Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эскорт» на действия комиссии КОГКУ ЦЗ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 августа 2012 г.                                                                                               № 160/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. -  руководителя управления

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> – представителя  КОГКУ ЦЗН Кирово-Чепецкого района Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «Эскорт»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

22 августа 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Эскорт» (далее – Заявитель) на действия комиссии КОГКУ ЦЗН Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее – комиссия, Заказчик) при размещении заказа  способом запроса котировок   на право заключения  государственного  контракта на поставку  светодиодных  светильников для государственных нужд КОГКУ ЦЗН Кирово-Чепецкого района Кировской области (код закупки 0340200002712000008).

Заявитель считает, что комиссия Заказчика  необоснованно отклонила его заявку на участие в запросе котировок, чем нарушила  ч.3 ст.47 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Согласно протоколу  № 0340200002712000008-1 от 17.08.2012г  рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя отклонена по причине «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о запросе  котировок», с пояснением «не указана  конкретная  характеристика товара: световой поток одного светодиода, пульсация светового  потока, вес светильника, срок службы светильника (присутствуют  слова «не более», «не менее»)».

Указывает, что в ст.43 Закона о размещении заказов отсутствует положение о том, что Заказчик должен указать  максимальные и минимальные  показатели значений товара, которые определяли  потребность товара. В  техническом задании рассматриваемого  запроса котировок содержатся  максимальные и минимальные значения показателей светодиодных светильников, что противоречит  ст.43 Закона о размещении заказов.

В извещении о проведении  запроса котировок  на поставку  светодиодных  светильников (далее- Извещение) отсутствует требование  об указании  участником размещения заказа  конкретных характеристик товара. Считает не правомерным отклонение котировочной заявки, т.к. она соответствовала требованиям п.4.3 Извещения и приложению №1  к Извещению.   

В ст.44 Закона о размещении заказов  указаны сведения которые  должна содержать  котировочная заявка участника размещения заказа, одним из них является  наименование и характеристика поставляемых товаров. Однако, по мнению Заявителя, указание конкретных характеристик товара  является избыточным требованием и  не предусмотрено в ст.44 Закона о размещении заказов.

По причине отклонения котировочной заявки, Заявитель пояснил следующее.

Световой  поток светодиода указывается его производителем в паспорте товара и определяется не конкретной  величиной, а диапазоном значений, не зависимо  от типа и марки  светодиодов. В котировочной заявке указаны сведения  с учетом паспорта  на светодиоды Samsung, которые используются в предлагаемом светильнике.

Пульсация светового  потока  светильника определяется  пульсацией выходного потока драйвера питающего светодиода.  Данное значение не является   абсолютным, указывается  производителем  в паспорте изделия. Соответствующий раздел паспорта  драйвера  прилагается к жалобе.

Срок службы  светодиодов определяется  режимом  эксплуатации и имеет оценочное значение, которое также определяется  производителем  светодиодов. Эксперты Samsung оценили  срок службы предлагаемого  товара «не менее 50 000 часов», что и указано в котировочной заявке ООО «Эскорт».

Статистические  измерения  показали, что вес светильников не превышает 3,7 кг, что и  было указано в  котировочной заявке.

Просит рассмотреть законность действий Заказчика и котировочной комиссии Заказчика, рассмотрение жалобы просит провести в отсутствии представителя ООО «Эскорт».

Извещение о проведении  запроса котировок  размещено в сети Интернет   на сайте www. zakupki.gov.ru., код закупки  0340200002712000008. Максимальная цена контракта – 499 320 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения государственного контракта. Для рассмотрения жалобы   истребованы документы по размещению заказа,  письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС  просит признать жалобу необоснованной. Представила письменное пояснение, из которого следует, что согласно п.3 ст.43 Закона о размещении заказов  Извещение  должно содержать  форму котировочной заявки. В утвержденной  Заказчиком форме котировочной заявки, участник размещения заказа  должен заполнить  таблицу, при этом указать  конкретное наименование товара, который он обязуется поставить, конкретную марку, модель товара, конкретную характеристику  товара, конкретный гарантийный срок.

В котировочной заявке ООО «Эскорт» в таблице предлагаемых к поставке светодиодных светильников указаны не конкретные, а диапазонные  характеристики товара со словами «не более», «не менее» по позициям «световой поток одного светодиода», «пульсация  светового потока», «вес светильника», «срок службы светильника», что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.   

При составлении технического задания руководствовались сведениями сайтов производителей с сети Интернет. Представила на обозрение screen shot  страницы www.ledef.ru. , согласно которой  показатели: пульсация  светового потока, вес светильника, срок службы светильника, указаны в конкретных значениях.

Заслушав мнение представителя Заказчика, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает  и отклоняет  котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", при этом  эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов).

Требованиями, предъявляемыми к запросу котировок являются, в том числе наличие   формы котировочной заявки (в том числе подаваемой в форме электронного документа), наличие  наименования, характеристики и количества поставляемого товара. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (п.4 ст.43 Закона о размещении заказов).

В извещении о проведении запроса котировок (код закупки  0340200002712000008) в п.4.3  указано, что технические характеристики (потребительские свойства)  товара  должны полностью  соответствовать  требованиям, указанным в  техническом задании (приложение №1 к запросу котировок).

Извещение содержит  форму котировочной заявки, в которой имеется таблица «Наименование, характеристика и количество поставляемых товаров» с требованием указать конкретную марку, модель товара, конкретные характеристики  товара, конкретный гарантийный срок. 

Из материалов дела следует, что  котировочная заявка  ООО «Эскорт»,  содержит таблицу «Наименование, характеристика и количество поставляемых товаров», однако по позициям «световой поток одного светодиода – не менее 120 Лм (при 0,35А)», «пульсация  светового потока- не более5%», «вес светильника – не более 3,7 кг», «срок службы светильника – не менее 50 000 часов»  указаны не конкретные показатели характеристик товара.

Сведения screen shot  страниц  www.ledef.ru «Светодиодная система «Модуль», www.elec.ru/doska «Светильники серии ЛайтСвет Армстронг» свидетельствуют, что позиции «пульсация  светового потока», «вес светильника», «срок службы светильника» имеют конкретные  (не диапазонные) показатели.

Следовательно, котировочная заявка ООО «Эскорт» не соответствует требованиям ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов и требованиям, установленным  извещением о запросе котировок.

Комиссия Кировского УФАС считает, что в действиях комиссии отсутствует нарушение  ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, комиссия обоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Эскорт».

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Эскорт»  на действия комиссии КОГКУ ЦЗН Кирово-Чепецкого района Кировской области при размещении заказа  способом запроса котировок   на право заключения  государственного  контракта на поставку  светодиодных  светильников для государственных нужд КОГКУ ЦЗН Кирово-Чепецкого района Кировской области (код закупки 0340200002712000008).

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны