Решение б/н 20.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«26» ноября 2020 г.                                                                                  № 043/06/33-1030/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Медснаб»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Медснаб» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку раствора антикоагулянта для нужд Заказчика (номер извещения 0340100009920000115).

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части формирования описания объекта закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2020 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель пояснил, что Заказчик в нарушение законодательства указал в описании объекта закупки цвет маркировки, данный критерий не относится к техническим или родовым свойствам. Установлено для закупки товара у определенного производителя.  ГОСТ 31597-2012 не содержит требования о нанесении на контейнер полимерный для крови и ее компонентов однократного применения красного цвета или какого-либо иного цвета. Данная характеристика ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Заказчиком представлены и поддержаны письменные пояснения, согласно которым требования по цветовой маркировке упаковки товара в виде насыщенного красного цвета сформированы Заказчиком вследствие продолжительного опыта работы с контейнерами, имеющими аналогичную маркировку. В процессе проведения заготовки плазмы на аппарат плазмефереза одновременно вывешиваются контейнеры раствора натрия хлорида 0,9% и антикоагулянта, схожие по своим внешним признакам. Случайное перепутывание физиологического раствора с антикоагулянтом неминуемо приведет к гибели донора,  так как раствор натрия хлорида 0,9% вводится внутривенно струйно аппаратом автоматически без участия медицинского персонала. В случае использования контейнера с раствором ACD-A для консервирования крови без нанесения цветовой маркировки (красного цвета, используемого в процессе многолетнего опыта Заказчиком) возрастает возможность перепутывания установленных на аппарат контейнеров. Красная маркировка контейнера антикоагулянта является исключительно важным цветовым индикатором, предупреждающим несчастные случаи. Заказчик указывал, что красная маркировка вызвана удобством персонала, поскольку Заказчик на протяжении многих лет использует контейнеры с красной маркировкой. Имеется не один производитель данных антикоагулянтов, маркировка на контейнерах которых, нанесена красным цветом. Считает жалобу необоснованной.

Пояснения относительно влияния маркировки на технические, качественные свойства антикоагулянта Заказчиком не представлены.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.10.2020 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0340100009920000115 о проведении электронного аукциона на поставку раствора антикоагулянта для нужд Заказчика (номер извещения 0340100009920000116). Начальная (максимальная) цена контракта -  16 303 680,00 рублей. Дата окончания подачи заявок – 23.11.2020 07:00 час. (мск).  

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Подпунктами 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется товар:

№ п/п

 

Параметры

 

Содержание

1

Наименование товара ассортимент, вид, модель (товарный знак)

Раствор  антикоагулянта АСD

Возможные варианты:

1. Раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А) в пластиковых контейнерах 500 мл.

2. Раствор АСD-А для консервирования крови, содержащий антикоагулянт, в пластиковом контейнере с инъекционным портом, объемом 500 мл.

3. Контейнер с раствором антикоагулянта  АСD-А для процедур афереза.

4. ACD-A (натрия цитрат 2,2%, глюкоза 2,45%, лимонная кислота 0,8%) в пластиковых контейнерах объемом 500 мл.

2

Технические (функциональные) и качественные характеристики

 (потребительские свойства) Товара

  1. Техническая характеристика

Описание:

Бесцветная или бледно-желтая, чистая жидкость, практически свободная от частиц.

Дигидрат цитрата натрия, г/л:   22,0 + 5%. *

Кислота лимонная моногидрат, г/л:   8,0 + 10%* или **

Кислота лимонная безводная, г/л: 7,3 + 10 %*

Глюкоза моногидрат, г/л:  24,5+ 5%.*

рН: 4,7-5,3.*

Пирогенность: раствор должен быть апирогенен.

Стерильность: раствор должен быть стерилен.

Объем: 500 мл.

  1. Применение

Для обеспечения антикоагуляции при получении плазмы крови с использованием аппаратов для автоматического плазмафереза Autopheresis-C Baxter, Fenwal***

3

Количество товара

36720 шт.

4

Требования к качеству и безопасности Товара

Товар изготовлен в соответствии с требованиями PhEur 01/2008:0209 «Anticoagulant and Preservative Solutions for Human Blood»;

ГОСТ 25047-87 (пп. 1.3), ГОСТ Р ИСО 10993 (ч.4, 11,  при использовании не приносит вреда жизни и здоровью  человека

5

Требования к таре и упаковке, требования к отгрузке Товара

Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара от всякого рода повреждений при перевозке и хранении.

Первичная упаковка

Пластиковый контейнер должен иметь прорезь для подвешивания к аппарату в верхней части контейнера. Два порта в нижней части контейнера: технологический порт и порт для забора антикоагулянта из контейнера в ходе процедуры плазмафереза. Порт для забора антикоагулянта закрыт резиновой заглушкой и обеспечивает возможность подсоединения рас­ходной системы Plasmacell-C. Каждый контейнер должен иметь дополнительную индивидуальную пластиковую прозрачную упаковку без видимых включений.

Вторичная упаковка

Упаковка содержит не более 20 контейнеров

Маркировка

Маркировка, нанесенная на контейнер, красного цвета и содержит: наименование медицинского изделия, назначение, наименование производителя, объем, номер серии, срок годности.

Маркировка, нанесенная на вторичную упаковку, содержит:

наименование препарата, назначение, объем, количество в упаковке, наименование производителя, номер серии, срок годности.

Напечатанный текст не стирается.

6

Гарантийный срок или срок годности на товар и срок с которого данный срок будет исчисляться

– Срок годности – не менее 12 месяцев.

– Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 10 месяцев.

Требование к цвету маркировки не относится к функциональным, техническим, эксплуатационным или качественным характеристикам товара, требование к цвету маркировки не регламентировано стандартами, техническими регламентами и пр., обусловлено Заказчиком только удобством использования («привычкой»), однако, объективных причин установления данного требования к упаковке закупаемого товара в ходе заседания Комиссии не установлено, в частности специфика использования антикоагулянта. Цвет маркировки не влияет на качественные, эксплуатационные свойства закупаемого товара - Раствор  антикоагулянта АСD-А.

Установленная характеристика сужает круг потенциально возможных к поставке товаров, ведет к необоснованному ограничению круга участников закупки, что подтверждается, в том числе протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2020 – на участие подана одна заявка.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медснаб» на действия ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на поставку раствора антикоагулянта для нужд Заказчика (номер извещения 0340100009920000115), в связи с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушений.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны