Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«01» февраля  2017 г.                                                                                                   № 16/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<…> – представителя  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «БТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 26.01.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «БТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова»  (далее - Заказчик) при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку ленты регистрационной (бумага для ЭКГ) (номер извещения 0340300017316000035).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии Заказчика  по допуску заявки ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг», поскольку полагает, что данный участник не является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях, согласно которым ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» продекларировало принадлежность к субъектам малого предпринимательства,  заявка содержит все необходимые аукционной документацией документы. Законом о контрактной системе не предусмотрена  обязанность Заказчика проверять представленную информацию. Не установлено обязательного условия о том, чтобы сведения об участнике закупки содержались в реестре субъектов малого  и среднего предпринимательства. Отметил, что Письмом ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16672 указано на то, что Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства формируется Федеральной налоговой службой на основе сведений за предшествующий календарный год, т.е. сведения в отношении ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» на текущую дату могут быть не внесены в данный реестр. Считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.12.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №00340300017316000035  о проведении аукциона в электронной форме на поставку ленты регистрационной (бумага для ЭКГ). Начальная (максимальная) цена контракта - 73 666,40 руб. Окончание срока подачи заявок – 13.01.2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.01.2017 года. Дата проведения электронного аукциона – 19.01.2017 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2017 года аукционная комиссия Заказчика  признала заявку №3 ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и признала победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования определены пп.7 п.2.1 инструкции по заполнению заявки.

П.6.1 Информационной карты аукциона определено, что к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч.2 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч.4 ст.4.1 вышеназванного закона внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.

Также Письмом ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16672 указано, что начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в Реестр также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале. Перечни таких акционерных обществ будут представлять в ФНС России держатели реестров владельцев ценных бумаг во исполнение подпункта "б" пункта 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ.

Таким образом, для подтверждения требования аукционной документации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе заявки участнику достаточно представить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Сведения об организации, соответствующей требованиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, могут быть не размещены в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Отсутствие сведений о хозяйствующем субъекте в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не свидетельствует о том, что данная организация не является субъектом малого предпринимательства.

Доказательства предоставления ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» недостоверной информации отсутствуют. В связи с чем, решение аукционной комиссии Заказчика по допуску заявки ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» обосновано. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «БТ» на действия аукционной комиссии КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова»  при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку ленты регистрационной (бумага для ЭКГ) (номер извещения 0340300017316000035).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны