Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» апреля  2018 г.                                                                                                   № 147/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителей ООО «Ремонтно-строительное управление» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремонтно-строительное управление» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК "Искровский сельский Дом культуры" (номер извещения 0340200003318000679). Заказчик - МКУК «Искровский сельский Дом культуры» Котельничского района Кировской области.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) по следующей причине: не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 176,183,189,194 «Капиллярный термостат» (напряжение). Указывает на то, что по данной позиции в Приложении к Аукционному заданию характеристика напряжения была изложена следующим образом: «24…250В переменного тока». Поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – инструкция по заполнению заявки) отсутствовали правила применения символа «…», а также поскольку в ответе на запрос разъяснений Заказчик пояснил, что участник должен указать конкретные значения из диапазона 24…250В, изложение показателя напряжения в заявке как «24…250В» является соответствующим аукционной документации и не является причиной для отклонения заявки.

             В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2018 г.

Заказчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Представил письменные пояснения, согласно которым просит признать жалобу не обоснованной.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения, пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, поскольку она не содержит конкретное значение из указанного Заказчиком диапазона. Указал, что в ответе на запрос разъяснений Заказчик пояснил, что по позиции 176,183,189,194 участник должен указать конкретное значение из диапазона 24…250В. Представил документы, согласно которым характеристика напряжения Капиллярного термостата изложена в виде конкретного значения. Просит признать жалобу не обоснованной.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Представили документы, согласно которым характеристика напряжения Капиллярного термостата изложена в виде двух цифровых значений через знак «…».

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.02.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318000679. Начальная (максимальная) цена контракта – 41670339.00 руб.

На основании ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик вносил изменения в аукционную документацию 21.02.2018, 26.02.2018, 05.03.2018, 19.03.2018 года.

Окончание срока подачи заявок – 04.04.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе «Монтаж вентиляции» Приложения к Аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК «Искровский сельский Дом культуры»» по позиции 176,183,189,194 требуется товар «Капиллярный термостат» с характеристиками, в том числе «24…250В переменного тока».

В первой части заявки ООО «Ремонтно-строительное управление» по указанной позиции предложен товар «Капиллярный термостат» с характеристикой напряжения «24…250В переменного тока».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 №0340200003318000679-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 18 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (№20). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «Ремонтно-строительное управление» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 176,183,189,194 «Капиллярный термостат» (напряжение)».

Согласно пп. «б» п.1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1.4 инструкции по заполнению заявки при заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части (Аукционном задании). … При несоблюдении вышеуказанных требований заявка участника подлежит отклонению.

Данный пункт инструкции содержит описание характеристик, при этом, порядок описания характеристики с символом «…» в нем отсутствует.

Согласно ответу Заказчика на запрос разъяснений от 14.03.2018 года участник по позиции 176,183,189,194 «Капиллярный термостат» должен указать конкретные значения из диапазона 24…250В.

Данный ответ Заказчика не позволяет сделать однозначный вывод об указании в заявке либо одного конкретного значения, либо нескольких.

Представленные Заявителем и Уполномоченным учреждением документы  (технические паспорта и инструкции по эксплуатации капиллярных термостатов) свидетельствуют об изложении характеристики напряжения, как конкретным значением, так и диапазонным.

Таким образом, учитывая п. 1.4 инструкции по заполнению заявки, разъяснение Заказчика по заполнению характеристики напряжения по позиции 176,183,189,194 «Капиллярный термостат», можно сделать вывод о правильности заполнения указанной характеристики как в виде одного конкретного значения, так и в виде нескольких значений через символ «…».

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения не обоснованно отказала в допуске к участию в закупке Заявителю, что является нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Устранения данного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК "Искровский сельский Дом культуры" (номер извещения 0340200003318000679), в связи с нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

2.Выдать предписание об устранении нарушения.

3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

GRAPHIC1
г. Киров, обл.

 

«18» апреля 2018 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 147/03-18-з

об устранении нарушений

Закона о контрактной системе

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

на основании своего решения по делу № 147/03-18-з от 18.04.2018 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 31.05.2018 г.:

- отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0340200003318000679);

- повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 147/03-18-з;

- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны