Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«13» июля 2015 г.                                                                                                       № 157/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», на основании доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», на основании доверенности,

представителя ООО «Лаборатория 100», на основании доверенности,

представителя ООО «Лаборатория 100», на основании доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория 100» на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория 100»  (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение №0340200003415000047) на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологических кабинетах.

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в установлении условия о соответствии участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством. Также Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся во включении в состав лота услуг технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых является предметом аукциона.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2015 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что установленные в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки указаны в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Также Заказчик поясняет, что, несмотря на установление обязанности об оказании услуг исполнителем собственными силами, пунктом 10.3 проекта контракта предусмотрена возможность передачи прав по контракту по предварительному письменному согласию Заказчика. Кроме того, в связи с подачей на участие в аукционе 2-х заявок, Заказчик считает, что конкуренция не была ограничена.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно, пояснив, при этом, что установление в техническом задании требования о выполнении настройки и регулировки выходных параметров обусловлено необходимостью обеспечения непрерывной работы аппаратов в рентгенологических кабинетах. При этом выполнение настройки и регулировки выходных параметров возможно только после оказания услуг по техническим испытаниям, то есть на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона достоверно определить объем подлежащих оказанию услуг по регулировке и настройке выходных параметров невозможно.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологических кабинетах (реестровый код закупки 0340200003415000047). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188179,00 руб. Заказчик – КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер».

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0340200003415000047 Заказчику необходимы услуги по техническим испытаниям в рентгенологических кабинетах в количестве 1 усл. ед. с ценой 188179,00 руб.

В соответствии с техническим заданием на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологических кабинетах КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», Заказчику необходимы следующие услуги: контроль эксплуатационных параметров (п. 1-10; 16-17); измерение эффективных доз облучения пациентов при различных рентгенодиагностических процедурах (п.11); дозиметрический            контроль в рентгенодиагностических кабинетах, смежных помещениях (п.12); проверка эффективности вентиляции приточная/вытяжная (вентиляционных систем) (п.13); проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами (п.14); физические факторы (микроклимат, освещенность, электромагнитные поля на рабочих местах ПЭВМ)в рентгенодиагностических кабинетах (п.15); настройка, регулировка выходных параметров (п. 1-10).

Учитывая, что при заключении контракта невозможно определить объем подлежащих выполнению услуг, в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологических кабинетах цена единицы услуги не указана, в извещении отсутствует указание об осуществлении оплаты по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количество участников закупки.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с  п. 8.11 СанПиН 2.6.1 1192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.

В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Таким образом, включение Заказчиком в состав лота на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологических кабинетах услуг по настройке и регулировке выходных параметров (п. 1-10 технического задания) влекут за собой ограничение количества участников и, как следствие, ограничение конкуренции, что нарушает ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория 100» на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировский областной клинический онкологический диспансер» при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологических кабинетах (извещение №0340200003415000047), в связи с нарушением Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Заказчику – КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологических кабинетах (извещение №0340200003415000047).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны