Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 147/05-14 от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 147/05-14

 

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> –  руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Бобинской сельской Думы Слободского района Кировской области,

рассмотрев дело № 147/05-14 по признакам нарушения Бобинской сельской Думой Слободской района Кировской области (613117, Кировская область, Слободской район, д. Бобино, ул. Мира, д. 18) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Бобинской сельской Думы Слободского района Кировской области от 25.11.2010 № 41/244 утвержден «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинское сельское поселение Слободского района Кировской области».

Как было установлено, указанный нормативный акт содержит нормы, противоречащие действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Бобинской сельской Думы Слободского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинское сельское поселение Слободского района Кировской области» содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии Бобинская сельская Дума Слободского района Кировской области своих представителей не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Бобинской сельской Думы Слободского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Бобинской сельской Думой Слободского района Кировской области принято решение от 25.11.2010 № 41/244  «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Бобинское сельское поселение Слободского района Кировской области».

Положением п.10.1 статьи 10 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

Положением п.9.13 статьи 9 предусматривает возможность передачи в доверительное управление на конкурсной основе, принадлежащие муниципальному образованию ценные бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, положение п.10.1 статьи 10 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров, путем проведения торгов в форме конкурса, возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к Приказу).

Имущество, указанное в п.9.13 статьи 9 рассматриваемого Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинского сельского поселения, в отношении которого проводится конкурс, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может также ограничивать доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре торгов в форме аукциона и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинского сельского поселения» утв. Решением Думы Бобинского сельского поселения от 25.11.2010 № 41/244 (в ред. Решений от 25.11.2010 № 41/244) в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.10.1 статьи 10), не соответствует п.2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 , а также по передаче в доверительное управление на конкурсной основе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу (п.9.13 ст.9), не соответствующего Приложению 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, содержат признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Бобинской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинское сельское поселение» не приведен в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Бобинскойсвязанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинское сельское поселение Слободского района Кировской области», утв. Решением Бобинской сельской Думы Слободского района Кировской области от 25.11.2010 № 41/244, в п. 10.1, не соответствующего п.2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, и в п. 9.13 ст.9, не соответствующего Приложению 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15

2.Думе Слободского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны