Решение б/н 1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «Меховые накидки ... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е:

по делу № 043/05/19-237/2022

                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2022 года                               г. Киров

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии <…>,

членов комиссии: <…>; <…>,

рассмотрев материалы дела № 043/05/19-237/2022, возбужденного в отношении <…>,

в присутствии:

 - <…> – лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение физического лица <…> по поводу распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещённого на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, нарушающей, по мнению заявителя, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона от 12.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Кировским УФАС России было установлено, что на внешней стене торгового центра «Бум», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> размещено звукотехническое оборудование, посредством которого воспроизводится звуковая реклама следующего содержания:

- «Меховые накидки защитят вас от простуды<…>»;

- «…всегда в наличии легендарные костюмы «Горка-3» <…>»;

- «Джинс Банк приглашает в новый салон<…>»;

 - «Салон женской одежды «Кристина» <…>»;

- «В магазине «Эконом мир», <…>, вы найдёте удобную и недорогую обувь <…>»;

- «Торговый центр «Бум» приглашает за покупками ежедневно с 9 утра до 9 вечера»;

- «Добро пожаловать в магазин «Рукодельница» <…>»;

- «Юбкомания - женские юбки для школы и офиса»;

- «Торговый центр «Бум» приглашает Вас за покупками, ежедневно, с 9 утра до 9 вечера, группа ВК ТЦ «Бум» город Киров» (акт фиксации рекламы от 07.02.2022).

Исходя из информации, представленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области выписки из Единого государственного реестра недвижимости, следует, что помещения, расположенные по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, принадлежат на праве собственности физическому лицу <…>.

Определением от 23.03.2022 возбуждено дело № 043/05/19-237/2022 в отношении <…> по ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 21.04.2022.

На заседание Комиссии, состоявшееся 21.04.2022, <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/19-237/2022, не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял, письмом <…> представил запрошенные письменные пояснения. Согласно представленной позиции <…>, основной задачей трансляции звуковых роликов с помощью звукотехнического оборудования, монтируемого на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, являлась трансляция социальной информации; звуковые ролики арендаторов торгового центра «БУМ» носили информационный характер и распространялись на безвозмездной основе; все ролики транслировались в дневное время, уровень шума не превышал допустимый.

Определением от 21.04.2022 г. рассмотрение дела продлено до 23.06.2022 г. и отложено на 23.06.2022 г в целях всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.

На заседание Комиссии, состоявшемся 23.06.2022 г., <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/19-237/2022, явился, поддержал представленную письмом <…> позицию по делу, дополнительно пояснил, что с фактом нарушения законодательства о рекламе согласен.

Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения <…> и исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Установлено, что посредством звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, распространялась информация следующего содержания:

- «Меховые накидки защитят вас от простуды<…>»;

- «…всегда в наличии легендарные костюмы «Горка-3» <…>»;

- «Джинс Банк приглашает в новый салон<…>»;

 - «Салон женской одежды «Кристина» <…>»;

- «В магазине «Эконом мир», <…>, вы найдёте удобную и недорогую обувь <…>»;

- «Торговый центр «Бум» приглашает за покупками ежедневно с 9 утра до 9 вечера»;

- «Добро пожаловать в магазин «Рукодельница» <…>»;

- «Юбкомания - женские юбки для школы и офиса»;

- «Торговый центр «Бум» приглашает Вас за покупками, ежедневно, с 9 утра до 9 вечера, группа ВК ТЦ «Бум» город Киров» (акт фиксации рекламы от 07.02.2022).

Данное обстоятельство подтверждается видеозаписью, приложенной к вышеуказанному акту фиксации рекламы.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием звукотехнического оборудования;

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта, водителям автотранспортных средств, посетителям торгового центра «Бум»), поскольку распространяется в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: магазинам, расположенным в ТЦ «Бум» и реализуемым в них товарам с целью продвижения объекта рекламирования на рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что рассматриваемая информация является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

На основании части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Поскольку спорная звуковая реклама распространена с использованием звукотехнического оборудования, установленного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, следует, что распространение данной рекламы осуществлялось с  нарушением части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

ФАС России в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» разъяснила следующее:

 «Принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выписке из ЕГРН на объект собственником объекта, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, является <…>.

Таким образом, рекламораспространителем спорной рекламы является <…>, который несет ответственность за нарушение требований ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент вынесения решения в материалах дела имеются документальные подтверждения того, что звуковая реклама не распространяется, Комиссия Кировского УФАС России решила предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства <…> не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

Руководствуясь статьями 3, 19, 33, 36, 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кировского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «Меховые накидки защитят вас от простуды<…>», «…всегда в наличии легендарные костюмы «Горка-3» <…>», «Джинс Банк приглашает в новый салон<…>», «Салон женской одежды «Кристина» <…>», «В магазине «Эконом мир», <…>, вы найдёте удобную и недорогую обувь <…>», «Торговый центр «Бум» приглашает за покупками ежедневно с 9 утра до 9 вечера», «Добро пожаловать в магазин «Рукодельница» <…>», «Юбкомания- женские юбки для школы и офиса», «Торговый центр «Бум» приглашает Вас за покупками, ежедневно, с 9 утра до 9 вечера, группа ВК ТЦ «Бум» город Киров», распространенную с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене административно-торгового здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, поскольку она противоречит требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> не выдавать.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

 

Решение может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны