Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 149/03-16-з

о наложении штрафа по делу  об административном правонарушении

 

19 августа 2016 г.                                                                                                        г. Киров

 

Зам. руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  рассмотрев материалы прокуратуры Лебяжского района Кировской области по делу об административном правонарушении,  возбужденному  по ч. 4.2  ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации Лебяжского городского поселения <…>

в отсутствии <…> извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела (определение получено по месту работы 03.08.2016 г.), в отсутствии представителя прокуратуры,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России 24.05.2016 г. на рассмотрение поступило постановление  прокуратуры Лебяжского района Кировской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…>

Определением от 26.05.2016 г. рассмотрение постановления назначено на 17.06.2016г., откладывалось на 04.07.2016г. и 19.08.2016 г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

На рассмотрение административного дела <…>  не явился, направил ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя от 18.08.2016 года.

Из постановления следует, что Лебяжской прокуратурой Кировской области проводилась проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд в МКУ «Администрация Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области», в ходе которой было установлено следующее.

12.05.2016 г. на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) было размещено извещение №0340200003316001152 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Возрождение» ремонт переулка Больничный (167,5м) и части улицы Советской (187м) от дома №69 до дома №1 ул.Красноармейская пгт.Лебяжье.

В соответствии с ч.3 ст.30 Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению на официальном сайте закупок данный электронный аукцион проводится для  субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.6.1 Информационной карты Аукционной документации к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

П. 3.1. Проекта контракта Аукционной документации установлено, что оплата работ производится путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика на основании подписанных обеими сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) в соответствии со сметными расчетами стоимости Подрядчика, утвержденными Заказчиком, до 31 декабря 2016 г. с момента подписания вышеуказанных форм.

Таким образом, в нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта не включено обязательное условие об оплате Заказчиком выполненной работы, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

08.04.2016г.  постановление администрации Лебяжского городского поселения №43/1 утверждена аукционная документация проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Возрождение» ремонт переулка Больничный (167,5 м) и части улицы Советской (187м) от дома №69 до дома №1 ул.Красноармейская пгт.Лебяжье.

В соответствии с ч.1 ст.33 Устава муниципального образования Лебяжское городское поселение  главой  администрации Лебяжского городского поселения, является <…> который выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные  функции в данном органе местного самоуправления.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является <…>

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации Лебяжского городского поселения <…> , утвердившего Аукционную документацию, содержащую нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Кировская область, Лебяжский район, Лебяжское городское поселение, ул.Комсомольская, д.5, место совершения правонарушения определено местом нахождения МКУ «Администрация Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области» – рабочим местом <…>

Дата совершения административного правонарушения – 08.04.2016г. Время совершения административного правонарушения определено датой утверждения Аукционной документации, содержащей нарушение Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку<…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно письменным пояснениям, полученным прокуратурой Лебяжского района Кировской области Аукционная документация готовилась специалистом-юристконсультом  администрации городского поселения, после утверждения документации было установлено, что в проекте контракта содержится нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, о чем было сообщено в Уполномоченное учреждение и направлено письмо о внесении изменений в документацию. Указанные изменения внесены не были. Вину признает частично, поскольку Аукционная документация была подготовлена другим лицом, а также в связи с неисполнением Уполномоченным учреждением просьбы о внесении изменений в проект контракта Аукционная документация, размещенная на официальном сайте закупок содержала в себе нарушение Закона о контрактной системе.

При рассмотрении административного дела 26.06.2016г .<…>  пояснил, что 12.04.2016г. в адрес Уполномоченного учреждения была направлена Аукционная документация для проведения электронного аукциона, в проекте контракта которой было указано, что оплата выполненных работ производится не более чем в течение тридцати дней с даты подписания актов о приемке работ. Однако Уполномоченное учреждение разместило на официальном сайте закупок Аукционную документацию, содержащую иное изложение проекта контракта в части оплаты Заказчиком выполненных работ. Вину в совершении административного правонарушения не признает.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

Для выяснения обстоятельств дела в КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» Кировским УФАС России был сделан запрос о предоставлении Аукционной документации, направленной в адрес Уполномоченного учреждения от МКУ «Администрация Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области» по закупке №№0340200003316001152 на выполнение работ по объекту: «Возрождение» ремонт переулка Больничный (167,5м) и части улицы Советской (187м) от дома №69 до дома №1 ул.Красноармейская пгт.Лебяжье.

Согласно поступившим документам от Уполномоченного учреждения в п.3.1 Проекта контракта Аукционной документации предусмотрено, что оплата работ производится путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика на основании подписанных обеими сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) в соответствии со сметными расчетами стоимости Подрядчика, утвержденными Заказчиком, до 31 декабря 2016 г. с момента подписания вышеуказанных форм.

Уполномоченное учреждение направляло в адрес Заказчика письмо с предложением исключить из Аукционной документации преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе). Однако после редактирования Заказчиком Аукционной документации изменение в проект контракта в части оплаты выполненных работ внесены не были.

Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что при направлении Аукционной документации в адрес Уполномоченного учреждения Заказчик установил оплату выполненных работ с нарушением ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе. Доводы <…> подтверждены не были.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитывается характер совершенного <…> административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, учитывается привлечение к административной ответственности по части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ впервые.

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок.  Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь  ч. 4.2  ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главу администрации Лебяжского городского поселения <…> виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – главы администрации Лебяжского городского поселения <…> к административной  ответственности  в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты получателя штрафа:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

Получатель: ИНН 4347021540  КПП 434501001 УФК  РФ по Кировской области (Кировское УФАС России, л/с 04401233690), р/с № 40101810900000010001 Отделение Киров г.Кирова, БИК 043304001, ОКТМО 33621151 , код бюджетной классификации 16111633050056000140.

Плательщик

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны