Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 15/05-15 от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителя Ваштрангской сельской Думы,

рассмотрев дело № 15/05-15 по признакам нарушения Ваштрангской сельской Думой <> п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Ваштрангской сельской Думы от 25.07.2007 № 84 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ваштрангское сельское поселение Кикунурского района». Решениями от 25.02.2009 № 48, от 28.06.2010 № 89, от 28.10.2010 № 97 были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ваштрангское сельское поселение Кикунурского района» утв. Решением Ваштрангской сельской Думы от 25.07.2007 № 84 (с изменениями от 25.02.2009 № 48, от 28.06.2010 № 89, от 28.10.2010 № 97) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Пункт 8.2.1 предусматривает, что юридическим лицам независимо от форм собственности, а также гражданам, имущество составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций. Иными словами, рассматриваемый Порядок предусматривает возможность передачи водопроводных и канализационных сетей, тепловых сетей и котельных, находящихся в муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

Пункт 7.5 Приложения № 3 «Порядок учета и предоставления в аренду нежилых помещений (зданий) муниципальной собственности муниципального образования Ваштрангское сельское поселение» содержит исключения для предоставления имущества в аренду без проведения конкурса, не соответствующие исключениям предусмотренным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.

Пункт 7.5 Приложения № 3 «Порядок учета и предоставления в аренду нежилых помещений (зданий) муниципальной собственности муниципального образования Ваштрангское сельское поселение» содержит исключения для предоставления имущества в аренду без проведения конкурса, не соответствующие исключениям предусмотренным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Положения пункта 8.2.1 Порядка утв. утв. Решением от 25.07.2007 № 84, устанавливающие ограничения для потенциальных участников торгов по признаку гражданства, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию в торгах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к таким лицам.

Главой IV (п. 23) Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

Устанавливая положениями пункта 8.2.1 Порядка, утвержденного решением от 25.07.2007 № 84, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности, договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, как гражданство, Ваштрангская сельская Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах, что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 3.1 Порядка проведения конкурсов заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление в пункте 8.2.1 Положения возможности передачи водопроводных и канализационных сетей, тепловых сетей и котельных, находящихся в муниципальной собственности в безвозмездное пользование, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ и ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ и ограничивает хозяйственную деятельность потенциальных участников торгов, желающих получить указанное имущество по концессионному соглашению, что в свою очередь создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Ваштрангского сельской Думы Кикунурского района Кировской области (612303, Кировская обл., Кикнурский район, д. Ваштранга, ул. Новая, д. 2) по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 15/05-15 было установлено, что Вашрангское сельское поселение, а равно и его представительный орган были ликвидированы, в связи с вхождением данного муниципального образования в состав Кикнурского сельского поселения (п. 10 ст. 4 Закона Кировской области от 07.12.2004 N 284-ЗО (ред. от 29.12.2014) "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения".

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия считает, что  рассмотрение дела № 15/05-15 необходимо прекратить в связи с ликвидацией юридического лица - единственного ответчика по делу Ваштрангской сельской Думы.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны