Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 08 » июня  2016 г.                                                                                       № 148/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Медресурс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.06.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Медресурс» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) по определению победителя электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эфавиренз), извещение № 0140200000516000851.

Заявитель указывает в жалобе, что при проведении электронного аукциона ценовые предложения подавали 4 участника, при этом заявки ООО «Виталек», ООО «Лайф Фарма» содержали предложения о поставке товаров иностранного происхождения, а заявки ООО «Медресурс» и ООО «Профарм» содержали предложения о поставке товаров российского происхождения. Поскольку по данному электронному аукциону было выставлено ограничение допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., следовательно, вторые части заявок ООО «Виталек», ООО «Лайф Фарма» подлежали отклонению.

 В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения согласно которым, ограничения допуска, установленные Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., не были применены поскольку сертификат СТ-1 ООО «Медресурс», подтверждающий  страну происхождения товара, не содержал в п. 13 сведения о том, в какой стране товар полностью произведен или подвергнут достаточной обработке. Считает жалобу необоснованной.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.05.2016 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0140200000516000851 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Эфавиренз).

Согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требовался лекарственный препарат эфавиренз: таблетки, покрытые пленочной оболочкой в количестве 2 687 упаковок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» лекарственный препарат эфавиренз (таблетки, покрытые пленочной оболочкой) входит в число жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Данное ограничение предусмотрено п. 17 информационной карты аукционной документации.

Согласно п. 2  Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» предусматривает предоставление сертификата СТ-1 в качестве подтверждения происхождения страны товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Согласно п. 5.2. Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификат формы СТ-1 заполняется со следующими особенностями: в графе N 13 «Декларация заявителя» указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).

Комиссией Кировского УФАС России при рассмотрении заявок участников электронного аукциона было установлено, что два участника в первой части заявки предложили товар иностранного происхождения, два участника в первой части заявки предложили товар российского происхождения. Вместе с тем во второй части заявки ООО «Медресурс» в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата представлен сертификат СТ-1 в котором графа 13 «декларация заявителя» не содержит сведений о том в какой стране товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке, а также не содержит дату заполнения сертификата.

 Таким образом, данный сертификат участника не подтверждает, что товар был произведен в России, как это было заявлено в первой части заявки, в связи с чем ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, применению не подлежат.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медресурс» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области по определению победителя электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эфавиренз), извещение № 0140200000516000851.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны