Решение б/н Решение № 157/03-12 по признакам нарушения администрацией Но... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

10.12.2012 г.                                                                                                                № 157/03-12

    

                                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

 

    Резолютивная часть решения оглашена  05.12.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  10.12.2012 г.

 

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Никоновой М.Л. –  заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;

в присутствии:

Лыгановской О.О. – на основании паспорта,

Малышева Н.Г. – главы администрации Нолинского района Кировской области,

рассмотрев  дело № 157/03-12 по признакам нарушения администрацией Нолинского района Кировской области (613440, Кировская обл., г. Нолинск, ул. Спартака, 36)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     06.09.2012 г. в Кировское УФАС поступило заявление от собственника земельного участка Лыгановской О.О. (далее – Заявитель) с просьбой разобраться в деле по переводу земельного участка из земель сельхозназначения в земли промышленности. 

    Из представленных документов  следует, что Лыгановская О.О. имеет в собственности земельный участок  с кадастровым номером 43:21:431201:358, категория земель – земли сельхозназначения. На указанном земельном участке ее супруг  ИП Лыгановский А.И. решил  организовать  производство по изготовлению древесного угля.

     10.05.2012 г. Заявитель обратилась в администрацию Нолинского района Кировской области с ходатайством о переводе данного участка из земель сельхозназначения в земли промышленности для размещения вышеуказанного производства.

     25.05.2012 г. администрация Нолинского района направила ходатайство в Правительство кировской области о переводе земельного участка из одной категории  в другую.

     Межведомственная комиссия по координации деятельности по отдельным вопросам земельных отношений на территории Кировской области  приняла решение о переводе земельного участка с кадастровым номером 43:21:431201:358 из одной категории в дру-

 

гую, что подтверждается выпиской из протокола № 5 от 07.06.2012 г.

     Однако, 24.07.2012 г. данная межведомственная комиссия приняла к сведению информацию главы администрации Нолинского района о необходимости проведения органом местного самоуправления дополнительного анализа социальных последствий, связанных с принятием этого решения, и приостановила подготовку проекта распоряжения Правительства Кировской области до поступления информации от администрации района об итогах общественных слушаний по размещению  производства по изготовлению древесного угля.

     Не проведение указанных слушаний администрацией Нолинского района  не позволяло Правительству Кировской области оформить распоряжение о переводе земельного участка в категорию земель промышленности, хотя решение принято 07.06.2012 г.

    В бездействии администрации Нолинского района Кировской области усматривались признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.      

    09.11.2012 г.  приказом Кировского УФАС России № 446 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 157/03-12 назначено на 28.11.2012 г.    

     На заседании комиссии Лыгановская О.О. пояснила, что  администрация Нолинского района предприняла действия по разрешению данной ситуации, а именно было проведено общее собрание  граждан дер. Перевоз, на который был вынесен вопрос о размещении производства древесного угля, однако, данное собрание является неправомочным, т.к. на нем присутствовало менее 1/4 от общего количества граждан, обладающих правом на участие в собрании.

      Сообщила, что на данном земельном участке, собственником которого она является, производство организует ее супруг, который является индивидуальным предпринимателем. Каких-либо договоров о праве пользования данным земельным участком между ней и супругом не имеется.

      Считает, что бездействие администрации Нолинского района препятствует осуществлению деятельности по производству древесного угля.

      Представители администрации Нолинского района  пояснили, что Лыгановская О.О. обращалась в администрацию района с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую. Поскольку в полномочия администрации Нолинского района не входит решение данного вопроса, 23.05.2012 г. администрация письмом № 1480-01-07 с целью содействия направила ходатайство в Правительство Кировской области о целесообразности данного перевода. Однако, при поступлении жалоб от жителей Перевозского сельского поселения, администрация района лишь проинформировала об этом Правительство области, не отзывая свое ходатайство.

        На основании данной информации администрации района было предложено провести  общественные слушания и изучить мнение населения и социальные последствия перевода спорного участка из одной категории в другую. Так как спорный земельный  участок расположен в границах Перевозского сельского поселения и вне границ самого населенного пункта, главе указанного поселения было рекомендовано провести общее собрание граждан по изучению и выработке мнения населения о размещении производства древесного угля.

        Общее собрание жителей поселения было проведено 07.11.2012 г., мнение сформировано и направлено в департамент государственной собственности Кировской области с выпиской из протокола общего собрания граждан (письмо от 19.11.2012 № 3474-01-08).

       Сообщают, что администрация Нолинского района не нарушала законодательство о защите конкуренции, т.к. не может быть инициатором публичных слушаний ни на территории района, ни на территории Перевозского поселения. Администрация района приняла законное и обоснованное решение о невозможности проведения публичных слушаний по заявленному Лыгановской О.О. вопросу и в соответствии с законом рекомендовала провести главе Перевозского поселения общее собрание граждан по изучению мнения населения. Считают, что со стороны администрации Нолинского района отсутствовало бездействие, которое нарушало права Лыгановской О.О.

         Также сообщили, что 30.11.2012 г. на межведомственной комиссии вновь будет рассматриваться вопрос по переводу спорного земельного участка с учетом всех представленных администрацией района документов.

        На основании ст. 46 Закона о защите конкуренции комиссия Кировского УФАС России по собственной инициативе объявила в заседании перерыв до 05.12.2012 г.

        После объявленного перерыва представитель администрации Нолинского района сообщил, что 30.11.2012 г. межведомственная комиссия приняла решение о переводе данного земельного участка из одной категории в другую и в течение месяца будет подготовлено соответствующее распоряжение.

        Заслушав пояснения  представителей Департамента, рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

        В соответствии с ч. 1 ст. 15  Закона о  защите конкуренции органам исполнительной власти субъекта РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности п. 2 запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель, находящихся в частной собственности осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ, т.е. органами исполнительной власти Кировской области.

Направленная в адрес Правительства Кировской области информация администрации Нолинского района от 10.07.2012 г. № 2000-01-07 о поступлении многочисленных жалоб жителей  дер. Перевоз на размещение производства по изготовлению древесного угля, содержала просьбу рассмотреть ходатайство от 23.05.2012 г. № 1480-01-07 с учетом вновь открывшихся обстоятельств.  Однако, данная информация послужила основанием к приостановлению подготовки распоряжения Правительства Кировской области о переводе земельного участка из одной категории в другую при положительном решении о переводе межведомственной комиссии от 07.06.2012 г. до проведения администрацией района общественных слушаний по данному вопросу.

Учитывая, что проведение общественных  слушаний по данному вопросу не входит в компетенцию администрации Нолинского района Кировской области, т.к. данный земельный участок находится на территории Перевозского сельского поселения, не проведение их не может быть расценено как бездействие со стороны администрации Нолинского района.

Более того, действия (бездействие) администрации Нолинского района по вопросу перевода   принадлежащего Лыгановской О.О. земельного участка с кадастровым номером 43:21:431201:358 из одной категории в другую не могут и не могли привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности  Лыгановской О.О.,  следовательно, и к ограничению конкуренции на рынке производства древесного угля,  т.к. она не ведет предпринимательскую деятельность на данном товарном рынке. ИП Лыгановский А.И. (супруг Заявителя) каких-либо прав на данный земельный участок не имеет, с заявлением о препятствовании осуществления им  деятельности не обращался.

 

На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) администрации Нолинского района Кировской области нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

        Руководствуясь ст. 15,  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

      

                                                                                        Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 157/03-12, возбужденного по признакам нарушения  администрацией Нолинского района Кировской области  ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции,  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны