Постановление №25р-19/55-04-18р 1.Признать юридическое лицо – ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГ... от 27 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 25р-19/55-04-18р

об административном правонарушении

 

 

«27» мая 2019 г.                                                                                                              г. Киров

 

            Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 25р-19/55-04-18р от 24.01.2019, составленный <…>, начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении юридического лица –ООО «Союз» (юридический адрес: 614068, г. Пермь, ул. Луначарского, д.80, оф.2, ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261, КПП 590201001, дата регистрации юр. лица – 10.04.2018, законный представитель  - генеральный директор ООО «Союз» <…>) в связи с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 55/04-18р (резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2018 года; в полном объеме решение изготовлено 18 октября 2018 года) признана ненадлежащей реклама финансовых услуг: «Кредит от 12%. Деньги всем. Независимо от вашей кредитной истории, кредит неработающим гражданам, заявка по телефону, ответ в течении 15 минут, пенсионерам до 85 лет, 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/ежемесячный платеж: 50 000р./1 112р; 100 000р./2 224р.; 150 000р./3 336р; 200 000р./1 448р. Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. Сумма от 30 000 до 1000 000 рублей. Не является кредитором. Предоставлена информация о возможности оформления сделки кредита в рублях от ПАО «ТрансКапиталБанк» (лиц. ЦБ РФ № 2210 от 02.06.2015) от 12% годовых, при первоначальном взносе 20% от стоимости объекта, сроком до 25 лет, физическим лицам от 18 лет до 85 лет с подтверждением дохода за последние 3 месяца», размещенная в газете «Омутнинские вести +» от 20.06.2018 №25 (520),  от 25.07.2018 №30 (525) на первой странице, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Кировское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№5464 от 27.07.2018) по факту размещения  в газете «Омутнинские вести +» от 20.06.2018 №25 (520),  от 25.07.2018 №30 (525) на первой странице информации следующего содержания: «Кредит от 12%. Деньги всем. <…>, 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/<…>. Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. Сумма от 30 000 до 1000 000 рублей. <…>».

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Согласно ст. 3 Федерального закон «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Кредит от 12%. Деньги всем. Независимо от вашей кредитной истории, кредит неработающим гражданам, заявка по телефону, ответ в течении 15 минут, пенсионерам до 85 лет, 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/ежемесячный платеж: 50 000р./1 112р; 100 000р./2 224р.; 150 000р./3 336р; 200 000р./1 448р. Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. Сумма от 30 000 до 1000 000 рублей. Не является кредитором. Предоставлена информация о возможности оформления сделки кредита в рублях от ПАО «ТрансКапиталБанк» (лиц. ЦБ РФ № 2210 от 02.06.2015) от 12% годовых, при первоначальном взносе 20% от стоимости объекта, сроком до 25 лет, физическим лицам от 18 лет до 85 лет с подтверждением дохода за последние 3 месяца», размещенная в печатном издании «Омутнинские вести +» от 20.06.2018 №25 (520),  от 25.07.2018 №30 (525) на первой странице, адресована неопределенному кругу лиц, поскольку размещена в средстве массовой информации – газете, соответственно ознакомиться с данной информацией имеет возможность любое лицо – читатель газеты, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (справочным услугам и финансовым услугам – кредиту) и его продвижение на рынке товаров, то есть соответствует требованиям статьи 3  Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно представленной ООО «Союз» кредитной программе банка «Кредит для своих» фактически процентная ставка по кредиту составляет от 16.5% годовых, сумма кредита до 3 000 000 рублей, минимальная сумма – 20 000 рублей, срок от 6 месяцев до 60 месяцев, минимальный возраст  - 21 год. Вместе с тем в рекламе указаны иные условия предоставления кредита ПАО «Транскапиталбанк»: процентная ставка – от 12%, сумма от 30 000 до 1000 000 рублей, срок до 25 лет, возраст – от 18 лет.

Довод Общества о наличии в кредитной программе опций, позволяющих снизить процентную ставку до 11,5%, не может быть принят в качестве обоснованного, поскольку информация об опциях в рекламе отсутствует, соответственно, у потребителя формируется мнение о возможности получения финансовой услуги с процентной ставкой от 12% в отсутствие дополнительных условий. Кроме того, в рекламе указана недостоверная информация о сроке, на который предоставляется кредит, сумме кредита, а также о требованиях к заемщику, а именно возрасту физического лица.

Соответственно, указанная в рекламе информация об условиях предоставления финансовой услуги – кредита (Сумма от 30 000 до 1000 000 рублей. <…> от 12% годовых, при первоначальном взносе 20% от стоимости объекта, сроком до 25 лет, физическим лицам от 18 лет до 85 лет с подтверждением дохода за последние 3 месяца) является недостоверной, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространяются на рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности. Соответственно для квалификации нарушения по указанной статье Федерального закона необходимо установить, что объектом рекламирования являются услуги либо деятельность, относящиеся к финансовым.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Согласно статье 5 указанного Федерального закона кредит относится к банковским операциям, осуществление которых производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

 Пунктом 1 статьей 819 Гражданского кодекса РФ установлено, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

Анализ указанных норм в совокупности с понятием финансовой услуги, установленной Федеральным законом «О защите конкуренции», позволяет сделать вывод о том, что оказываемые банками услуги по предоставлению, привлечению и размещению денежных средств физических лиц  (кредиты)  являются финансовыми услугами.

В спорной рекламе, размещенной в печатном издании «Омутнинские вести +» от 20.06.2018 №25 (520),  от 25.07.2018 №30 (525), одним из объектов рекламирования является услуга – кредит, предоставляемый ПАО «Транскапиталбанк».

Таким образом, исходя из вышеуказанных нормативно определенных понятий, указанные в спорной рекламе услуги (кредит) связаны с привлечением либо размещением денежных средств физических лиц, что позволяет идентифицировать их в качестве финансовых, на рекламу которых распространяются требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Статья 432 Гражданского кодекса РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», при этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 указанного закона.

Учитывая изложенное, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита и влияющие на нее.

В материалы дела представлены следующие документы, содержащие, в том числе условия предоставления финансовой услуги: программа ПАО «Транскапиталбанк» «Кредит для своих».

Рассматриваемая рекламная информация содержала только часть условий по предоставлению займа, а именно: минимальную процентную ставку – от 12%, сумму – от 30 000 до 100 000 рублей, валюту – рубли, условия о первоначальном взносе – 20% от стоимости объекта, срок – до 25 лет. При этом иные существенные условия предоставления кредита, такие как максимальная процентная ставка и порядок ее определения, минимальный срок, в данной рекламе не указаны.

Исходя из анализа положений Федерального закона «О рекламе», целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге). Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие всех существенных условий предоставления займа может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

Указывая в рекламе минимальную процентную ставку (от 12%) сумму кредита (от 30 000 до 100 000 рублей), срок,, на который предоставляется кредит (до 25 лет), рекламодатель привлекает внимание к финансовым услугам, вместе с тем информация о том, что процентная ставка тесно взаимосвязана с иными критериями: максимальная процентная ставка и порядок ее определения; минимальный срок получения кредита; отнесение физических лиц к различным сегментам; наличие дополнительных условий, влияющих на процентную ставку (условия, установленные программой ПАО «Транскапиталбанк» «Кредит для своих»), является существенной, и ее отсутствие в любом случае вводит потребителей в заблуждение относительно возможности получения кредита на условиях, указанных в рекламе. Данные условия являются существенными и влияют как на стоимость кредита, так и на окончательную сумму расходов потребителя, воспользовавшегося предложением банка по кредиту.

Довод Общества о том, что указанные в рекламе услуги не являются финансовыми и носят справочный характер, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку содержащаяся в рекламе информация об условиях получения кредита в ПАО «Транскапиталбанк» направлена исключительно на формирование интереса потребителя к товару (кредиту) и условиям, на которых он реализуется, следовательно, объектом рекламирования является финансовая услуга, реклама которой должна соответствовать требованиям статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, спорный рекламный модуль умалчивает об иных условиях оказания соответствующей услуги, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, а также не содержит необходимых условий, определяющих полную стоимость кредита и влияющих на нее, и размещен с нарушением п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространенная реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие всех существенных условий об условиях кредита, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Кроме того, наличие в рекламе фразы «100% одобрений» в одном ряду с условиями предоставления кредита (от 12%)  без указания существенного условия о том, что данный критерий относится к консультационно – информационным услугам, вводит потребителя в заблуждение относительно действительных характеристик финансовой услуги - кредит.

Следовательно, спорная реклама нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Факт введения потребителя в заблуждение подтверждается поступлением в антимонопольный орган жалобы конкретного потребителя.

С учетом названных обстоятельств и положений пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

На основании ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с договором от 01.06.2018 на оказание рекламных услуг ООО «Союз» произведен заказ на размещение ООО «Омутнинские вести+» рекламных материалов в газете «Омутнинские вести+». Макет рекламы согласован учредителем ООО «Союз» <…> посредством электронной почты, услуги по размещению рекламы оплачены согласно товарным чекам от <…>.

Исследовав указанные документы, Кировское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «Союз», которое несет ответственность за нарушение требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, действия ООО «Союз», выразившиеся в определении содержания рекламы финансовых услуг «Кредит от 12%. Деньги всем. <…> 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/<…>Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. <…>», размещенной в газете «Омутнинские вести +» от 20.06.2018 №25 (520),  от 25.07.2018 №30 (525) на первой странице, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, содержится недостоверная информация об условиях приобретения товара, а также которая умалчивает об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов, при этом в рекламе сообщается одно из таких условий, содержат нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 55/04-18р.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности  привлечения лица к административной ответственности исчисляется с даты последней выявленной публикации вышеуказанной рекламы  - 25.07.2018.

            Место совершения административного правонарушения: адрес редакции  газеты «Омутнинские вести +», посредством которой распространена реклама «Кредит от 12%. Деньги всем. <…> 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/<…>Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. <…>» - 612740, Кировская область, г. Омутнинск, <..>.

            Время совершения административного правонарушения:  дата распространения рекламы «Кредит от 12%. Деньги всем. <…> 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/<…>Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. <…>» в газете «Омутнинские вести +» - 20.06.2018,  25.07.2018.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания рекламы финансовых услуг: «Кредит от 12%. Деньги всем. <…> 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/<…>Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. <…>», размещенной в газете «Омутнинские вести +» от 20.06.2018 №25 (520),  от 25.07.2018 №30 (525), в нарушение требований законодательства РФ о рекламе, что является нарушением ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель - юридическое лицо  ООО «Союз», которое определило содержание ненадлежащей рекламы.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Союз» имелась возможность для соблюдения требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.  Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Союз».

Таким образом, совершенные ООО «Союз» действия по определению содержания рекламы финансовых услуг: «Кредит от 12%. Деньги всем. <…> 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/<…>Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. <…>», в нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо ООО «Союз» считается извещенным надлежащим образом (по юридическому адресу лицо корреспонденцию не получает, конверт с определением вернулся в Кировское УФАС России 30.04.2019 в связи с истечением срока хранения). На рассмотрение протокола законный представитель ООО «Союз» не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие законного представителя ООО «Союз».

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер  и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ООО «Союз» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено совершение правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «Союз» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к должностному лицу Общества меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, 5, 28, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать юридическое лицо – ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Применить к ООО «Союз» (ИНН 5902048137, ОГРН 1185958012261) меру ответственности в виде предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны