Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 20 » июня 2016 г.                                                                                            № 160/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>. – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ПМК-138»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.06.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ПМК-138» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей д. Осиновица Верхошижемского района Кировской области, извещение № 0340200003316001309. Заказчик - Администрация Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области, Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения принято решение об отклонении первой части заявки Заявителя в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно первая часть заявки Заявителя была отклонена по причине того, что предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по поз. 12,13. Указывает, что по поз. 12,13 технического задния требовались фланцы из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, поскольку фланцы не могут быть изготовлены из смеси сталей, Заявителем была предложена конкретная марка – ВСт3СП2.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым по п. 12,13 технического задания Заказчик указал две марки стали, из которых могли быть изготовлены фланцы, то есть поставив запятую, Заказчик подразумевал не сплав стали данных марок, а именно вариантность материалов для данных изделий. Заказчиком направлялось Уполномоченному учреждению заключение о результатах рассмотрения заявок участников, Заказчик посчитал заявку Заявителя соответствующей.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения согласно которым, заявка Заявителя не содержала конкретных показателей, установленных аукционной документацией, в связи с чем и была отклонена.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя, Заказчика  не явились, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.05.2016 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003316001309 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей д. Осиновица Верхошижемского района Кировской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003316001309-1 от 06.06.2016 г. заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: по п. 12,13 предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (требуются фланцы стальные ВС3сп2, ВСт3сп3, предлагаются фланцы стальные из стали ВСт3сп2).

В соответствии с п. 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки установлено в технической части (аукционном задании).

Согласно приложению к технической части аукционной документации к материалам, используемым при выполнении работ, предъявлялись следующие требования: по позиции 12 «фланцы стальные»: «ГОСТ 12820-80 фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением не менее 1,0МПа (10 гс/см2), диаметром 50мм».

В соответствии с приложением к технической части аукционной документации к материалам, используемым при выполнении работ, предъявлялись следующие требования: по позиции 13 «фланцы стальные»: «ГОСТ 12820-80 фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением не менее 1,0МПа (10 гс/см2), диаметром 100 мм».

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что приложение к технической части аукционной документации по поз. 12,13 содержало требование об указании марок стали ВСт3сп2 и ВСт3сп3 одновременно, поскольку данные значения были указаны через запятую.

Первая часть заявки Заявителя по поз. 12 и 13 содержала следующие показатели соответственно: «ГОСТ 12820-80 Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 50 мм»; «ГОСТ 12820-80 Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 100 мм».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявка на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения принято законное решение.

Вместе с тем при проведении внеплановой проверки в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Кировского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе . Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно п. 12 технической части (аукционного задания) аукционной документации требуется приварка фланцев к стальным трубопроводам диаметром 50 мм 1 фланец.

Согласно п. 13 технической части (аукционного задания) аукционной документации требуется приварка фланцев к стальным трубопроводам диаметром 100 мм 1 фланец.

При этом приложение к технической части аукционной документации предусматривает, что по поз. 12,13 фланцы должны быть изготовлены из стали марок ВСт3сп2, ВСт3сп3 одновременно, при этом фланцы по данным позициям требовались в количестве 1 штуки.

Кроме того, исходя из пояснений Заказчика,  по п. 12,13 технического задания Заказчик указал две марки стали, из которых могли быть изготовлены фланцы, то есть поставив запятую, Заказчик подразумевал не сплав стали данных марок, а именно вариантность материалов для данных изделий.

Таким образом, Заказчиком изложены указанные требования в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки всех участников были отклонены, аукцион признан несостоявшимся, оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПМК-138» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей д. Осиновица Верхошижемского района Кировской области, извещение № 0340200003316001309.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. По результатам внеплановой проверки предписание об устранении допущенных нарушений не выдать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны