Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  148

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…>– руководителя управления и членов Комиссии – <…>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителя ООО МФО «Капуста Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <…> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 148 по признакам нарушения ООО МФО «Капуста Киров» (<…>) ч. 6 ст. 6, п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «Вятско-Полянская правда» № 86 (12754) от 18.07.2013г. на 4 странице размещен рекламный модуль следующего содержания: «А уедь Гагарина, 1 Туристическая Фирма».  При этом в слове «Ауедь», между буквами «а» и «у» расположена девушка в купальнике, положение рук и ног которой сходно с написанием русской буквы «Х».

Таким образом, указанное в рекламе слово «ауедь» в совокупности с изображением девушки можно прочитать, как слово «ахуедь».

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

В рассматриваемом рекламном модуле используется слово «ахуедь», фонетическое звучание (звуковое) которого совпадает с бранным словом «охуеть», поэтому реклама содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 несет рекламодатель.

В соответствии с договором № б/н от 27.06.2013 года на размещение рекламы, рекламодателем спорной рекламы является ООО МФО «Капуста Киров». Поэтому в отношении данного хоз/субъекта было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела было назначено на 08.11.2013 г., которое в последствии продлевалось и откладывалось.

ООО МФО «Капуста», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание  Комиссии не явилось, своего представителя не направило, запрошенные определением документы не представило.

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Туроператорскую деятельность вправе осуществлять только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (ст. 4 ФЗ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

Единый реестр туроператоров России размещен в Интернете на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Минспорттуризм в России) www.russiatourism.ru, в котором отсутствует информация о внесении в него такого туроператора, как ООО «А уедь».

Таким образом, в действиях данного Общества содержатся также признаки нарушения п. 7 ст. 7 Закона «О рекламе».

Учитывая тот факт, что для более всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела необходимо представление запрошенных документов, Комиссия отложила рассмотрение дела.

На заседания Комиссии, назначенные на 09.12.2013 г. и 27.01.2014 г. ООО МФО «Капуста Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела представителя не направило, ходатайств не заявляло, запрошенные документы не представило.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО МФО «Капуста Киров» нарушило ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», факт нарушения п. 7 ст. 7 Закона «О рекламе» установлен не был.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «Вятско-Полянская правда» № 86 (12754) от 18.07.2013г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в газете «Вятско-Полянская правда» № 86 (12754) от 18.07.2013г. размещен рекламный модуль следующего содержания: «А уедь Гагарина, 1 Туристическая Фирма».  При этом в слове «Ауедь», между буквами «а» и «у» расположена девушка в купальнике, положение рук и ног которой сходно с написанием русской буквы «Х».

Указанное в рекламе слово «а уедь», в совокупности с изображением девушки, можно прочитать, как слово «ахуедь», фонетическое звучание (звуковое) которого совпадает с словом «охуеть».

В соответствии со словарем мата «Gen.mat.ru», размещенного в сети Интернет, слово «ахуеть» рассматривается как бранное слово и означает восклицание, в зависимости от ситуации означает восторг, удивление или испуг. 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

В спорной рекламе, как указала в своем заключении  кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета ВятГГУ <…>, слово «а уедь» и изображение девушки между буквами «а» и «у» воспринимается как бранное слово.

<…>– доктор психологических наук, доцент кафедры практической психологии ВятГГУ, также указывает, что указанное в рекламе слово «а уедь» в совокупности с изображением девушки, ноги которой скрещены и воспринимаются как буква «х», можно рассматривать как бранное.

С учетом позиции специалистов, давших заключения, антимонопольный орган считает, что в рекламе используется бранное слово. Тем самым нарушается ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона, несет рекламодатель, которым является ООО МФО «Капуста Киров», поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО МФО «Капуста Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «А уедь Гагарина, 1 Туристическая Фирма», размещенную в газете «Вятско-Полянская правда» № 86 (12754) от 18.07.2013г., так как она противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО МФО «Капуста Киров» нарушившим ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО МФО «Капуста Киров» выдать  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны