Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Управления,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Водоканал» - <…>, по доверенности от 19.04.2018 года, и <…>, по доверенности от 19.04.2018 года,

в присутствии представителей Организатора торгов – администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области – <…>, по доверенности № 03-12 от 10.05.2018 года, и <…>, по доверенности №03-12 от 10.05.2018 года,

рассмотрев жалобу ООО «Водоканал» по признакам нарушения ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Водоканал» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения в Советском городском поселении Советского района Кировской области. Извещение о проведении конкурса № 280218/0905619/01 опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 28.02.2018 года.

В своей жалобе заявитель указывает, что организатор открытого конкурса – администрация Советского городского поселения Советского района Кировской области неправомерно отказала ООО «Водоканал» в допуске к участию в конкурсе по основанию непредоставления справки из территориального органа Фонда социального страхования РФ, а также неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО «СПК» и ИП <…>

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить конкурсную процедуру, произвести проверку обстоятельств, указанных в жалобе, решение конкурсной комиссии отменить.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы. У Организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения. Документы представлены организатором торгов в полном объеме.

Рассмотрение жалобы ООО «Водоканал» назначено на 11 мая 2018 г. в 13 часов 30 минут.

Заявитель – ООО «Водоканал» в лице представителей <…> и <…> в ходе рассмотрения жалобы признали, что отсутствие справки из территориального Фонда социального страхования РФ в перечне документов, предоставленных ООО «Водоканал» для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения в Советском городском поселении Советского района Кировской области, служит основанием для отказа в допуске к участию в торгах. Однако, представители ООО «Водоканал» отметили, что ни одним из участников открытого конкурса справка территориального органа Пенсионного фонда РФ предоставлена не была. Поэтому организатор конкурса должен был отказать в допуске к участию не только ООО «Водоканал», но и ООО «СКП», ИП <…>

Организатор торгов – администрация Советского городского поселения предоставила письменные возражения на жалобу, в которых сообщает, что конкурсной документацией утвержден перечень документов и материалов, предоставляемых заявителями и участниками конкурса, в том числе п.п. 6.1.8 – справка налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда РФ и территориального органа Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. 24.04.2018 года проходил предварительный отбор участников конкурса, на котором выявлено отсутствие у одного из заявителей (ООО «Водоканал») справки территориального органа Фонда социального страхования РФ. Конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Водоканал». Основание отказа: перечень документов, представленный ООО «Водоканал», согласно раздела 6.1 конкурсной документации и пп.3 п. 3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» неполон, т.е. отсутствует справка территориального органа Фонда социального страхования РФ. Установление в конкурсной документации перечисленных выше документов произведено администрацией МО Советское городское поселение с соблюдением предоставленных ему полномочий и не ущемляет прав участников конкурса, так как условия являются равными для всех участников.

Также организатором торгов было представлено дополнение к возражениям на жалобу ООО «Водоканал», в которых администрация Советского городского поселения указывает на тот факт, что довод заявителя о том, что сведения от Фонда социального страхования РФ им представлены в рамках справки от ИФНС № 11 по Кировской области, несостоятелен и ошибочен по следующим причинам. Порядок, регламентирующий обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование неработающего населения указан в Федеральном законе от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». При этом налоговое законодательство не применяется к отношениям по взиманию взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных взносов. При подаче заявки на участие в конкурсе ООО «Водоканал» должен был предоставить информацию о всех расчетах по страховым взносам, переданным не только в налоговые органы, но и в Фонд социального страхования РФ, который на сегодняшний день осуществляет администрирование страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области 28.02.2018 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение          № 280218/0905619/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения в Советском городском поселении Советского района Кировской области (далее - Конкурс).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.03.2018 года и 23.04.2018 года, дата подведения итогов -16.05.2018 года.

На участие в Конкурсе заявки поданы следующими хозяйствующими субъектами: ООО «СКП», ИП <…>, ООО «Водоканал» (протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.04.2018 года).

Согласно протоколу №2 предварительного отбора участников Конкурса от 24.04.2018 года ООО «СКП» и ИП <…> допущены к участию в Конкурсе, ООО «Водоканал» отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса (ч. 2 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях).

Частью 3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях установлены основания для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным ч.1 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п.5 ч.1. ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

 Перечень документов и материалов, представляемых в составе заявки на участие в Конкурсе, определен в разделе 6 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении  объектов холодного водоснабжения и водоотведения в Советском городском поселении Советского района Кировской области, которая утверждена Постановлением администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области от 28.02.2018 года № 124 (далее – Конкурсная документация).

Согласно пп. 8 п. 6.1 Конкурсной документации для участия в предварительном отборе участников конкурса заявитель представляет в конкурсную комиссию справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Указанное требование установлено организатором торгов, соответственно, установив такое требование, Администрация Советского городского поселения Советского района Кировской области в лице конкурсной комиссии должна им руководствоваться, в том числе при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе.

Конкурсной комиссией, состав которой утвержден Постановлением администрации Советского городского поселения от 18.01.2018 года № 20 (далее – Конкурсная комиссия), установлено:

  1. перечень документов, представленных ООО «СКП» и ИП <…>, соответствует требованиям Конкурсной документации;
  2. перечень документов, представленных ООО «Водоканал», согласно п.6.1 Конкурсной документации неполон ввиду отсутствия справки территориального органа Фонда социального страхования РФ. 

Согласно Протоколу № 2 предварительного отбора участников Конкурса от 24.04.2018 года Конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «СКП» и ИП <…>, отказано в допуске в участию в Конкурсе ООО «Водоканал» на основании того, что представленный им перечень документов согласно п.6.1 Конкурсной документации и п. 3 ч. 3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях неполон.

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.04.2018 года в составе заявки ООО «СКП» представлены оригиналы и копии следующих документов: 1. Опись. 2. Заявка сброшюрованная состоит из  - заявка от 21.03.2018 №1/2 на 1л,  выписка из ЕГРЮЛ от 31.01.2018 года №12В/2018 на 3л, Анкета участника на 1 л, решение №1 от 09.03.2018 о назначении директора на 1 л, Устав на 18л, лист записи единого государственного реестра юридических лиц на 3 л, свидетельство о постановке на учет в российской организации в налоговом органе на 1 л, справка о состоянии расчетов по страховым взносам от 05.03.2018 №804 на 1 л, справка о состоянии расчетов по налогам №21917 от 02.03.2018 г на 2 л, декларация о соответствии участника на 1 л, решение №3 от 10.03.2018 г об одобрении сделки на 1 л, решение №1от 11.10.2017 г о создании ООО «СКП» на 1 л.

ИП <…> представил для участия в Конкурсе оригиналы и копии следующих документов (согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.04.2018 года):  1. Опись. 2. Заявка сброшюрованная состоит из  - заявка от 06.04.2018 №1/3 на 1л,  выписка из ЕГРНИП от 05.02.2018 года №18В/2018 на 4л, Анкета участника от 06.04.2018 на 1 л, решение №3 от 06.04.2018 о назначении  на 1 л,   свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на 1 л,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица на 1 л, справка о состоянии расчетов по страховым взносам №961 от 01.03.2018 г на 1л, справка о состоянии расчетов по налогам №22891 от 01.03.2018 г на 3 л, декларация о соответствии участника на 1 л.

ООО «Водоканал» представило для участия в Конкурсе оригиналы и копии следующих документов (согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.04.2018 года): 1. Опись. 2. Заявка сброшюрованная состоит из  - заявка от 19.04.2018 №1 на 2л,   Анкета участника на 1 л, решение учредителя №1 от 14.02.2018 г о создании ООО «Водоканал» на 1 л, решение №2 учредителя от 19.04.2018 г о заключении сделки на 1 л, Устав на 5 л, лист записи единого государственного реестра юридических лиц на 3 л, свидетельство о постановке на учет в российской организации в налоговом органе на 1 л, выписка из единого государственного реестра юридических лиц  №ЮЭ9965-18-3601067 от 19.04.2018 г на 6 л, справка о состоянии расчетов по налогам №24561 от 19.04.2018 г на 2 л, платежное поручение №1 от 19.04.2018 г на 1 л.

В ходе анализа предоставленных  ООО «СКП», ИП <…> и ООО «Водоканал» документов для участия в Конкурсе установлено, что ни один из хозяйствующих субъектов не предоставил для участия в Конкурсе справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также ООО «Водоканал» не представлена справка из территориального органа Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что не отрицается заявителем.

Комиссия Кировского УФАС России, ознакомившись с представленными документами, пришла к выводу о том, что решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «Водоканал» является правомерным.

Вместе с тем, Конкурсной комиссией неправомерно, в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях, принято оформленное Протоколом №2 предварительного отбора участников Конкурса от 24.04.2018 года решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «СКП» и ИП <…>, предоставивших документы, предусмотренные Конкурсной документацией, не в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Действия администрации по необоснованному допуску ООО «СКП» и                      ИП <…> создали условия для недопущения, ограничения или устранения конкуренции при проведении открытого конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России усматривает факт нарушения администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области в лице Конкурсной комиссии ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области предписания об аннулировании протокола № 2 предварительного отбора участников Конкурса от 24.04.2018 года.

На  основании   изложенного,  руководствуясь ч. 1, 2 ст. 17, ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «Водоканал» обоснованной в связи с неправомерным допуском организатором торгов – администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области ООО «СКП» и ИП <…> к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения в Советском городском поселении Советского района Кировской области (извещение № 280218/0905619/01), что является нарушением ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области предписание об аннулировании протокола № 2 предварительного отбора участников Конкурса от 24.04.2018 года.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны