Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления, членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 16/05-18 по признакам нарушения администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по неопубликованию в извещении № 080518/3178300/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в отсутствие ответчика – администрации Унинского городского поселения Унинского района Кировской области, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела № 16/05-18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 30.05.2018 года был проведен анализ сайта www.torgi.gov.ru. В ходе проверки были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

08.05.2018 года организатором торгов – администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Кировская область, Унинский район, пгт. Уни,       ул. Ленина. Кадастровый номер земельного участка: 43:34:320113:100. Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенное использование – предпринимательство. Площадь – 367 кв.м. Извещение о проведении аукциона № 080518/3178300/01. Дата окончания приема заявок – 31.05.2018 года.

 

 

 

На основании акта фиксации сайта www.torgi.gov.ru от 30.05.2018 года была изучена аукционная документация, а именно: извещение  о проведении  аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:34:320113:100, собственность на который не разграничена, находящегося на территории Унинского городского поселения. В указанном извещении относительно сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) представлена следующая информация: «Техническая возможность подключения объектов к сетям электроснабжения и водоснабжения имеется. Размер оплаты за технологическое присоединение берется в соответствии с решением  правления Региональной службы по тарифам Кировской области».

Таким образом, в извещении о проведении аукциона № 080518/3178300/01 отсутствует необходимая потенциальным участникам аукциона информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Унинского городского поселения Унинского района Кировской области, заключающихся в неопубликовании в извещении       № 080518/3178300/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), содержались признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, приказом от 31.05.2018 № 52 в отношении администрации Унинского городского поселения Унинского района Кировской области было возбуждено производство по делу № 16/05-18.

Определением от 31.05.2018 года рассмотрение дела № 16/05-18 назначено на 09.06.2018 года.

Со стороны ответчика – администрации Унинского городского поселения Унинского района Кировской области представлены письменные пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Сообщают о том, что аукцион признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки на участие в аукционе. Дата подписания договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 43:34:320113:100 – 13.06.2018 года. Запросы администрацией Унинского городского поселения о технической возможности подключения к сетям электроснабжения не направлялись ввиду того, что земельный участок расположен в центре пгт. Уни, где имеются все коммуникационные сети. Строительство объектов капитального строительства на земельном участке не планируется. Также администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области было направлено ходатайство (исх. № 454 от 08.06.2018) о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Ознакомившись с материалами дела, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о достаточности доказательств для вынесения решения по делу № 16/05-18.

В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела № 16/05-18 было отложено на 09.07.2018 года.

Копия заключения об обстоятельствах дела № 16/05-18 направлена ответчику 09.06.2018 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Однако, со стороны ответчика письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не были представлены.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 16/05-18, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил, направил ходатайство (исх. № 571 от 09.07.2018 года) о рассмотрении дела без участия представителя администрации Унинского городского поселения.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Организатор аукциона – администрация Унинского городского поселения Унинского района Кировской области не указала в извещении о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка № 080518/3178300/01 информацию, обязательность размещения которой предусмотрена пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

В извещении о проведении аукциона № 080518/3178300/01 администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области указана информация: «Техническая возможность подключения объектов к сетям электроснабжения и водоснабжения имеется. Размер оплаты за технологическое присоединение берется в соответствии с решением  правления Региональной службы по тарифам Кировской области», однако необходимая потенциальным участникам торгов информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), не доступна для ознакомления.

Вместе с тем, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

Указание в извещении информации о том, что техническая возможность подключения объектов к сетям электроснабжения и водоснабжения имеется, свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.

На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе (извещение о проведении аукциона                      № 080518/3178300/01) вследствие неполучения полной, достоверной информации по проведению данного аукциона, а установленные нарушения аукционной документации со стороны организатора аукциона стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В связи с тем, что действия организатора торгов привели к ограничению круга потенциальных участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России усматривает факт нарушения администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – администрации Унинского городского поселения Унинского района Кировской области.

Поскольку на момент рассмотрения дела срок приема заявок для участия в аукционе завершен и на участие в аукционе подана только одна заявка, которая соответствует всем требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, организатором торгов – администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области 13.06.2018 года заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 43:34:320113:100 с ООО «Торговый Дом Унинский маслозавод», подавшим единственную заявку, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать факт нарушения администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по неопубликованию в извещении № 080518/3178300/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны