Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21»  апреля  2017 г.                                                                                   № 153/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

<…>, представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

<…>- представителей КОГБУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по доверенности,

<…> - представителя ООО "Кировская проектно-техническая лаборатория"

рассмотрев жалобу ООО "Кировская проектно-техническая лаборатория",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Кировская проектно-техническая лаборатория» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению  первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу аварийного освещения в здании 2-х спальных корпусов и 7-ми этажного корпуса (номер извещения 0340200003317000429). Заказчик - КОГБУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Заявитель сообщает, что его заявка (№13) была необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине  неуказания конкретного показателя предлагаемого товара по позициям: 1 (номинальный ток нагрузки, емкость АКБ), 4 (номинальное напряжение катушки управления постоянный ток, номинальный ток нагрузки), 4 (номинальное напряжение катушки управления переменный ток 12, 24).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.04.2017 г.  В связи с необходимостью предоставления документов рассмотрение жалобы откладывалось до 21.04.2017 г.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что по позиции 1 приложения к аукционному заданию  Заявитель указал характеристики товара согласно технических паспортов товара. По п.4 приложения к аукционному заданию отметил, что согласно каталогам производителя реле выпускается на конкретное напряжение тока, одно и то же реле не может, к примеру, одновременно работать при номинальном напряжении катушки управления (переменный ток) 12 В, 24 В, 230 В. Представил прайс-листы на данный товар, согласно которым определенная модель реле имеет одно конкретное напряжение катушки управления. Представителем Заявителя также указано на то, что  п.12 приложения к аукционному заданию не содержит требования к типу исполнения кабельного изделия согласно ГОСТ 31565-2012.

Заказчик отметил, что заявка Заявителя отклонена обоснованно, документация разработана в соответствии с проектом выполнения работ. Согласно информации о товаре (п.4 приложения к аукционному заданию) производитель указывает для реле несколько номинальных напряжений катушки управления, что и было отражено в документации.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, Заявителем в первой части заявки не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позициям: 1 (номинальный ток нагрузки, емкость АКБ), 4 (номинальное напряжение катушки управления (постоянный ток), номинальный ток нагрузки, 4 (номинальное напряжение катушки управления (переменный ток) 12, 24), отметил, что Заявитель не воспользовался правом получить разъяснения, считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.03.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу аварийного освещения в здании 2-х спальных корпусов и 7-ми этажного корпуса (номер извещения 0340200003317000429). Начальная (максимальная) цена контракта 1 212 325,31 руб. Дата окончания подачи заявок 06.04.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 10.04.2017 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно приложению к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ» при выполнении работ требуется использовать товары имеющие в том числе следующие характеристики:

1

Источник вторичного электропитания резервированный

Номинальный ток нагрузки: не более 10,0 А;

Емкость АКБ: не более 26 А*ч

4

Реле промежуточное модульной серии

Номинальное напряжение катушки управления (переменный ток): 12 В; 24 В; 230 В.

Номинальное напряжение катушки управления (постоянный ток): 12 В; 24 В.

В первой части заявки ООО "Кировская проектно-техническая лаборатория"  предложено использовать товар со следующими характеристиками:

1

Источник вторичного электропитания резервированный

СКАТ 1200 У

Номинальный ток нагрузки: от 0 до 10,0 А;

Емкость АКБ: 12-26 А*ч

4

Реле промежуточное модульной серии

IEK РЭК 77/4

Номинальное напряжение катушки управления (переменный ток): 230 В.

Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявки при изложении характеристик товара с использованием слов «не более», «не выше» - участником предоставляется  значение равное или менее указанного. При перечислении нескольких значений одного показателя товара необходимо употреблять союз «и», знаки «;» «,».

 Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 30 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (№13). По итогам рассмотрения первой части заявки №13  ООО "Кировская проектно-техническая лаборатория" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ.Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позициям: 1 (номинальный ток нагрузки, емкость АКБ), 4 (номинальное напряжение катушки управления постоянный ток, номинальный ток нагрузки, 4 (номинальное напряжение катушки управления переменный ток 12, 24)».

Учитывая то, что позиция 1 приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ» содержит характеристику номинального тока нагрузки и емкости АКБ с указанием "не более",  в заявке данные характеристики должны быть определены числовым значением равным или менее указанного. Поскольку п.4 содержит перечисление через ";" различные значения номинального напряжение катушки управления переменного тока в заявке участником должны быть указаны все перечисленные через ";" значения. Также по данной позиции участником не отражена характеристика номинального напряжения катушки управления (постоянный ток). Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В составе заявок №31,29,26,25,23,18,13,12,10,9,6,4,2 поданных на участие в электронном аукционе, по позиции 1 приложения к аукционному заданию предлагается источник вторичного питания резервированный СКАТ 1200 У2. Также сведения о данном товаре содержатся в локальном сметном расчете, а также проектной документации.

Согласно руководству по эксплуатации ЗАО "Бастион" источника вторичного питания резервированный СКАТ 1200 У2 номинальный ток нагрузки данного товара 0 - 10,0 А; емкость АКБ: 12-26 А*ч., т.е. характеристики определяются диапазонным значением.

Буквальное толкование инструкции по заполнению заявки и приложения к аукционному заданию следует, что данные характеристики должны быть указаны конкретным числовым значением, в связи с чем изложение номинального тока нагрузки (не более 10,0 А) и емкости АКБ (не более 26 А*ч) не позволяет достоверно указать в заявке значение данной характеристики в соответствии с документами производителя на конкретный товар. В результате участниками аукциона предложен один и тот же товар с различным описанием характеристик, что повлекло отклонение одних и допуск других.

 Также установлено, что согласно таблицы 2 ГОСТ 31565-2012 "КАБЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений подлежат использованию кабели типа FRLSLTx. Однако, документация  (п.12 приложения к аукционному заданию) не содержит требования к типу кабеля, что не соответствует ГОСТ.

Таким образом, Заказчиком необоснованно описаны характеристики товара по позиции1 приложения к аукционному заданию, а также по позиции 12, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Кировская проектно-техническая лаборатория» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению  первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу аварийного освещения в здании 2-х спальных корпусов и 7-ми этажного корпуса (номер извещения 0340200003317000429).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» факт нарушения ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны