Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 148/05-14 от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 148/05-14

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 19 января 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области,

рассмотрев дело № 148/05-14 по признакам нарушения Кичминской сельской Думой Советского района Кировской области (<...>) ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):

УСТАНОВИЛА:

Решением Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области от 05.06.2014 года № 21 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кичминское сельское поселение» (далее - Положение).

Как было установлено, Положение содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Кичминской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержались признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

Кичминская сельская Дума, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.

Письмом от 16.01.2015 № 9 сообщают, что в «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кичминское сельское поселение», утвержденное Решением Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области от 05.06.2014 № 21 внесены изменения.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области содержатся факты нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.6 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области от 05.06.2014 года № 21 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области».

Положением п.7.1 статьи 7 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

Положением абзаца 9 п.7.2 статьи 7 предусмотрено, что информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации (газета «Вести Трехречья») не менее чем за тридцать дней до проведения торгов.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, положение п.7.1 статьи 7 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области», утв. Решением Думы Кичминского сельского поселения от 05.06.2014 № 21 (в ред. Решений от 05.06.2014 № 21) в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.7.1 статьи 7), не соответствует пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, а также не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, (абзац 9 п.7.2 статьи 7), не соответствует ч.6 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», содержат признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области.

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области» внесены изменения, утвержденные Решением Кичминской сельской Думой от 15.01.2015 №1, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кичминское сельское поселение» утв. Решением Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области от 05.06.2014 года № 21, в части пункта 7.1 статьи 7, не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, в части абзаца 9 пункта 7.2 статьи 7, не соответствующего ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.6 ст.17.1

2.Рассмотрение дела № 148/05-14 в отношении Кичминской сельской Думы Советского района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

Председатель Комиссии                                                                                <...>

Члены Комиссии                                                                                           <...>

                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны