Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» июня  2016 г.                                                                                           № 158/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «Зетта Страхование» по доверенности,

<…>  – представителя МО МВД РФ «Кирово-Чепецкий» по доверенности,

<…> – представителя МО МВД РФ «Кирово-Чепецкий» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Зетта Страхование»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 09.06.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Зетта страхование» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Кирово-Чепецкий» (далее – Заказчик) при проведении  запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд (номер извещения 0340100008516000018).

Заявитель  сообщает о том, что ООО «Зетта Страхование» подало заявку на участие в запросе котировок, (заявке был присвоен номер <...> ), однако, получило отказ в допуске к участию запросе котировок, поскольку заявка не соответствует требованиям извещения о запросе котировок, а именно в части расчета цена государственного контракта (страховой премии). Цена, предложенная ООО «Зетта Страхование» была рассчитана верно с учетом всех тарифов и коэффициентов, предложенная цены контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта. Считает отклонение заявка на участие в запросе котировок необоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2016 г., откладывалось на 24.06.2016 года.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Пояснив, что ООО «Зетта Страхование» самостоятельно провела подсчет начальной (максимальной) цены контракта, которая оказалась ниже, указанной Заказчиком, считает, что при расчете цены контракта Заказчиком была допущена ошибка.

Заказчик представил документы по данной закупке и письменные пояснения, согласно которым считает, что участник закупки не мог предложить цену ниже начальной (максимальной) цены контракта, поскольку при расчете, Заказчик использовал минимальный размер базовой ставки страхового тарифа. Пунктом 8 извещения о запросе котировок установлено требование о применении Заказчиком и участниками закупки Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Закон об ОСАГО)  и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Центрального Банка России), так как одним из условий извещения о проведении запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности в соответствии с Законом об ОСАГО, соответственно цена, указанная в заявке, рассчитанная с нарушением Закона об ОСАГО, не может соответствовать требованиям извещения. Следовательно, ООО «Зетта Страхование» представило предложение со снижением начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующее нормам действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы Заявитель и Заказчик представили расчет начальной (максимальной) цены контракта, при проведении сравнения Заявитель установил, что при расчете цены контракта им была допущена ошибка в выборе коэффициента страхового тарифа в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (по позициям 13, 14, 15, 16 Технического задания котировочной документации), что привело к неверному расчету цены контракта. Таким образом, согласился что, заявленная им цена контракта ошибочна.

Заслушав представителя Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340100008516000018 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 137 246 руб. 92 коп. Окончание срока подачи заявок – 06.06.2016 года.

Согласно п. 8 Извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта - 137 246 рублей 92 копейки, рассчитанная в соответствии со статьями 8, 9 Закона об ОСАГО и Указанием Центрального Банка России. Формула цены контракта (для транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц): Т = ТБ x КТ x КБМ х КО x КМ x КС x КН х КПр (для транспортных средств категории «В»).

Расчет цены контракта осуществляется по формуле на основании Технического задания (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Согласно Техническому заданию Заказчик использовал минимальную базовую ставку страхового тарифа.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 06.06.2016 года заявка №4 (ООО «Зетта Страхование»), была отклонена  причина отклонения: заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Котировочная заявка участника закупки ООО «Зетта Страхование» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, в части расчета цены государственного контракта (страховой премии). Цена государственного контракта (страховой премии) участником закупки рассчитана с нарушением требований законодательства РФ в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цена государственного контракта рассчитывается в соответствии с Законом об ОСАГО и Указанием Центрального Банка России. Предлагаемая цена контракта – 131 994,91 руб.

В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Проанализировав котировочную документацию и первую часть заявки Заявителя Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был произведен в соответствии с законодательством РФ, без совершения математических и иных ошибок, что было признано Заявителем. В соответствии с Законом об ОСАГО и Указанием Центрального Банка России начальная (максимальная) цена контракта, установленная документацией о запросе котировок не может быть снижена, поскольку была рассчитана по минимальной базовой ставке страхового тарифа, снижение данной ставки приведет к нарушению требований Закона об ОСАГО и Указания Центрального Банка России, коэффициенты, используемые при расчете начальной (максимальной) цены контракта соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, Заказчик верно установил начальную (максимальную) цену контракта, ее снижение привет к нарушению законодательства РФ.

Учитывая, что заявка Заявителя  содержит цену контракта, не соответствующую требованиям законодательства о страховании, извещению, то котировочная комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку Заявителя на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Зетта Страхование» на действия Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Кирово-Чепецкий» при проведении  запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд (номер извещения 0340100008516000018).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны