Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Стикс» на действия админ... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«04» сентября 2019 г.                                                                  № 043/06/67-468/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Стикс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     28.08.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стикс» (далее - Заявитель) на действия администрации Оричевского района Кировской области  (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта ''Детский сад на 60 мест в пгт Оричи Кировской области'' (номер извещения 0340200003319011373). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении первых частей заявок. Так, Заказчиком при формировании Проекта контракта не учтены изменения в Постановление Правительства № 1042.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2019 г.

Заявитель явку своих представителей не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что положения проекта контракта в части ответственности сторон соответствует требованиям ст.34 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства № 1042. Относительно не установления положений, указанных в п.5 Постановлении Правительства № 1042, пояснили, что данный аукцион проводится на строительство, понижение по данным аукционом незначительное.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика, проект контракта соответствует требованиям законодательства.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.08.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта ''Детский сад на 60 мест в пгт Оричи Кировской области'' (номер извещения 0340200003319011373). Начальная (максимальная) цена контракта - 58 099 200,00 руб.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно разделу 10 Проекта контракта Аукционной документации  «Ответственность сторон» изложена следующим образом:

10.11. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком не указанного в подпунктах 10.9.1-10.9.8 Контракта и предусмотренного Контрактом обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

10.12. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

10.9. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Указанные выше правила определяют размеры штрафов в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с п.12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п.10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данный пункт утратил силу.

Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически

Таким образом, Заказчиком установлены размеры штрафов, а также пени в соответствии с требованиями ч.ч.5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе и Правил.

В соответствии с п.5 Правил За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке «…».

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по строительству объекта, начальная максимальная цена контракта более 58 млн.рублей, а не право заключения контракта, п.5 Правил не применим.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стикс» на действия администрации Оричевского района Кировской области  при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта ''Детский сад на 60 мест в пгт Оричи Кировской области'' (номер извещения 0340200003319011373).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны