Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…>  – представителя КОГУ «Дорожный комитет Кировской области» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.06.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стройинвест»  (далее –  Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», (далее – Уполномоченное учреждение), КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кырчаны-Нема-Кильмезь в Кильмезском районе (номер извещения 0340200003316001255).

Заявитель указывает в жалобе, что:

1. В аукционной документации неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, поскольку предмет контракта не относится к той же группе строительных работ, указных в Постановлении Правительства от 4 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99);

2. Условия контракта относительно определения пени противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства №1063);

3. В извещении не включен запрет на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Уполномоченное учреждение представило, запрашиваемые документы и  письменные пояснения, согласно которым:

1. Дополнительные требования к участникам закупки установлены в Информационной карте аукционной документации, данные требования установлены правомерно  и в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства №99.

2. Заказчик включил в проект контракта обязательное условие об ответственности сторон, которые были установлены в соответствии с постановлением Правительства №1063 и Законом о контрактной системе.

3. запрет на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановление Правительства РФ от № 1457 установлен в п. 7.1  информационной карты аукционной документации.

На заседании Комиссии Кировского УФАС Заказчик согласился с доводами Уполномоченного учреждения, пояснив также, что дополнительные требования были выставлены к участникам электронного аукциона, поскольку ремонтные работы проводятся на автомобильных дорогах, данный вид работ указан в постановлении Правительства №99.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.05.2016 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003316001255 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кырчаны-Нема-Кильмезь в Кильмезском районе.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 20210280,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 07.06.2016.

Описание и количество объекта установлено Техническим заданием.

1. Относительно довода о том, что в аукционной документации неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, поскольку предмет контракта не относится к той же группе строительных работ, указных в Постановлении Правительства от 4 февраля 2015 года №99 установлено следующее.

Согласно п. 7.2 Информационной карты Аукционного задания установлены дополнительные требования к участникам закупки наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.4.1.настоящей Информационной карты.

Пунктом 8. 2 Информационной карты Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях при которых разрешение на ввод объекта    капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона наименование товара, работ, услуг – укрепление с заменой (восстановление) барьерного ограждения на автомобильной дороге Кырчаны – Нема – Кильмезь в Кильмезском районе, код по ОКПД2: 42.11.20.000 (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов).

Постановлением Правительства №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно приложению №1 к постановлению Правительства №99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, электронный аукцион проводится на выполнение работ, при проведении которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.

Довод заявителя необоснован.

2. Относительно противоречия условий контракта в части определения пени Закону о контрактной системе и постановлению Правительства №1063 установлено следующее.

В соответствии с п. 10.1 Проекта контракта Аукционной документации пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка  РФ  от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле.

Согласно ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства №1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Согласно п.6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

Таким образом, пеня за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, установлена в Проекте контракта Аукционной документации с нарушением ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе и п. 6 Правил.

 Довод Заявителя обоснован.

3. Относительно довода Заявителя об отсутствии в аукционной документации запрета на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, утв. Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещено с 1 января 2016 г. организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем данный запрет установлен Заказчиком п. 7.1 Информационной карты аукционной документации, так же в извещении на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru имеется отсылка на п. 7.1 Информационной карты аукционной документации.

Учитывая, что нарушение ч.7 ст.34 не повлияло на результат закупки, Комиссия посчитала возможным не выдавать предписание.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «Стройинвест»  на действия      КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кырчаны-Нема-Кильмезь в Кильмезском районе (номер извещения 0340200003316001255) в связи с нарушением ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

                                                        

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны