Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  15/04-16р

 

                                                                                                                                  г. Киров

                 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2016 года                                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

председатель Комиссии  – <…> руководитель Кировского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…>. - специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России; секретарь – <…> специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие заявителя:

<…> в присутствии лица, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- <...>– представителя Закрытого акционерного общества <...>  по доверенности № 7393/2016 от 11.01.2016г.,

рассмотрев дело № 15/04-16р, возбужденное в отношении ЗАО <...> (юридический адрес: 103473, <...>; адрес местонахождения магазина: 610017, г. Киров, ул. <...>) по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения на территории торгового зала гипермаркета «Карусель», расположенного на 1 этаже ТЦ «<...>» по адресу: г. Киров, ул. <...>, аудио- и видеорекламы алкогольной продукции (водка <...>),

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило перенаправленное Правительством Кировской области (исх. № 19188-15/03-01/Ф-11348 от 26.11.2015 г.) обращение физического лица <...> о нарушении, по мнению заявителя, законодательства о рекламе при размещении аудио- и видеорекламы алкогольной продукции (водка <...>) на территории торгового зала гипермаркета «Карусель», расположенного на 1 этаже ТЦ «<...>» по адресу: г. Киров, <...>(вх.№ 7612 от 04.12.2015 г.), которая  содержит признаки нарушения  ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» в отсутствие документов, подтверждающих, что гипермаркет «Карусель» является стационарным торговым объектом розничной реализации алкогольной продукции и относится  к числу специализированных магазинов по продаже алкогольной продукции.

Определением от 25.01.2016 г. Кировским УФАС России возбуждено дело № 15/04-16р  в отношении ЗАО <...> по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции (водка <...>) на территории торгового зала гипермаркета «Карусель», расположенного на 1 этаже ТЦ «<...>» по адресу: г. Киров, ул. <...>.

На заседании Комиссии, состоявшемся 24.02.2016 г., представитель ЗАО <...> по доверенности № 7393/2016 от 11.01.2016г. <...>  поддержал позицию, представленную ранее в материалы дела (вх.№ 893 от 15.02.2016 г.), пояснил, что ЗАО <...> не является рекламодателем или рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции в гипермаркете «Карусель». Вся ответственность за содержание транслируемой в торговом зале рекламы лежит на ЗАО <...>Торговый центр «Джем молл» является стационарным торговым объектом в соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Управление торговым объектом (гипермаркетом «Карусель») по адресу: г. Киров, <...>осуществляет ООО «<...>.», которое реализует алкогольную продукцию на основании лицензии № <...> от 05.11.2015 г., выданной министерством развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области. Поставки алкогольной продукции в торговый объект сети «Карусель»  по адресу: г. Киров, <...>осуществляются поставщиком ЗАО «<...>.» только через Распределительный центр Компании под управлением ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕРЕСТОК». Логистической службой Компании продукция доставляется  непосредственно в торговый объект путем внутреннего перемещения товара. В связи с этим копии товарных накладных на поставку алкогольной продукции (водка «<...>», водка «<...>») могут быть представлены только в составе грузоотправителя ЗАО «<...>.» и грузополучателя ЗАО <...>. Схема расположения плазменных панелей на территории магазина торговой сети «Карусель», находящегося по адресу: г. Киров, ул. <...>, не составлялась в связи с отсутствием локальных актов и бизнес-процессов Компании, регламентирующих составление данных схем.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Письменными пояснениями ООО «<...>» (вх.№ 179 от 18.01.2016 г.) подтверждается факт размещения на плазменных панелях магазина торговой сети «Карусель», находящегося по адресу: г. Киров, ул. <...>, аудиовизуальных рекламно-информационных материалов, среди которых размещалась реклама алкогольной продукции.

Информация: «В глубинах Сибири, среди заснеженных просторов и северной природы, среди великих рек и свежего таежного воздуха берет свое начало водка «<...>» - настоящая сибирская водка», «Водка «<...>» поздравляет Вас с новым годом», «Для создания невероятно популярной в мире водки «<...>» мы берем мягкую ледниковую воду Ладожского озера, отборную пшеницу, закаленную русской зимой, труды выдающихся ученых в основе указа царя об установлении русского стандарта водки, совершенная технология очистки, более двухсот ступеней дистилляции, и конечно парад планет – вот что делает водку «<...>» невероятно чистой, мягкой и превосходной на вкус. «<...>» - русская водка № 1 в мире», распространяемая на территории торгового зала гипермаркета «Карусель», расположенного на 1 этаже ТЦ «<...>» по адресу: г. Киров, ул. <...>, адресована неопределенному кругу лиц – покупателям гипермаркета «Карусель»,  поскольку размещена на всей территории торгового зала гипермаркета «Карусель», направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования - алкогольной продукции (водке «<...>», «<...>»), реализуемой в гипермаркете «Карусель», способствует формированию интереса к рекламируемым товарам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Согласно представленным в материалы дела письменным пояснениям ЗАО <...> (вх.№ 893 от 15.02.2016 г.), а также договору субаренды нежилого помещения № б/н от 01.02.2012 г. деятельность по адресу: г. Киров, <...>осуществляет ООО «<...>.».

Комиссия Кировского УФАС России делает вывод о том, что к рассмотрению дела было привлечено ненадлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО <...>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 43-АВ № 396929 от 20.09.2010 г., а также кадастровому паспорту от 28.09.2010 г. здание по адресу: г. Киров, <...>является объектом недвижимого имущества. Следовательно, гипермаркет «Карусель», расположенный на 1 этаже ТЦ «Джем молл» по адресу: г. Киров, ул. <...>, является стационарным торговым объектом.

Согласно лицензии № <...> от 05.11.2015 г., выданной министерством развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области, ООО «<...>.» имеет право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции  (спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки по адресу: г. Киров, ул. <...>.

Таким образом, право ООО «<...>.» распространять аудиовизуальную рекламу алкогольной продукции (водки «<...>», «<...>») на территории торгового зала гипермаркета «Карусель», расположенного на 1 этаже ТЦ «Джем молл» по адресу: г. Киров, ул. <...>, подтверждается представленными в материалы дела документами.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия считает, что реклама является надлежащей, требования ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не нарушены.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 15/04-16р прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны