатуре, утвержденной приказом Минэкономразвития  РФ от 07.06.2011 № 273, подача заявки в отношении  отдельных позиций лота не предусмотрена  действующим законодательством. Таким образом, Заказчик  отказался внести  изменения в документацию аукциона и выделить каждую позицию лота №11 в отдельный лот. Согласно  ст.17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов запрещаются  действия,  которые  приводят или могут привести к недопущению, ограничению или  устранению конкуренции.

В связи с включением   в лот №11 поз.13 (нити «мономакс», производимой  только компанией «B.Braun») и отказом  выделения  каждой позиции лота в отдельный лот, Заказчиком созданы  условия при которых  участие в аукционе  могут принять  только дилеры  компании «B.Braun».  Просит вынести в адрес   Заказчика  предписание об устранении допущенных нарушений.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет на сайте www. sberbank-ast.ru., реестровый код аукциона  0140200000812002308. Начальная (максимальная) цена договора –  106906,64 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика, департамента государственных закупок Кировской области (далее- Уполномоченный орган)  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения договора. Для рассмотрения жалобы   истребованы документы по размещению заказа,   письменные пояснения по существу жалобы.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный,  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.

Из представленного Уполномоченным органом  письменного пояснения следует, что ответственность за разработку  технического задания возложена на государственного заказчика. Представители Уполномоченного органа  на заседании комиссии Кировского УФАС поддержали  доводы, изложенные  в письменном пояснении, сообщив, что требований  к товару, влекущих  за собой ограничения  количества  участников  размещения  заказа, уполномоченным органом не устанавливалось. На участие в аукционе  поступило 3 заявки. Просят в удовлетворении жалобы  Заявителю отказать. 

Представители Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС  просят признать жалобу необоснованной. В аукционном задании (техническая часть) документации об аукционе  не установлено требований  к производителю  товара к участнику размещения заказа (в том числе требований к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований о наличии  производственных мощностей, технологического оборудования , трудовых , финансовых и других ресурсов, необходимых для  производства товара, поставка которого является  предметом контракта. Аукционное задание не содержит  указаний  на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара  или наименование производителя. Кроме того, в аукционном задании указаны  функциональные характеристики  товара с максимальными  или минимальными  значениями показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, связанные с определением  соответствия  поставляемого товара.  В соответствии с действующим законодательством  Заказчик вправе  осуществлять  формирование лота и выставлять  требования  к характеристикам поставляемых  товаров, исходя из своей потребности.  Врачи- специалисты нуждаются  в шовном материале  с указанными в аукционном задании  характеристиками и свойствами. Для пациентов с  сахарным диабетом важен длительный срок рассасывания  нити хирургической для формирования нормального шва. Считают, что требования  к закупаемому товару являются  обоснованными, не нарушающими  Закон о размещении заказов, Закон о защите конкуренции. 

Для  обоснования  начальной (максимальной) цены договора, в том числе   по поз. 13 аукционного задания,  использовали коммерческие предложения 3-х поставщиков конкретно на поставку хирургических нитей с установленными характеристиками. На заседание комиссии  представлены копии  коммерческих предложений 3-х потенциальных поставщиков.

Заслушав мнения представителей Заказчика Уполномоченного органа, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

Согласно  ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация  об открытом аукционе   в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара,   требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  требования к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.(ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов)

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа(ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Следовательно, ч.2.1 и ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов  содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации (п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции).

Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что  «Техническая часть  (Аукционное задание)» содержит информацию по описанию требований и наличию функции или величины параметра закупаемого шовного  материала, т.е. документация содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара,   требования к его  функциональным характеристикам (потребительским свойствам). При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Указаний  на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционное задание не содержит.

Подтверждений  доводов о включении в аукционное задание технических  характеристик  шовного материала по поз.13, соответствующих  конкретным производителям  Заявителем не представлено, также  не представлено подтверждения довода об ограничении его участия в аукционе  в  связи с отказами производителей (дилеров) в приобретении  у них  закупаемого шовного материала.

Комиссия Кировского УФАС считает, что документация об аукционе  не содержит положений, которые противоречат  требованиям законодательства о размещении заказов  и которые могли  привести  к  ограничению или устранению конкуренции.

В ходе внеплановой проверки документации открытого аукциона  в электронной форме  (реестровый код аукциона  0140200000812002308) нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Тумед» на действия государственного заказчика  Кировское областное государственное учреждение  здравоохранения «Кировская городская клиническая больница №7»   при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения договора на поставку расходных материалов для нужд бюджетного учреждения Кировской области, лот №11 – «Шовный материал» (реестровый код аукциона 0140200000812002308).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны