Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 16/05-15 от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2015 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> – зам.руководителя управления, Членов Комиссии  <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области,

рассмотрев дело № 16/05-15 по признакам нарушения Собранием депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области (  ) ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 14.05.2010 года № 15-60\1 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лузское городское поселение» (далее - Положение).

Как было установлено, Положение содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Собрания депутатов Лузского городского поселения, связанным с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержались признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

Собрание депутатов Лузского городского поселения, уведомленное надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.

Письмом от 16.02.2015 № 326 сообщают, что в «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лузского городского поселения», утвержденное Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 14.05.2010 № 15-60\1 внесены изменения.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области содержатся факты нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.6 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 14.05.2010 года № 15-60\1 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области».

Положением п.7.1 статьи 7 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

Положением абзаца 9 п.7.2 статьи 7 предусмотрено, что информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до проведения торгов.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, положение п.7.1 статьи 7 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области», утв. Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от 14.05.2010 № 15-60\1 (в ред. Решений от 14.05.2010 № 15-60\1) в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.7.1 статьи 7), не соответствует пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, а также не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, (абзац 9 п.7.2 статьи 7), не соответствует ч.6 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», содержат признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области.

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области» внесены изменения, утвержденные Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от 13.02.2015 № 38-150\1, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лузское городское поселение» утв. Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 14.05.2010 года № 15-60\1, в части пункта 7.1 статьи 7, не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, в части абзаца 9 пункта 7.2 статьи 7, не соответствующего ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.6 ст.17.1

2.Рассмотрение дела № 16/05-15 в отношении Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

                                                                                                                                

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны