Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» апреля  2018 г.                                                                                                   № 149/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителей ООО «Управление капитального строительства Кирово-Чепецкого управления строительства» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «УКС КЧУС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Управление капитального строительства Кирово-Чепецкого управления строительства» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК "Искровский сельский Дом культуры" (номер извещения 0340200003318000679). Заказчик - МКУК «Искровский сельский Дом культуры» Котельничского района Кировской области.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) по следующей причине: «предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации  по позиции 43 «Зонты» (по размеру шахты)». Считает, что в п. 43 Приложения к Аукционному заданию размеры шахты (400м х 400мм) Заказчиком указаны с ошибкой (не соответствуют проектной документации, локальной смете), а указанные Заявителем в заявке размеры шахты (400мм х 400мм) соответствуют аукционной документации.

             В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2018 г.

Заказчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Представил письменные пояснения, согласно которым просит признать жалобу не обоснованной.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения, пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, поскольку она не соответствует требованиям Приложения к Аукционному заданию. Указал, что в ответе на запрос разъяснений Заказчик пояснил, что по позиции 43 участник должен указать размеры в соответствии с Технической частью (Аукционным заданием).

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.02.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318000679. Начальная (максимальная) цена контракта – 41670339.00 руб.

На основании ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик вносил изменения в аукционную документацию 21.02.2018, 26.02.2018, 05.03.2018, 19.03.2018 года.

Окончание срока подачи заявок – 04.04.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1.4 инструкции по заполнению заявки при заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части (Аукционном задании). … При несоблюдении вышеуказанных требований заявка участника подлежит отклонению.

В разделе «Монтаж вентиляции» Приложения к Аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК «Искровский сельский Дом культуры»» по позиции 43 требуется товар «Зонт вентиляционный прямоугольной формы размерами шахты 400м х400мм, размерами зонта  не менее 720мм х720мм, количество полок- 4, материал- сталь оцинкованная толщиной  не менее 1,0мм, сталь рулонная холоднокатаная толщиной не менее 1,0 мм, сталь листовая горячекатаная толщиной .не менее 1,5  мм.».

В первой части заявки ООО «УКС КЧУС» по указанной позиции предложен товар «Зонт вентиляционный прямоугольной формы размерами шахты 400мм х400мм, размерами зонта 720мм х720мм, количество полок- 4, материал- сталь оцинкованная толщиной  1,0мм, сталь рулонная холоднокатаная толщиной 1,0 мм, сталь листовая горячекатаная толщиной 1,5 мм».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 №0340200003318000679-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 18 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (№9). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «УКС КЧУС» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации  по позиции 43 «Зонты» (по размеру шахты)».

Проанализировав заявку Заявителя, комиссия Кировского УФАС России установила ее несоответствие по размеру шахты.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В позиции 10 (лист 4)  рабочей документации указан «Зонт над шахтой ЗП.00.000-01-400х400»; тип, марка, обозначение документа, опросного листа – «с.5.904-51».

серия <...> -51 Выпуск 1 «Изделия и узлы инженерного оборудования. Зонты и дефлекторы вентиляционных систем», утвержденная Госстроем СССР 26.01.1989, по позиции ЗП.00.000-01 устанавливает, что у прямоугольного (в том числе квадратного) зонта при длине стороны зонта 720мм длина стороны шахты равняется 400мм.

Локальная смета №02-01-04 Монтаж вентиляции, объект: Дом культуры по позиции 94 устанавливает работы по «установке зонтов над шахтами из листовой стали прямоугольного сечения периметром:1600мм…», по позиции 95 устанавливает «зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали: прямоугольные, периметром шахты 1600мм».

Таким образом, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком при формировании Приложения к Аукционному заданию по позиции 43 Зонты была допущена ошибка: вместо размера шахты 400мм х400мм установлен размер шахты 400м х400мм. При этом размер шахты не является характеристикой зонта.

Согласно ответу Заказчика на запрос разъяснений от 02.04.2018 года участник закупки в заявке по позиции 43 должен указать размеры в соответствии с Технической частью (Аукционным заданием).

Ответ на запрос о разъяснениях от 02.04.2018 года, Приложение к Аукционному заданию, а также положение рабочей документации и локальной сметы №02-01-04, не позволяют участникам закупки сделать однозначный вывод о том, какие размеры шахты следует указать в заявке по позиции 43 Зонты.

Данная ситуация привела к отклонению заявки Заявителя, содержащей в позиции 43 характеристику размера шахты, соответствующую рабочей документации, локальной смете, но не соответствующую Приложению к Аукционному заданию.

Заказчиком при описании характеристики товара по позиции 43 Зонты Приложения к Аукционному заданию допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах заявки всех участников по позиции 43, содержащие размер шахты как «400м х 400мм», так и «400мм х 400мм», должны быть признаны соответствующими  требованиям аукционной документации.

Для устранения нарушения и восстановления права Заявителя на участие в закупке Комиссия Кировского УФАС России  считает необходимым выдать предписание.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать не обоснованной жалобу ООО «Управление капитального строительства Кирово-Чепецкого управления строительства» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК "Искровский сельский Дом культуры" (номер извещения 0340200003318000679).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях МКУК "Искровский сельский Дом культуры" нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

GRAPHIC1
г. Киров, обл.

 

«18» апреля 2018 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 149/03-18-з

об устранении нарушений

Закона о контрактной системе

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

на основании своего решения по делу № 149/03-18-з от 18.04.2018 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 31.05.2018 г.:

- отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0340200003318000679);

- повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе без учета размеров шахты по позиции 43 Зонты Приложения к Аукционному заданию;

- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны