Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«12» апреля 2018 г.                                                                                                         г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 15 от 20.03.2018 г., составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <…>, в отношении начальника Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны <…> (<…> г.р., уроженки <…>; адрес места регистрации: <…>; адрес места работы: 612964, Кировская область, г. Вятские Поляны, мкр. Центральный, д. 5; наличие лиц, находящихся на иждивении – <…>; документ, удостоверяющий личность – <…>), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение получено лично 22.03.2018 г.),

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 42/05-17ж от 19.10.2017 по жалобе ООО «Стройпартнер» в действиях организатора торгов – Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны Кировской области выявлен факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 120917/1366817/01).

Управлением по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Сообщение о проведении конкурса № 120917/1366817/01.

Лот № 1: земельный участок с кадастровым номером 43:41:000042:240, площадью 240,0 кв.м., расположенный по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Советская; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование земельного участка: строительство здания (пристроя) магазина-склада.

Дата публикации сообщения: 12.09.2017 года.

На основании подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Установлено, что в разделе II «Характеристики земельных участков» извещения о проведении аукциона, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru в виде файла в формате .doc, содержится следующая информация о полученных технических условиях: «к сетям водоснабжения – № 01-02/247 от 11.08.2017, выданы ООО «Водоканал»; к сетям канализации –  № 01-05/636 от 10.08.2017, выданы ООО «Водоотведение»; к сетям отопления – от 05.09.2017 № 83, выданы ООО «Малая энергетика»; к сетям электроснабжения – № 36-08/3/1402 от 25.08.2017, выданы ОАО «Вятско Полянское МПЭС Коммунэнерго»; к сети газораспределения – № ВВ-02/4424 от 01.09.2017, выданы АО «Газпром газораспределение Киров».

Таким образом, извещение о проведении аукциона № 120917/1366817/01 при описании технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства не содержит полный перечень сведений, подлежащих указанию в соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, а также о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

В разделе II Извещения Организатором торгов указаны лишь реквизиты документов, определяющих технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, однако необходимая потенциальным участникам торгов информация, содержащаяся в документах, не доступна для ознакомления.

Вместе с тем, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

Указание в извещении источника и реквизитов выданных технических условий свидетельствует о ненадлежащем выполнении Организатором торгов требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.

Таким образом, организатором торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 120917/1366817/01) нарушен порядок опубликования извещения о проведении аукциона, а именно извещение о проведении аукциона не содержит полный перечень сведений, подлежащих обязательному указанию в соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия начальника Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны <…> по организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 120917/1366817/01).

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> распоряжением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 01.09.2017 № 405-к переведена на должность начальника Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны.

В соответствии с п. 2.19.3 Положения об Управлении по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны, утв. решением Вятскополянской городской Думы от 28.04.2009 № 63 (далее – Положение), при продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды указанных участков Управление публикует условия проведения аукционов и конкурсов, других способов приватизации муниципального имущества.

Согласно п. 5.3.1 Положения начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия.

В соответствии с п. 3.11 Должностной инструкции начальника Управлении по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны, утв. распоряжением администрации города Вятские Поляны от 26.03.2013 г. № 115-к, начальник управления обязан осуществлять организацию и проведение торгов при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, а также находящихся на территории города Вятские Поляны, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 11.09.2017 № 1393 Управлению по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны (<…>) поручено провести торги в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:41:000042:240.

В рассматриваемом случае должностным лицом – начальником Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны <…> было сформировано извещение о проведении открытого аукциона.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – начальник Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны <…>, которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустила.

Место совершения административного правонарушения – 612964, Кировская область, г. Вятские Поляны, мкр. Центральный, д. 5. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов – Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны.

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение 120917/1366817/01) – 12.09.2017 г.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <…> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что бездействие <…>, выраженное в неразмещении в составе извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сведений о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такое бездействие должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. На составление протокола 20.03.2018 г. <…> представлены письменные пояснения, в которых лицо сообщает, что факт совершения административного правонарушения признает. Между тем, ни один из участников аукциона не был лишен возможности ознакомиться с содержанием технических условий и установить интересующие параметры. Информация о наличии технических условий была в свободном доступе, и любому заинтересованному лицу такая информация предоставлялась при обращении к организатору торгов. Кроме того, предписание антимонопольного органа об аннулировании торгов выполнено в установленный срок. Считает допущенное нарушение несущественным, не влекущим реального причинения вреда. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать начальника Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны <…> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.   Применить к начальнику Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 Управление Федерального казначейства по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г. Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

Плательщик: <…>

 

 ОКТМО 33 701 000

         К оплате:  3 000 (три тысячи) рублей

 

УИН плательщика: 16120041700001172745

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны