Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителей ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» по доверенности,

рассмотрев жалобу АО «Промышленная компания Элина»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Промышленная компания Элина» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на поставку сигнально-громкоговорящих установок (номер извещения 0340100022618000029). Заказчик - ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области».

Заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), кроме того, в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что не соответствует п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. В рассмотрении жалобы 23.04.2018 г. был объявлен перерыв до 25.04.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к габаритным размерам комплектующих закупаемого товара обусловлены техническими особенностями пожарного автомобиля, на который планируется установка закупаемого товара; требования к таким характеристикам закупаемого товара, как «режим «Горячая кнопка»», «наличие не менее 4-х спецсигналов», «управление и трансляция речевой информации должны осуществляться с микрофона» установлены исходя из потребностей Заказчика; в аукционной документации подразумевается начало срока подачи разъяснений положений документации с даты начала подачи заявок 10.04.2018 и окончание срока в соответствии с п.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.04.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340100022618000029 о проведении аукциона в электронной форме на поставку сигнально-громкоговорящих установок. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 82900.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 18.04.2018 года.

В соответствии с  Техническим заданием поставщик должен осуществить поставку сигнально-громкоговорящих установок в количестве 4 штук.

СГУ должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Правилам ЕЭК ООН №65 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств».

Комплектация СГУ: Громкоговоритель-1 шт; Блок управления с микрофоном- 1 шт; Светодиодный фонарь-2 шт.; Комплект проводов-1 шт.; паспорт <...> шт.

Блок управления должен устанавливаться в салоне автомобиля. Должен иметь режим «Горячая кнопка» для проездов перекрестков (включение звуковых сигналов на 10-15 сек), кнопка должна устанавливаться на приборную панель автомобиля и иметь встроенную подсветку с целью визуализации в темное время суток. Наличие не менее 4-х спецсигналов. Управление  режимами и трансляция речевой информации должны осуществляться с микрофона. Габаритные размеры блока: не более 140х130х60 мм. Напряжение питания: от бортовой сети автомобиля 10,8 – 15 В

Громкоговоритель: диаметр не более 160 мм, высота не более 150 мм. Напряжение питания: от бортовой сети автомобиля 10,8 – 15 В.

Светодиодный фонарь: Цвет синий; Количество диодов не менее 3х штук; Способ крепления механический; Корпус из поликарбоната; Габаритные размеры: диаметр основания 180-200 мм, высота 80-120 мм. Напряжение питания: от бортовой сети автомобиля 10,8 – 15 В.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 1 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с пп.4 п.16 ТР ТС 018/2011 реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с приложением № 6 – в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения.

Пункт 2.4 приложения № 6 к ТР ТС 018/2011 «Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам» устанавливает требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб, в том числе пожарной охраны.

В соответствии с разделом «Область применения» Правил ЕЭК ООН №65 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств» настоящие Правила применяются к специальным предупреждающим огням, устанавливаемым на транспортных средствах категорий L, M, N, O и T и на подвижной технике.

ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам. В ГОСТ Р 50574-2002 используются такие понятия как блок управления, проблесковые маячки, излучатель звука специального звукового сигнала. Вместе с тем Заказчиком в Техническом задании используются понятия, не содержащиеся в ГОСТ Р 50574-2002.

ТР ТС 018/2011, Правила ЕЭК ООН №65, ГОСТ Р 50574-2002 не определяют размеры блока управления сигнально-громкоговорящих установок, громкоговорителя, светодиодного фонаря; не устанавливают необходимость наличия у блока управления режима «Горячая кнопка», не менее 4-х спецсигналов, необходимости управления и трансляции речевой информации с помощью микрофона.

Заказчик в ответе на запрос разъяснений от 11.04.2018 года разъяснил, что размеры блока управления, громкоговорителя, светодиодного фонаря обусловлены транспортными средствами, которые будут оборудоваться сигнально-громкоговорящими установками.

В Техническом задании отсутствует обоснование использования Заказчиком определенных размеров блока, громкоговорителя, светодиодного фонаря, также отсутствует обоснование предъявления к товару требований, не установленных ТР ТС 018/2011, Правилами ЕЭК ООН №65, ГОСТ Р 50574-2002, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно пп.2.3, 2.4 документации об электронном аукционе любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 2.3. настоящего Раздела запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отсутствие в документации Заказчика дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу АО «Промышленная компания Элина» на документацию электронного аукциона на поставку сигнально-громкоговорящих установок (номер извещения 0340100022618000029), в связи с нарушением ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» п.2 ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушений.

3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны