Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эвейл» на действия заказчика – ФГБУ «... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

31 августа 2012г.                                                                                                № 161/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления,

Членов комиссии:

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ

в присутствии:

<...>– представителя ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма»» ФМБА по доверенности № 12-03/07 от 01.01.2012г.;

<...>– представителя ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма»» ФМБА по доверенности № 12-03/38 от 01.01.2012г.;

<...>– представителя ООО «Эвейл» по доверенности № 565 от 29.08.2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «Эвейл» на действия заказчика – ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр» «Росплазма» ФМБА России, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку кондиционера (сплит-системы) в количестве 1 штуки для нужд Заказчика (заказ № 0340100009912000199),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

24.08.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Эвейл» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр» «Росплазма» ФМБА России (далее – ФГБУ Росплазма, Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку кондиционера (сплит-системы) в количестве 1 штуки для нужд Заказчика (заказ № 0340100009912000199).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в техническом задании требования к фреону  (молекулярная формула, средняя молекулярная масса, температура кипения при 1,013 бар, критическая температура, критическое давление, теплота парообразования при температуре кипения, температурный дрейф) не относящиеся к потребительским свойствам товара. По мнению ООО «Эвейл», указанное требование документации об аукционе накладывает на участника аукциона обязательства по конкретизации показателей товара, которые не регламентированы производителем фреона. Просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона.     

 

27.08.2012г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, электронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» направлено уведомление о рассмотрении жалобы 30.08.2012г. в 15 час. 00 мин., требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление о рассмотрении жалобы размещено в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru/.

У Заказчика истребованы надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе, протоколов аукциона (при наличии), а также письменные пояснения по существу жалобы.

 

Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе, согласно которым аргументирует определенный в техническом задании тип хладагента – R410A, с указанием эквивалентности товара и его технических характеристик, в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Закона. Сообщает о потребительских свойствах хладагента R410A, в том числе по сравнению с хладагентами R407С, R22, R134A. Указывает, что тип хладагента является одним из требований, установленных к качеству, техническим, функциональным характеристикам поставляемого товара.

Указанный в документации об аукционе тип хладагента аргументирует его свойствами и наличием указанного товара у ФГБУ Росплазма.

Жалобу Заявителя считает необоснованной.

 

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «Эвейл» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представил дополнения, в соответствии с которыми расценивает положения Раздела 1 документации об аукционе устанавливающими излишние требования к сведениям, содержащимся в первой части заявки на участие в аукционе. Считает, что п.17.2 документации об аукционе накладывает на поставщика дополнительные обязательства об устранении недостатков товара возникших по вине третьих лиц, не предусмотренные действующим законодательством о защите прав потребителей.

Указывает на отсутствие в техническом задании работ по демонтажу существующего кондиционера и монтажу нового, не смотря на наличие требований к выполнению указанных работ в соответствии с п.5.1.6 проекта гражданско-правового договора, в составе документации об аукционе. Сообщает, что выполнение данных работ влечет дополнительные финансовые затраты поставщика, в подтверждение чего ссылается на сведения размещенные в сети «Интернет» о стоимости расходных материалов, используемых для монтажа и установки кондиционеров, а также на локальную смету № ЛС № 61 «монтаж кондиционера».

Кроме этого, по мнению ООО «Эвейл», положения п.7.5 проекта гражданско-правового договора по обязанности поставщика оплачивать услуги эксперта, в случае его привлечения для проверки качества товара, дифференцированно могут создать преимущественные условия участия в торгах конкретному хозяйствующему субъекту.

Положения п.15.4 указанного проекта договора, в части разрешения споров в Арбитражном суде Кировской области, оценивает как ограничивающие конкуренцию.

Настаивает на отмене размещения заказа и внесении изменении в документацию об аукционе.   

 

Комиссия Кировского УФАС России по собственной инициативе объявила перерыв в заседании до 08 час. 15 мин. 31.08.2012г. в соответствии с п.3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007г.

 

31.08.2012г. после окончания перерыва представитель ООО «Эвейл» поддержал доводы, изложенные в жалобе и в дополнениях к ней. Сообщил о наличии в свободном доступе на товарном рынке Российской Федерации хладагента R410А.

Просит признать жалобу обоснованной.

  

Представители Заказчика подержали доводы, изложенные в пояснениях по жалобе. Представили возражения по дополнениям Заявителя к жалобе, согласно которым содержание первой части заявки на участие в аукционе определено инструкцией по ее заполнению в Разделе IV в соответствии с требованиями Закона. Установление гарантийных обязательств поставщика в соответствии с п.17.2 проекта договора мотивируют положениями п.6 ч.4 ст.41.6 Закона и Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей». Сообщили об установлении требований выполнения демонтажа и установке нового кондиционера, учитывая потребность выполнения указанных работ. Указывают о включении в цену договора данных работ.

Акцентировали внимание комиссии на публичности размещаемого заказа и свободе выбора хозяйствующих субъектов по участию в аукционе, на условиях определенных документацией об аукционе, со ссылкой на ст.421 Гражданского кодекса РФ.

Поясняют, со ссылкой на ст.ст. 35, 36, 37 Арбитражного процессуального кодекса РФ, об установлении подсудности разрешения споров в Арбитражном суде Кировской области. Сообщают об отсутствии запросов от Заявителя по разъяснению положений аукционной документации, обжалуемых в дополнениях к жалобе.

Просят признать жалобу ООО «Эвейл» необоснованной.

 

Заслушав мнение представителей Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:

Извещение о проведении процедуры государственного заказа размещено 17.08.2012г. в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru/. http://roseltorg.ru.

Заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального медико-биологического агентства.

Начальная (максимальная) цена контракта – 78 200 рублей. Окончание срока подачи заявок для участия в аукционе 27.08.2012г. 09 час. 00 мин.

Документация об аукционе утверждена первым заместителем Генерального директора ФГБУ Росплазма  В.Н. Тряхониным.

Предметом аукциона является поставка и установка кондиционера (сплит-ситемы).

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения, связанные с определением соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого для поставки товаров, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также показатели, значения которых не могут меняться, согласно ч.2 ст.34, ч.1, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона. В соответствии с ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона при содержании в документации об аукционе указания на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Запрет на содержание в документации об аукционе требований к товару, если они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа определен ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона.

Содержание в документации об аукционе требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, и об условиях исполнения контракта по осуществлению монтажа и наладки товара определены п.6 ч.4 ст.41.6 Закона.

Наличие в составе аукционной документации проекта контракта, определяющего условия исполнения сторонами обязательств по размещаемому заказу, установлено ч.5 ст.34, ч.1ст.41.6 Закона.

Определение условий договора по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано нормативно-правовыми актами,  предусмотрено ч.4 ст.421 Гражданского кодекса РФ.

Наличие в документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст.41.8 Закона, и инструкции по ее заполнению предусмотрено п.1 ч.3 ст.41.6 Закона.

 

Разделом II «Техническое задание» документации об аукционе определены требования к кондиционеру, а также требования к типу хладагента, используемому в системе кондиционирования: R-410А, сопровождаемые словами «или эквивалент», с указанием максимальных и минимальных значений показателей товара, а также показателей, значения которых не могут меняться, в соответствии с ч.ч.2, 3 ст.34, ч.1, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

Заявителем не представлено доказательств включения Заказчиком в документацию об аукционе требований к товару – хладагенту R410A с техническими параметрами, которые ограничивают количество участников размещения заказа, в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона. Потребность ФГБУ Росплазма в хладагенте R410А обоснована физико-химическими и потребительскими свойствами товара (возможность дозаправки контура при утечке, отсутствие потенциала разрушения озона и пр.), а также наличием указанного типа хладагента у Заказчика в количестве 56,5 кг., подтверждением чего являются сведения о его остатках на складе.

 

В составе документации об аукционе имеется проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения, который является неотъемлемой частью документации об аукционе и определяет условия исполнения сторонами обязательств, согласно ч.5 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона. Так, проектом контракта определены, в том числе требования к выполнению монтажных (демонтажных) работ (п.5.1.6) и требования к гарантийным обязательствам поставщика (п.9.3) в соответствии с п.6 ч.4 ст.41.6 Закона.

Доводы Заявителя о наличии дополнительных затрат, в связи с отсутствием в Техническом задании Раздела II аукционной документации об аукционе сведений о выполнении монтажных и демонтажных работ, не находят своего подтверждения, учитывая предмет контракта - «поставка и установка кондиционера», положения проекта контракта по обязанности выполнения работ Поставщиком по демонтажу старого и монтажу нового кондиционера, а также сведения о гарантийных обязательствах на выполненные работы по установке и подключению товара к электропитанию в Техническом задании Раздела II документации об аукционе.

 

Положения проекта договора п. 9.3 – гарантийные обязательства Поставщика и п.п. 7.5, 9.7 – расходы на проведение экспертизы Поставщиком комиссия Кировского УФАС России находит правомерными, с учетом правовых норм п.6 ч.4 ст.41.6 Закона и ч.4 ст.421 Гражданского кодекса РФ.

 

Подтверждением выполнения Заказчиком требований, предусмотренных п.1 ч.3 ст.41.6 Закона, в части наличия в документации об аукционе сведений о содержании заявки на участие в аукционе, является инструкция по заполнению первой части аукционной заявки (Раздела IV аукционной документации), предусматривающая наличие в заявке сведений указанных в одном из подпунктов п.1 ч.4 ст.41.8 Закона.

 

Доводы Заявителя об ограничении возможности принять участие в аукционе хозяйствующих субъектов, учитывая положения п.15.4 проекта договора о разрешении споров в Арбитражном суде Кировской области несостоятельны, исходя из положений ст.37 Арбитражного процессуального кодекса РФ определяющей возможность изменения подсудности по соглашению сторон, а также в соответствии с ч.4 ст.421 Гражданского кодекса РФ, устанавливающей возможность определения условий договора по усмотрению сторон.

 

На основании  изложенного, руководствуясь ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.41.8, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Эвейл» на действия ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр» «Росплазма» ФМБА России, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку кондиционера (сплит-системы) в количестве 1 штуки для нужд Заказчика (заказ № 0340100009912000199), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны