Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 152р-17/58-04-2017р о вынесении... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 152р-17/58-04-2017р

о вынесении предупреждения по делу об административном правонарушении

 

 

«27» ноября 2017 года                                                                                                      г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 152р-17/58-04-2017р от 26.10.2017г., составленный <…> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении должностного лица – генерального директора акционерного общества «Телекомпания «9 канал» <…> (дата рождения: <…> г.р, место рождения: <…>, зарегистрирован: Кировская обл., г. Киров, ул. <…>; документ, удостоверяющий личность – паспорт серия <…>номер <…> выдан <…> дата выдачи - <…>) в связи с нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 58/04-2017р (резолютивная часть оглашена 21 августа 2017 года; в полном объеме изготовлено – 31 августа 2017 года) признана ненадлежащей распространенная в эфире телеканала «9 канал - Киров» на территории Кировской области 16.06.2017г. периоды с 00 часов 43 минут по 00 часов 46 минут, с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут во время трансляции телепередачи «Давеча» реклама, так как она противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Управлением Роскомнадзора по Кировской области были направлены материалы, по факту распространения АО «Телекомпания «9 канал», являющегося вещателем средства массовой информации (СМИ) «9 канал - Киров», рекламной информации в отсутствие предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы при трансляции телепередачи «Давеча» 16.06.2017.

В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из анализа положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе» следует, что реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) - объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним). Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рекламный блок, транслировавшийся в период с 00 часов 43 минут по 00 часов 46 ми-нут, начался с телевизионной заставки, содержащей логотип «СТС», информацию: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>» в левом нижнем углу и в правом нижнем углу дан-ные свидетельства о регистрации СМИ. После указанной заставки следовал рекламный ро-лик дилерского центра «Моторавто» с изображениями автомобиля Skoda Yeti и следующим аудиосообщением:

«Вы ещё не видели Йети? Тогда приготовьтесь! Скоро они будут на каждой улице, парковке, даче да просто везде, потому что только в июне Skoda Yeti по цене от  <…> рублей c частной выгодой <…> рублей. Skoda, дилерский центр «Моторавто», 6 лет с вами на <…>. Пройди бесплатный тест-драйв».

Данная информация, транслировавшаяся в эфире телеканала «9 канал - Киров», по своему содержанию является рекламой, так как содержит признаки, характеризующие ее как рекламу, а именно: 

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку рассматриваемая информация транслировалась в эфире телеканала «9 канал - Киров», что делает ее доступной для восприятия телезрителями канала «9 канал - Киров»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - дилерскому центру «Моторавто», при этом в качестве объекта рекламирования также индивидуализируется конкретный товар – автомобиль Skoda Yeti;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, поскольку указание наименования дилерского центра «Моторавто» в совокупности с указанием адреса его местонахождения направлены на привлечение внимания потребителей, а формулировки «Пройди бесплатный тест-драйв» «с частной выгодой <…> рублей» предполагает формирование интереса к конкретному объекту рекламирования (автомобилю Skoda Yeti), что способствует его продвижению на рынке.

После указанного рекламного ролика в данном рекламном блоке также транслировались следующие ролики:

1)           Кадры с изображением человека в машине КИА и аудиосообщение: «Ищите КИА? Езжайте прямо в «КИА Автомотор», мы на <…>, напротив «Метро», телефон <…>».

2)           Кадры с изображением людей, выполняющих трюки на велосипедах, и аудио-сообщение: «При поддержке «СТС 9 канал», «Девятка ТВ» и радио «Дача»: «Без границ», ежегодный велоконтест. Сложные и зрелищные трюки 24 июня скейт парк за цирком. Старт в 13:00».

3)           Аудиосообщение: «Хорошо там, где есть Радио «Дача»!» с изображением логотипа радио «Дача» и телефона рекламной службы.

4)           Видеоряд с изображением молодого человека, просматривающего ноутбук,  девушки и молодого человека с планшетом в руках, девушки, сидящей за персональным компьютером, девушки с мобильным телефоном в руках в сопровождении аудиосообщения: «Хочешь знать больше о жизни своего города? Читай информационный портал «Девятка.ру». Будь в центре событий, не выходя из дома: оперативные новости, достоверные комментарии, интересные спецпроекты, актуальная афиша. «Девятка.ру» - это полезная информация в новом удобном формате».

5)           Кадры с изображением фрагментов телепередачи и аудиосообщение: «Журсовет»: новые лица, жаркие дискуссии, актуальные темы и гости, которые действительно интересны. С понедельника по среду в <…> – «Журсовет». Прямой эфир на телеканале Девятка ТВ».

6)           Кадры с изображением фрагментов телепередачи и аудиосообщение: «Давеча»: актуальные и достоверные новости города 4 раза в день. Бренд, которому доверяют. Бюро новостей «Давеча»: встречаемся в 18:30 на «СТС 9 канал», а в 19:30 смотрите в высоком разрешении на «Девятка ТВ».

7)           Изображение  с логотипом радио «Ваня» и аудиосообщение: «Радио «Ваня». Только хиты, актуальные новости, программа по заявкам «Всем привет». Радио «Ваня»: ве-селое радио для серьезных людей».

8)           Кадры с мальчиком в военной форме, сменяющиеся заставкой с указанием в нижней части кадра сайта история.рф и с текстом аудисообщения следующего содержания: «Памятная дата военной истории России. 18 июня. В этот день 1855 году после 9 месяцев осады и двухдневной бомбардировки, французы и англичане бросились на штурм Севастополя. На Малаховом кургане русские встретили интервентов убийственным огнем. Осажденные защитники Севастополя выдержали 6 атак, штурм закончился полным провалом».

9)           Кадры с изображением лесов и пожара и аудиосообщение: «Федеральное агентство лесного хозяйства и аваилесоохрана предупреждают! Запрещено выжигать сухую траву, соблюдайте правила безопасного поведения в лесу. Берегите лес от пожара! Обнаружили пожар? Звоните: <…>».

В завершении данного блока повторно транслировалась заставка с логотипом «СТС», с данными свидетельства о регистрации СМИ в правом нижнем углу и в левом нижнем углу: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>».

Рекламный блок, транслировавшийся в период с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, начался с телевизионной заставки, содержащей логотип «СТС», информацию: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>» в левом нижнем углу и в правом нижнем углу данные свидетельства о регистрации СМИ. После указанной заставки следовал рекламный ролик передвижного контактного зоопарка «Парад обезьян» следующего содержания:

Кадры с изображением животных, находящихся в контактном зоопарке, и информацией в верхней части картинки: «с 24 мая по 16 июля», в нижней части: «В Кировском цирке контактный зоопарк. Билеты: детский– <…> руб., взрослый – <…> руб. Цена действительна на моменты выхода рекламы в эфир» и следующим аудиосообщением: «Передвижной контактный зоопарк «Парад обезьян». Для вас: уникальная коллекция обезьян, лемуров, кенгуру-альбинос Савелий с 24 мая по 16 июля в Кировском цирке».

Данная информация, транслировавшаяся в эфире телеканала «9 канал - Киров», по своему содержанию является рекламой, так как содержит признаки, характеризующие её как рекламу, а именно: 

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку рассматриваемая информация транслировалась в эфире телеканала «9 канал - Киров», что делает ее доступной для восприятия телезрителями канала «9 канал - Киров»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (контактному зоопарку «Парад обезьян»), так как содержит указание периода нахождения передвижного зоопарка в Кировском цирке и стоимости билетов;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, поскольку указываются конкретные животные, имеющиеся в данном контактном зоопарке с целью привлечения посетителей.

После указанного рекламного ролика в данном рекламном блоке также транслировались следующие ролики:

1)           Кадры с изображением мебели и аудиосообщение: «Мебель со скидками до 50%. Центр мебели «Весна» на <…>».

2)           Мультипликационный  видеоряд в сопровождении аудисообщения: «У моих мужчин есть любимая вещь на колесиках. У мужа дорогая, у сына – выгодная. Потому что коляску купили в «Кенгуренке». Если есть у вас ребенок – приходите в «Кенгуренок».

3)           Мультипликационный видеоряд в сопровождении аудисообщения: «Это кот Рэд. РЭД! Реально экстремально дерзкие новинки обоев в «Стройремо» на <…>».

4)           Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообще-ния: «Первые, летние, ваши! Скидки в «Техпроме» до 30%. Так, холодильник «Indesit» всего 13990, а смартфон Xiaomi с экраном 5 дюймов всего 10990. «Техпром».

5)           Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообщения: «Настоящая мотокоса Maxcut MC 133: двигатель 1,8 лошадиных сил, велосипедная ручка всего за <…> рублей. Уже в супермаркетах  «Инструмент».

6)           Мужчина в кадре произносит следующий текст: «Крыша, забор, фасад достойны похвал и высших наград. «Идеал строй» - честный подрядчик. Телефон : <…>».

7)           Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообще-ния: «Только в эту пятницу в «Красногорском»: чай «Lipton» <…>, огурцы 1 килограмм – <…>. Долгожданная пятница в «Красногорском»!».

8)           Нарисованные изображения людей, изображения очков в сопровождении аудисообщения:

Ребенок: «Если я приду с мамой - скидка 10%, а если возьмем папу, то 15%. Можно ещё бабушку взять, тогда аж 20% будет».

Женщина: «Выгодная арифметика от «Семейной оптики». Семейная скидка до 20%, ждем вас.

Ребенок: «Даже на модные солнцезащитные очки».

9)           Кадры с изображением мальчика в магазине у прилавка.

Мальчик: «Мам, а почему сметана называется сметаной?»

Мама: «Потому что её сметают».

Мужской голос за кадром: «Сметана «Красногорская» настолько вкусная, что ее мо-ментально разбирают. Сметана «Красногрская»: быстро разбирают - значит доверяют!».

10)         Кадры с изображением девушки у зеркала с тюбикам кремов.

Женский голос за кадром: «Косметика «Зорька зоренька» эффективно решает пробле-мы вашей кожи за счет уникального природного комплекса флорализин».

Мужской голос за кадром: «Флорализин активирует естественную регенерацию кожи и синтез коллагена, придавая коже гладкость, упругость, молодость».

Женский голос за кадром: «Зорька зоренька»: когда важен результат.

10)         Аудиосообщение: «Хорошо там, где есть Радио «Дача»!» с изображением ло-готипа радио «Дача» и телефоном рекламной службы.

11)         Изображение  с логотипом радио «Ваня» и аудиосообщение: «Радио «Ваня» Киров. 104.3 FM.

12)         Кадры с изображением лесов и пожара и аудиосообщение: «Федеральное агентство лесного хозяйства и аваилесоохрана предупреждают! Запрещено выжигать сухую траву, соблюдайте правила безопасного поведения в лесу. Берегите лес от пожара! Обнаружили пожар? Звоните: 8-800-100-94-00».

В завершении данного блока повторно транслировалась заставка с логотипом «СТС», с данными свидетельства о регистрации СМИ в правом нижнем углу и в левом нижнем углу: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>».

Рекламный блок, транслировавшийся в период с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут, начался с телевизионной заставки, содержавшей логотип «СТС», информацию: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>» в левом нижнем углу и в правом нижнем углу данные свидетельства о регистрации СМИ. После указанной заставки следовал рекламный ролик продукции марки «Слобода» с использованием образов людей, употребляющих данную продукцию в сопровождении следующего аудиосообщения:  «Как жизнь течет из года в годы, питают нас дары природы. И силу мышц, и ясность мысли. Мы получаем жизнь от жизни. «Слобода» - живая еда».

Данная информация, транслировавшаяся в эфире телеканала «9 канал - Киров», по своему содержанию является рекламой, так как содержит признаки, характеризующие её как рекламу, а именно: 

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку рассматриваемая информация транслировалась в эфире телеканала «9 канал - Киров», что делает ее доступной для восприятия телезрителями канала «9 канал - Киров»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - молочной продукции марки «Слобода», при этом в качестве объекта рекламирования также индивидуализируется конкретный товар – оливковый майонез «Слобода»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, поскольку использование рифмованного слогана в совокупности с изображением положительных образов людей формируют у потребителя интерес к объекту рекламирования и способствуют его продвижению на рынке.

После указанного рекламного ролика в данном рекламном блоке также транслировались следующие ролики:

1)           Изображение фрагментов шоу в центре кадра и текстовая информация: вверху кадра «с 1 июня, г. Киров, Цирк», снизу:  «0+ 2017 г.  цирк Zaltania «Шоу белых тигров», телефон для справок: (8332) <…>, <…>» в сопровождении аудиосообщения: «С 1 июня в Кировском цирке «Залтания» - шоу белых тигров, 0+».

2)           Визуальная информация с изображением товара и соответствующих цен со списком адресов магазинов, сопровождающаяся аудисообщением: «Цена одного дня! Сар-дельки «Буренка» в натуральной оболочке Кировский мясокомбинат 1 килограмм <…>. Дезодорант-спрей «Гарнье» 150 миллилитров <…>. Спешите! Предложение действует только 17 июня в супермаркетах «Глобус». Подробности на сайте <…>.ru и по телефону <…>».

3)           Нарисованные изображения людей, изображения очков в сопровождении аудисообщения:

Ребенок: «Если я приду с мамой - скидка 10%, а если возьмем папу, то 15%. Можно ещё бабушку взять, тогда аж 20% будет».

Женщина: «Выгодная арифметика от «Семейной оптики». Семейная скидка до 20%, ждем вас.

Ребенок: «Даже на модные солнцезащитные очки».

4)           Визуальная информация с текстом: ANNA мебель кухни, гостиные, спальни, детские, шкафы купе, гардеробные, кабинет. «ТЦ Европейский 3 этаж», тел. (8332) <…>, <…>, www. <…>.ru в сопросвождении аудиосообщения: Модульная мебель от салона «Анна» всё в вашей власти. Торговый дом «<…>».

5)           Мультипликационный видеоряд в сопровождении аудисообщения: «Это кот Рэд. РЭД! Реально экстремально дерзкие новинки обоев в «Стройремо» на <…>».

6)           Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообще-ния: «Настоящая мотокоса Maxcut MC 133: двигатель 1,8 лошадиных сил, велосипедная ручка всего за 2990 рублей. Уже в супермаркетах  «Инструмент».

7)           Аудиосообщение: «Еврохэнд». Новое поступление 17 июня, <…>» с изображением видеоряда товара и магазина и текстом следующего содержания: Euro hand. Новое поступление 17 июня 2017 г., г. Киров, ул. <…>. тел.: <…>».

8)           Видеоряд с изображением людей с телефоном. Голос закадром: «Выбирай то, что тебе по душе, снимай яркие сэлфи с honor 8 lite. Будь искренним со стильным honor 8. Делись эмоциями вместе с мощным honor 8 pro. Серия смартфонов honor 8 на специальных условиях от 15990 рублей. Спрашивайте в магазинах DNS вашего города».

9)           Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообще-ния: «Первые, летние, ваши! Скидки в «Техпроме» до 30%. Так, холодильник «Indesit» всего 13990, а смартфон Xiaomi с экраном 5 дюймов всего 10990. «Техпром».

13)         Аудиосообщение: «Хорошо там, где есть Радио «Дача»!» с изображением ло-готипа радио «Дача» и телефоном рекламной службы.

10)         Кадры с мальчиком в военной форме, сменяющиеся заставкой с указанием в нижней части кадра сайта история.рф и с текстом аудисообщения следующего содержания: «Памятная дата военной истории России. 18 июня. В этот день 1855 году после 9 месяцев осады и двухдневной бомбардировки, французы и англичане бросились на штурм Севастополя. На Малаховом кургане русские встретили интервентов убийственным огнем. Осажденные защитники Севастополя выдержали 6 атак, штурм закончился полным провалом».

 В завершении данного блока повторно транслировалась заставка с логотипом «СТС», с данными свидетельства о регистрации СМИ в правом нижнем углу и в левом нижнем углу: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>».

Кроме того, ответчиком факт того, что информация, транслировавшаяся 16.06.2017 года на телеканале «9 канал - Киров» в периоды с 00 часов 43 минуты по 00 часов 46 минут, с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут, является рекламой не отрицался и не оспаривался. Ответчиком также по запросу антимонопольного органа были представлены в материалы дела договоры об оказании рекламно-информационных услуг и платежные документы по соответствующим договорам.

В соответствии   с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» телепрограммы или те-лепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рек-ламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Кировской области видеозаписей следует, что 16.06.2017 г. эфиры информационной телепередачи «Давеча», транслировавшейся на телеканале «9 канал – Киров» в периоды с 00 часов 30 минут по 00 часов 52 минуты; с 09 часов 00 минут по 09 часов 22 минуты; с 18 часов 30 минут по 18 часов 52 минуты, пре-рывались рекламными блоками в отсутствие предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

В нарушение правовой нормы, установленной ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рек-ламе», 16.06.2017 в периоды с 00 часов 43 минуты по 00 часов 46 минут и с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут выпуски телепередачи «Давеча» (повтор от 15.06.2017) были прерваны блоками  информации, состоящими из ряда рекламных роликов, при этом какое-либо визуальное или аудиосообщение о последующей трансляции рекламы отсутствовало, также в период с 18 часов 42 минут по 18 час 45 минут в рамках информационной передачи «Давеча» транслировался рекламный блок, который не предварялся каким-либо визуальным или аудиосообщением о последующей трансляции рекламы.

Представитель АО «Телекомпания «9 канал», присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению дела, пояснил, что рекламный материал на телеканале «9 канал - Киров» транслируется исключительно в рамках выпускаемых рекламных блоков, которые от-граничиваются от телепередач визуальной заставкой, содержащей логотип, название телеканала, а также телефонные номера рекламной службы. Также представитель ответчика подтвердил, что иных сообщений о последующей трансляции рекламы в рассматриваемой записи эфиров телепередачи «Давеча», транслировавшихся 16.06.2017,  не использовалось, поскольку, по мнению ответчика,  используемая заставка, содержащая логотип, название телеканала, а также телефонные номера рекламной службы, сама по себе сообщает зрителю о начале трансляции рекламы.

Однако указанный довод не может быть принят во внимание, по следующему основанию.

Рекламным законодательством Российской Федерации определено, что остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы допустима исключительно при наличии соответствующего сообщения, которое бы указывало на последующую трансляцию рекламу.

Таким образом, исходя из правовой нормы, установленной ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», предварительное сообщение о последующей трансляции рекламы путем использования заставки с изображением логотипа, названия телеканала и телефонных номеров рекламной службы не может считаться надлежащим, поскольку по своему информативному содержанию на последующую трансляцию рекламы не указывает и соответствующее сообщение не содержит.

На основании вышеизложенного, Кировское УФАС России приходит к выводу, что рекламные блоки, прерывающие выпуски телепередачи «Давеча» 16.06.2017 года в периоды с 00 часов 43 минут по 00 часов 46 минут, с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут выходили без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за на-рушение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с уставом редакции телеканала «9 канал - Киров» учредителем и редакцией телеканала «9 канал – Киров» является ЗАО «Телекомпания «9 канал», зарегистрированное по адресу: 610020, Киров, ул. <…>.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ЭЛ № <…> от <…>г. учредителем телеканала "9 канал - Киров" является Акционерное общество «Телекомпания «9 канал» (юридический адрес: 610002, Кировская обл., г. Киров, ул. <…>).

ЗАО «Телекомпания «9 канал» (ОГРН <…>, ИНН <…>) выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала серия ТВ № <…> от <…>.

Согласно приложению № 2 к Лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № <…> от <…>СМИ «9 канал - Киров» осуществляет вещание в г. Кирове Кировской обл. на частоте 9 ТВК, объем вещания 168 часов в неделю, ежедневно, круглосуточно.

Согласно п. 3 приложению №1 к Лицензии серия ТВ № <…> от <…> рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, представленные в материалы дела документы, свидетельствуют о том, что рекламораспространителем рекламной информации, транслируемой на телеканале «9 канал - Киров», является АО «Телекомпания «9 канал».

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радио-программах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из анализа имеющихся в деле № 58/04-2017р документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине АО «Телекомпания «9 канал».

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Так как правонарушение совершено 16.06.2017 г. (дата распространения ненадлежащей рекламы в эфире телеканала «9 канал - Киров»), срок привлечения к административной ответственности не истек.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях должностного лица – генерального директора АО «Телекомпания «9 канал» <…>, выразившийся в распространении рекламы в отсутствие предварительного сообщения о её трансляции в нарушение требований рекламного законодательства.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере рекламы.

Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в материалы дела  документы, антимонопольным органом в действиях должностного лица – генерального директора АО «Телекомпания «9 канал» <…> установлено событие и состав вменяемого административного правонарушения, соблюдена процедура привлечения к административной ответственности.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия должностного лица – генерального директора АО «Телекомпания «9 канал» <…> по распространению рекламы в отсутствие предварительного сообщения о её трансляции в нарушение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ <…>  несет административную ответственность, как должностное лицо – генеральный директор  АО «Телекомпания «9 канал» в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с выпиской из протокола внеочередного общего собрания акционеров  от 27.07.2015 г. генеральным директором АО «Телекомпания «9 канал» является <…>. Таким образом, именно <…> должен был предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако его допустил. Поэтому именно <…> должен был предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако, его допустил.

В силу части 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку генеральный директор АО «Телекомпания «9 канал» <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение совершено по вине должностного лица – генерального директора АО «Телекомпания «9 канал» <…> в форме неосторожности.

Место и время совершения правонарушения:  в эфире телеканала «9 канал - Киров» (юридический адрес АО «Телекомпания «9 канал»: г. Киров, ул. <…>) на территории Кировской области во время трансляции телепередачи «Давеча», 16.06.2017г. в периоды с 00 часов 43 минут по 00 часов 46 минут, с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 152р-17/58-04-2017р от 26.10.2017 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 58/04-2017р.

Совершенные должностным лицом – генеральным директором АО «Телекомпания «9 канал» <…> действия по распространению рекламы в отсутствие предварительного сообщения о её трансляции в нарушение требований рекламного законодательства, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

Следует принять во внимание и тот факт, что должностное лицо АО «Телекомпания «9 канал» - генеральный директор <…>, выступая в качестве рекламораспространителя, должен знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у него имелась.

Однако каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом АО «Телекомпания «9 канал» - генеральным директором <…> мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, связанных с недопущением правонарушения и невозможностью его предотвращения, представлено не было.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения должностного лица АО «Телекомпания «9 канал» - генерального директора <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

О дате, времени и месте составления протокола должностное лицо АО «Телекомпания «9 канал» - генеральный директор <…> уведомлен надлежащим образом, обеспечил явку представителя по доверенности. Протокол рассмотрен в присутствии представителя <…> по доверенности <…>– <…>, которым было заявлено ходатайство о применении ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления го-сударственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного на-казания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ АО «Телекомпания «9 канал» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к должностному лицу Общества меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, 14 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора АО «Телекомпания «9 канал» <…>  (<…> г.р, паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>.; ИНН <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному - генеральному директору АО «Телекомпания «9 канал» <…>  (<…> г.р, паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>г.; ИНН <…>) меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны