Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 15/04-16а от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15/04-1

                                                                                                                                                                                                                                                                                          г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии: <…> руководителя управления Кировского УФАС России; Членов Комиссии: <…> – начальника ОФРиР Кировского УФАС России, <…> – специалиста ОФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела №15/04-16а:

заявителя: Управления Роспотребнадзора по Кировской области;

ответчика: ИП <…>;

рассмотрев дело № 15/04-16а, возбужденное по заявлению Управления Роспотребнадзора по Кировской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступила информация от Управления Роспотребнадзора по Кировской области о выявлении в ходе плановой выездной проверки факта введения в гражданский оборот фальсифицированной пищевой продукции, а именно: масла сливочного «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5%, высший сорт, производства ИП <…>

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  по  материалам Управления Роспотребнадзора по Кировской области» Кировским УФАС России индивидуальному предпринимателю <…>выдано предупреждение  № 15ф/04-2016 от 25.08.2016  о принятии мер по прекращению производства и введения в гражданский оборот продукции с указанием на этикетке «масло», не соответствующей требованиям ТР ТС 033/2013 и ГОСТ 32261-2013 и изъятию из гражданского оборота продукции «масло сливочное «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013, дата производства 28.03.2016г», не соответствующей требованиям ТР ТС 033/2013 и ГОСТ 32261-2013.

Предупреждение № 15ф/04-2016 от 25.08.2016 получено ИП <…> – 08  сентября 2016 года.

В десятидневный срок с момента получения предупреждение № 15ф/04-2016 от 25.08.2016 Ответчиком не исполнено.

Учитывая тот факт, что в действиях Ответчика, выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам путем введения в гражданский оборот с 04.04.2016 продукции: «Масло сливочного «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013. Состав продукта: пастеризованные сливки из коровьего молока. Масса нетто 200 г., дата изготовления 28.03.2016г.)», с применением на упаковке товара обозначения «масло», в то время как продукт содержит жиры немолочного происхождения, что вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств продукции, содержатся признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», приказом Кировского УФАС России от 11.10.2016 № 165 было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <…>

Рассмотрение дела №15/04-16а  назначено на 02.11.2016.

Заявитель- Управление Роспотребнадзора по Кировской области обеспечил явку представителя по доверенности <…> который поддержал доводы, изложенные в материалах проверки.

Ответчик - ИП <…>., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,  явку не обеспечил, представителя не направил, запрошенные документы не представил.

Определением от 02.11.2016 рассмотрение дела №15/04-16а  назначено на  06.12.2016.

Определением от 06.12.2016 срок рассмотрения дела №15/04-16а продлен до 11.04.2017, рассмотрение дела назначено на 07.02.2017.

Комиссия решила возбудить административное производство в отношении ИП <…> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту неоднократного непредставления в антимонопольный орган информации, запрошенной в ходе рассмотрения дела № 15/04-16а.

Определением от 07.02.2017 рассмотрение дела назначено на 31.03.2017.

Определением от 31.03.2017 срок рассмотрения дела продлен до 11.07.2017. Рассмотрение дела назначено на 04.05.2017.

Определением от 04.05.2017 рассмотрение дела назначено на 21.06.2017.

Определением от 21.06.2017 рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела и назначено на 11.07.2017.

Заявитель надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела явку не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Ответчик- ИП <…>. явку не обеспечил, представителя не направил.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

На территории Кировской области на рынке производства  и реализации масла сливочного действуют следующие хозяйствующие субъекты: <…>

На товарном рынке производства и реализации масла сливочного вышеуказанные хозяйствующие субъекты и ИП <…> осуществляют аналогичные виды деятельности (ОКВЭД 10.51 производство молока (кроме сырого) и молочной продукции), соответственно, являются конкурентами.

Представленные в материалы дела ИП <…> справка об объеме выпущенной продукции от 28 марта 2016 года, расходная накладная № 108 от 29 марта 2016 года, подтверждают фактическое осуществление деятельности по реализации молочных продуктов (масло).

На территории Таможенного Союза требования к молоку и молочной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - Технический регламент), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67, в котором определены обязательные требования к молоку и молочной продукции, в том числе к маслу.

Целью принятия данного Технического регламента, исходя из положений пункта 1 Технического регламента, является защита жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности. и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Технического регламента сливочное масло - масло из коровьего молока, в котором массовая доля жира составляет не менее 50 процентов; масло из коровьего молока - молочный продукт или молочный составной продукт на эмульсионной жировой основе, преобладающей составной частью которой является молочный жир, который произведен из коровьего молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока путем отделения от них жировой фазы и равномерного распределения в ней молочной плазмы; молочный продукт - пищевой продукт, который произведен из молока и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов, с добавлением или без добавления побочных продуктов переработки молока (за исключением побочных продуктов переработки молока, полученных при производстве молокосодержащих продуктов) без использования немолочного жира и немолочного белка и в составе которого могут содержаться функционально необходимые для переработки молока компоненты, молокосодержащий продукт - пищевой продукт, произведенный из молока, и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов, по технологии, предусматривающей возможность замещения молочного жира в количестве не более 50 процентов от жировой фазы исключительно заменителем молочного жира и допускающей использование белка немолочного происхождения не в целях замены молочного белка, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее 20 процентов.

Таким образом, в составе масложировой фазы продукции «масло», может присутствовать только молочный жир и не должно быть никаких добавок растительных жиров.

Как установлено в ходе рассмотрения дела на упаковке продукции ИП <..> содержится следующая информация:

масло сливочное «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5%, высший сорт,  ГОСТ 32261-2013, производство <…>

Указанная молочная продукция была исследована Аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «<..>», имеющим государственную аккредитацию № РОСС RU.0001.510166  до 15.07.2018г. (пробы доставлены на автотранспорте в опечатанном виде в термоконтейнере 12.04.2016г. в 15 ч. 00 мин.). По результатам лабораторных испытаний молочной продукции - масла сливочного «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%, высший сорт, производство ИП <..>,  установлено, что жирнокислотный состав  молочного жира не соответствует требования ГОСТ 32261-2013. Выявленные признаки свидетельствуют о фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения (протокол лабораторных  испытаний от 22.04.2016г. № 12973, экспертное заключение № 10-552-2016-ГЗ от 22.04.2016г.). Проба продукции не соответствует понятию «масло из коровьего молока», установленному ТР ТС 033/2013. Также установлено, что в пробе обнаружены БГКП (колиформы), массовая доля влаги в 1,5 раза выше, массовая доля жира ниже заложенного норматива.

Таким образом, исследованная продукция «Масло сливочное «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013»  не соответствует требованиям ТР ТС 033/2013 и ГОСТ 32261-2013, следовательно, не является маслом, соответственно, упаковка такой продукции не должна содержать слово «масло».

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что вышеуказанный способ определения состава масла полностью соответствует требованиям раздела III, пункта 6, подпункта "г" Технического регламента, согласно которому идентификацию проводят, в том числе, аналитическим методом путем проверки соответствия физико-химических и (или) микробиологических показателей молока и молочной продукции признакам, установленным в настоящем техническом регламенте, определенной технической документации, в соответствии с которой изготовлены молоко и молочная продукция, а также в других технических регламентах Таможенного союза, действие которых распространяется на молоко и молочную продукцию.

В силу подпункта «а» пункта 6 раздела III ТР ТС 033/2013 идентификацию молока и молочной продукции осуществляется заявителем, органами государственного контроля (надзора), органами, осуществляющими таможенный контроль, органами по оценке (подтверждению) соответствия, а также другими заинтересованными лицами.

Соответственно идентификация продукта осуществлена в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от «О защите конкуренции», в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с п. 9 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При условии наличия конкурентных отношений не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе относительно качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей (п. 1 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции»).

1.Наличие конкурентных отношений подтверждается следующим:

Согласно ЕГРИП дополнительным видом деятельности ИП <…> является  производство молока (кроме сырого) и молочной продукции по ОКВЭД – 10.51.

Согласно информации КИРОВСТАТА на территории Кировской области на рынке производства и реализации масла сливочного действуют следующие хозяйствующие субъекты: <…>

На товарном рынке  производства масла сливочного вышеуказанные хозяйствующие субъекты и ИП <…> осуществляют аналогичные виды деятельности (ОКВЭД 10.51 производство молока (кроме сырого) и молочной продукции), соответственно, являются конкурентами.

Факт осуществления деятельности ИП <…> по производству масла не оспаривается Ответчиком и подтверждается  представленными им  документами:

-декларацией о соответствии ТС № <…>

-декларация о соответствии ТС  № <…> со сроком действия по 29.07.2016;

-справкой об объеме выпущенной продукции;

-расходной накладной №108 от 29.03.2016г.;

-этикеткой масла, на которой размещена следующая информация: «Масло сливочное крестьянское 72,5 % масса нетто 200г, высший сорт, ГОСТ 32261-2013, продукт повышенной экологической  чистоты, ИП <…> Продукция соответствует ТР ТС 033/2013 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Продукт готов к употреблению. Масло «КРЕСТЬЯНСКОЕ» сливочное с м.д.ж. 72,5%. Состав продукта: пастеризованные сливки из коровьего молока. Пищевая ценность (содержание в 100г продукта): Жира-72,5г, Белков-1,0 г, Углеводов-1,4 г. Энергетическая ценность (калорийность) -2772 кДж/662 ккал. Условия хранения и сроки годности: при относительной влажности воздуха не более 90% и при температуре минус (16+2)  ͦ С-120 суток,  при температуре минус (6+3)  ͦ С-60 суток, при температуре (3+2)  ͦ С-35 суток (в том числе после вскрытия упаковки при температуре (3+2) ͦ С). Дата производства (число, месяц, год) указаны на дне пачки.

Соответственно  вышеуказанные хозяйствующие субъекты действуют на одном товарном рынке производства молочных продуктов на территории Российской Федерации и являются конкурентами.  Кроме того, действия ИП  <…>. оказывают влияние на рынок реализации молочных продуктов на территории Кировской области.

2.Осуществление активных действий по введению в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей в нарушение требований законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ 32261-2013 «Межгосударственный стандарт. Масло сливочное. Технические условия» информацию для потребителя, соответствующую требованиям ТР ТС 033/2013 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», приводят на потребительской упаковке на этикетке или указывают непосредственно на упаковочном материале.

Пунктом 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» установлено, что должна содержать  маркировка упакованной пищевой продукции.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» фальсифицированными пищевыми продуктами, материалами и изделиями признаются пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

Материалами дела подтверждается, что 28.03.2016г. ИП <…> была произведена продукция, содержащая жиры немолочного происхождения, что подтверждается протоколом лабораторных  испытаний от 22.04.2016г. № 12973, экспертным заключением № 10-552-2016-ГЗ от 22.04.2016г 28.05.2015 №П686. <…>

Согласно письменным пояснениям ИП <…> масло коровье «Крестьянское» 72,5%  ж, ГОСТ приобретена у  <…>

Факт производства вышеуказанного масла ИП <…> не отрицается и подтвержден справкой об объеме выпущенной продукции, согласно которой  следует, что 28 марта 2016 года партия выпуска составила -400 пачек Масло «Крестьянское» <…>

ООО «Хлынов –Молоко» вышеуказанное масло производства ИП <…> приобретено  на основании договора № 1 от 05.01.2016 у <…> и товарной накладной  № 3626 от 28.03.2016 в количестве 400 шт. по цене 20 рублей. ООО «<…>» представлена декларация о соответствии (регистрационный номер ТС № RU Д- RU.АВ66.В.05054, дата регистрации 05.08.2015, срок действия по  04.08.2016), в которой указано, что продукция – масло сливочное «Крестьянское» с массовой долей жира 72,5% изготовитель индивидуальный предприниматель <…>, изготовлена  в соответствии с ГОСТ Р 52969-2008. Соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».

Вышеуказанное масло было поставлено ООО «<…>» (товарные накладные от 04.04.2016г. № 3459, от 11.04.2016г. № 3740)  на территории Кировской области в количестве 80 кг., фасованного в фольгу массой 200 гр. Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кировский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее - КОГБУЗ «Кировский областной госпиталь для ветеранов войн»).

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области проведена плановая выездная  проверка в отношении КОГБУЗ «Кировский областной госпиталь для ветеранов войн» (ИНН 4346019034, ОГРН 1034316542644, расположенного по адресу: <…>

В ходе проверки проведен отбор пищевых продуктов, в том числе  молочной продукции (производства ИП <…>., масло «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%, высший сорт дата изготовления 28.03.2016). По результатам лабораторных испытаний молочной продукции - масла сливочного «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%, высший сорт, производство ИП <..>, установлено, что жирнокислотный состав молочного жира не соответствует требованиям ГОСТ 32261-2013. Выявленные признаки свидетельствуют о фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения (протокол лабораторных испытаний от 22.04.2016г. № 12973, экспертное заключение № 10-552-2016-ГЗ от 22.04.2016г.). Проба продукции не соответствует понятию «масло из коровьего молока», установленному ТР ТС 033/2013. Также установлено, что в пробе обнаружены БГКП (колиформы), массовая доля влаги в 1,5 раза выше, массовая доля жира ниже заложенного норматива.

Согласно акту  проверки от 29.04.2016 некачественная продукция получена по товарным накладным от 04.04.2016 № 3459, от 11.04.2016 № 3740 от ООО «Хлынов –Молоко» в количестве 80 кг., фасованного в фольгу массой 200г. На продукцию представлена  декларация о соответствии ТС  № RU Д- RU.АВ66.В.05008 со сроком действия по 29.07.2016 включительно.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее -<…>)  в разделе «О надзоре за оборотом молочной продукции» за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 среди недобросовестных производителей молочной продукции на территории <…>

Вышеуказанные документы подтверждают направленность действий ИП <..> на введение в гражданский оборот производимого им товара  (масла) на  производственной площадке ООО «Кулебакский молочный завод (указано на упаковке масла) и его реализацию в том числе на территории Кировской области.

Указывая на потребительской упаковке пищевого продукта не соответствующую действительности информацию, а именно «масло сливочное «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5%, высший сорт», ИП <…>. вводит покупателей в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств данного продукта и нарушает тем самым действующее санитарное законодательство, законодательство в сфере производства, реализации пищевых продуктов, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 и обычаи делового оборота.

При выборе такого продукта, как масло сливочное, потребители склонны ориентироваться на наименование товара, его состав, процент жирности, указание на этикетке слов «ГОСТ», «масло» и т.д. Данные критерии присутствует на потребительской упаковке продуктов, реализуемых ИП <…> но не соответствуют им фактически.

В материалы дела доказательства, подтверждающие обратное, Ответчиком не представлены.

Соответственно действия ИП <…> по введению в гражданский оборот продукта (400 пачек масла «Крестьянское») под названием «масло сливочное «Крестьянское, м.д.ж. 72,5%, высший сорт,  ГОСТ 32261-2013, масса нетто 200 г.», которое фактически не является маслом, вводят в заблуждение потребителей продукции относительно потребительских свойств товара и могут повлиять на здоровье граждан.

3. Направленность таких действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

При выборе такого продукта, как масло сливочное, потребители склонны ориентироваться на наименование товара, его состав, процент жирности, указание на этикетке слов «ГОСТ», «сливки», «масло» и т.д. Данные критерии присутствует на потребительской упаковке продуктов, реализуемых ИП <…>  но не соответствуют им фактически.

Соответственно, указывая на потребительской упаковке продукта не соответствующую действительности информацию, ИП <…> получает необоснованные конкурентные преимущества в хозяйственной деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.

Введя потребителей в заблуждение, ИП <…> получил преимущество при осуществлении коммерческой деятельности, выраженное в привлечении покупательского спроса к продукции Ответчика за счет указания на упаковке товара несоответствующей действительности информации и значительного снижения цены на масло. При этом у ИП <…> возникает возможность увеличить размер получаемой прибыли, так как объем затрат на производство уменьшается, а объем производимого и реализуемого товара увеличивается.

Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия ИП <…> по введению в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товара «Масло сливочное Крестьянское 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013, масса нетто 200 г.». Состав: пастеризованные сливки», путем производства и введения в гражданский оборот продукта под названием «масло», содержат в себе квалифицирующие признаки акта недобросовестной конкуренции, поскольку непосредственно способны оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно могут предоставить (предоставили) ИП <…> преимущества над конкурентами, действующими на территории Кировской области и причинить им вред.

Следовательно, поведение Ответчика имеет целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

4. Причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение или возможность нанесения вреда их деловой репутации:

На территории Кировской области производят и реализуют молочную продукцию, в том числе сливочное масло,  несколько производителей, то есть рынок производства и реализации сливочного масла на территории Кировской области является конкурентным.

Действия ИП <…> могут привести к перераспределению спроса на товарном рынке масломолочной продукции путем оттока потребителей сливочного масла к другим производителям. ИП <…> отвлекает потенциальных и фактических покупателей от продукции добросовестных субъектов предпринимательской деятельности тем, что не предоставляет достоверную информацию в отношении своего товара и дезинформирует участников гражданского оборота о реальном положении на рынке. Тем самым у потребителей формируется представление о том, что продукция - «Масло Крестьянское 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013, масса нетто 200 г.» соответствует требованиям нормативных документов (техническому регламенту на молочную продукцию, ГОСТ, санитарным правилам и т.д.) и реализуется по более низкой цене.  При этом конкуренты лишаются возможности эффективно (с учетом более высоких затрат на производство нефальсифицированного (натурального) сливочного масла) реализовывать свой товар, что, в свою очередь, сказывается на размере их прибыли.

Согласно пояснениям  конкурента -  ЗАО «<…>»  (вх. № 3363 от 12.05.2017)  отпускная цена сливочного масла его производства составляет  412,06 рублей за 1 кг.,  отпускная цена масла Крестьянского фасованного по 200 грамм составляет 84,59 рублей, в то время как согласно товарной накладной масло приобретено ИП <…> у  ООО «<…>  в количестве 100 кг. по цене 200 рублей (без НДС), которое впоследствии реализовано <…> по цене 50 рублей за пачку    весом 200г.

Согласно письменной позиции ЗАО «Кировский молочный комбинат»  ИП <…> подрывает деловую репутацию Общества, так как покупатели, как оптовые, так и розничные, считают, что ЗАО «Кировский молочный комбинат»   продает масло значительно выше его себестоимости. Тогда как цена реализации натурального  сливочного масла, производимого Обществом из натуральных высокожирных сливок, без добавления дешевых жиров немолочного происхождения, складывается из высокой закупочной цены на молоко-сырье. На производство  1 кг. масла требуется 21 кг. молока-сырья.

При производстве и  реализации фальсифицированного  сливочного масла  у ИП <…> возникает возможность увеличить размер получаемой прибыли, так как объем затрат на производство фальсифицированного сливочного масла значительно уменьшается из-за добавления в него дешевых жиров немолочного происхождения, а объем производимого и реализуемого товара увеличивается, так как при выборе такого продукта, как масло сливочное, покупатели в основном склонны ориентироваться на информацию, указанную на этикетке  товара, а это: наименование товара, его состав, процент жирности, указание слов «ГОСТ» и «Сливки». Поэтому покупатели, читая информацию на упаковке сливочного масла  производства ИП <…> что это масло 72,5 % жирности, высший сорт, ГОСТ 32261-2013, состав: пастеризованные сливки, отдают предпочтение этому маслу из-за низкой цены. Кроме того, ЗАО «<…>»   не имеет возможности участвовать в конкурсах (аукционах)  в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так как в основу закупок ставится цена продукции, которая у недобросовестных поставщиков, таких как ИП <…> значительно ниже, соответственно, недобросовестные поставщики не являются победителями конкурсов (аукционов), предлагая низкую цену на свою фальсифицированную продукцию. ЗАО «<…> лишается возможности реализовывать свой товар, что в свою очередь складывается на размере прибыли, которую Общество могло бы получить дополнительно, если бы покупатели приобретали  его продукцию.

Данные факты косвенно свидетельствуют о создании условий для причинения ущерба ЗАО «Кировский молочный комбинат».

Из анализа представленных документов следует, что ИП <…> в нарушение пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона  «О защите конкуренции», ввел в гражданский оборот продукцию: «Масло «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013. Состав продукта: пастеризованные сливки из коровьего молока. Масса нетто 200 г., дата изготовления 28.03.2016г.)», с применением на упаковке товара обозначения «масло», в то время как продукт содержит жиры немолочного происхождения, что вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств продукции и  является актом недобросовестной конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ИП <…>

В связи с тем, что срок реализации  масла  производство  ИП <…> от 28.03.2016 истек, а также в связи с тем, что ИП <…> запрещено  осуществлять деятельность по производству молочных продуктов (решение <…>комиссия Кировского УФАС России приняла решение предписание ИП <…> не выдавать.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 14.2, 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать в действиях индивидуального предпринимателя <…> факт нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам (действующим на территории Кировской области) путем введения в гражданский оборот  продукции: «Масло  «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013. Состав продукта: пастеризованные сливки из коровьего молока. Масса нетто 200 г., дата изготовления 28.03.2016г.)», с применением на упаковке товара обозначения «масло», в то время как продукт содержит жиры немолочного происхождения, что вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств продукции, что является актом недобросовестной конкуренции.

2.Предписание индивидуальному предпринимателю <…> о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  не выдавать.  

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…>

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

 

 

                                                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны