Постановление б/н 1. Признать <…>, виновным в совершении административного пра... от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-56/2022

об административном правонарушении

 

«14» марта 2022 г.

                                                      г. Киров

           

                                                                                       

<…>, рассмотрев протокол № 043/04/14.3-56/2022 от 21.01.2022, составленный <…> в отношении <…> в связи с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту  – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/5-581/2021 (резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2021 года) признана ненадлежащей реклама: «Извещение за Январь 2021 г (Март 2021 г; Июль 2021 г.) * г. Киров Исходящий номер 2021 от 25.01.2021 (от 01.03.2021; от 05.07.2021)* Справочный телефон 8 (8332) <…>* Центр метрологии ЖКХ г. Киров. Тел. 8 (8332) <…>* Справочный телефон: 8 (8332) <…>* Предупреждение о поверке счетчика. В связи с тем, что истек срок поверки водосчетчика «Центр метрологии ЖКХ» ЦМЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Перед поверкой водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до 15.02.2021 г. (31.03.2021 г.; 31.07.2021 г.), для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЦМЖКХ.  Запись на проведение работ производится по номеру 8 (8332) <…>. В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице: <…> Извещение № <…>* Период: Январь 01-2021 (Март 03-2021; Июль 07-2021) Номер ВРФ <…>* Состояние тарифа на 25.01.2021 (01.03.2021; 05.07.2021) <…> в случае истечения межпроверочного интервала* Предписание выдал <…><…>», распространенная посредством листовок-извещений в подъездах жилых многоквартирных домов, расположенных в г. Кирове по адресам: ул. <…>, д. <…>, ул. <…>, д. <…>, ул. <…>, д. <…>, поскольку она противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что <…> является рекламодателем вышеуказанной рекламной информации по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступили заявления физических лиц: от 09.06.2021 <…>, перенаправленное аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе письмом <…>; <…> по вопросу нарушения, по мнению заявителей, рекламного законодательства Российской Федерации по факту распространения в почтовых ящиках в подъездах жилых многоквартирных домов, расположенных в г. Кирове по адресам: ул. <…>, д. <…>, ул. <…>, д. <…> листовок-извещений от имени Центра Метрологии ЖКХ г. Кирова, содержащих информацию: «Извещение за Январь 2021 г (Март 2021 г) * г. Киров Исходящий номер 2021 от 25.01.2021 (от 01.03.2021)* Справочный телефон 8 (8332) <…>* Центр метрологии ЖКХ г. Киров. Тел. 8 (8332) <…>* Справочный телефон: 8 (8332) <…>* Предупреждение о поверке счетчика. В связи с тем, что истек срок поверки водосчетчика «Центр метрологии ЖКХ» ЦМЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Перед поверкой водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до 15.02.2021 г. (31.03.2021 г.), для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЦМЖКХ.  Запись на проведение работ производится по номеру 8 (8332) <…>. В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице:

Счетчик

/услуга

Тариф/размер платы руб.

Норматив м3/мес

Ваши показания м3/мес

Начислено Норматив

руб.

Начислено по Счетчику

руб.

Перерасчет

по Счетчику руб.

Холодное водоснабжение

     48.90

        9.952

4.322

         486.65

       211.35

  -275.31

Горячее водоснабжение

   177.60

        4.188

2.117

        743.79

        375.98

  -367.81

Итого

       1230.44

        587.33

  -643.12

 

 

 

 

Извещение <…>* Период: Январь 01-2021 (Март 03-2021) Номер ВРФ <…>* Состояние тарифа на 25.01.2021 (01.03.2021) * в случае истечения межпроверочного интервала* Предписание выдал <…><…>».

Физические лица (заявители) ставят под сомнение правомерность действий организации, именующей себя «Центр метрологии ЖКХ» и предлагающей свои услуги в навязчивой форме, указывают на введение потребителей в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация следующего содержания: «Извещение за Январь 2021 г (Март 2021 г; Июль 2021 г.) * г. Киров Исходящий номер 2021 от 25.01.2021 (от 01.03.2021; от 05.07.2021)* Справочный телефон 8 (8332) <…>* Центр метрологии ЖКХ г. Киров. Тел. 8 (8332) <…>* Справочный телефон: 8 (8332) <…>* Предупреждение о поверке счетчика. <…>» распространена посредством листовок-извещений в подъездах жилых многоквартирных домов, адресована неопределенному кругу лиц (жителям жилых многоквартирных домов), направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым Центром метрологии ЖКХ по контролю учета водоснабжения, способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, то есть соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла указанной нормы следует, что сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В извещении указано, что предлагаемые услуги оказывает «Центр метрологии ЖКХ», однако организация с таким наименованием в качестве юридического лица не зарегистрирована.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(8332) <…>, может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды.

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 177 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае предполагается, что наименование «Центр метрологии ЖКХ» в рекламных извещениях использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Вместе с тем использование в извещениях указанного коммерческого обозначения без указания данных лица, в действительности оказывающего предлагаемые в рекламе услуги, может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг (<…>), в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

Кроме того, использованные в извещениях сочетания слов, а именно: «Предупреждение о поверке счетчика», «ЦМЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии Федеральным законом…», «Перед поверкой водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до…», «запись на проведение работ производится по номеру…», «в случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице», предписание выдал: <…>….», «состояние тарифа на…», а также графическое исполнение извещений, сходное с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, в связи с использованием штрих-кодов; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации; таблиц расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов, схожих по виду и содержанию с таблицами, размещаемыми в квитанциях жилищно-коммунальных служб, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении Центром метрологии ЖКХ мероприятий по поверке счетчиков воды, носящих обязательный характер, а также за частую воспринимаются гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо оплатить услуги.

Рассматриваемая реклама в форме извещений о необходимости проведения поверки приборов учета воды формирует представление об обязательности осуществления данной поверки, обязывая воспользоваться данной услугой. Однако информация о том, что поверка приборов учета воды не обязательна (в случае если срок поверки приборов учета не истек) является существенной, ее отсутствие вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, воспринимающего рекламу буквально. При этом реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара, побуждая потребителей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования.

Такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у Центра метрологии ЖКХ, а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя (<…>) искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной ПАО «МТС», абонентский номер (8332) <…> предоставлен в пользование по договору оказания услуг подвижной связи <…> с 22.12.2020.

Установлено, что на момент распространения листовок – извещений в январе 2021 г., марте 2021 г., июле 2021 г. абонентский номер (8332) <…> был выделен в пользование <…>.

Исследовав материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является <…>, который несет ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/5-581/2021.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно информации, содержащейся в выписке из ЕГРИП, <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.03.2014, соответственно, <…> несет административную ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», как должностное лицо.

Письмом Кировского УФАС России от 29.11.2021 № 4872/04 <…> уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 21.01.2022 в 09 часов 00 минут.

Уведомление о составлении протокола было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации <…>.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25, с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> считается уведомленным надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, дата возврата конверта – 27.12.2021).

На составление протокола об административном правонарушении, назначенное на 21.01.2022 в 09 часов 00 минут <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

21.01.2022 в 09 часов 00 минут должностным лицом Кировского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол № 043/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 21.01.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении, рассмотрение протокола назначено на 14.03.2022 в 09 часов 00 минут.

Определение от 21.01.2022 и протокол № 043/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении были направлены по адресу регистрации <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола № 043/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении <…> считается уведомленным надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с определением от 21.01.2022 и протоколом № 043/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении, дата возврата конверта – 21.02.2022).

На рассмотрение протокола № 043/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола № 043/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении.

<…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 26.10.2021 г. по делу № 043/05/5-581/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-56/2022;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-56/2022 от 21.01.2022 г;

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия <…> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 05.07.2021 (последняя дата распространения листовок, содержащих ненадлежащую рекламу).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения ненадлежащей рекламы – г. Киров.

Субъектом административного правонарушения является <…>.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания рекламы, в которой указаны не соответствующие действительности сведения о продавце, оказывающем рекламируемые услуги по обязательной метрологической поверке индивидуальных приборов учета воды, которая может формировать  неверное мнение  в отношении организации, оказывающей поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у Центра метрологии ЖКХ, отсутствие в тексте рекламы непосредственного исполнителя услуг искажет смысл информации и вводит в заблуждение потребителей, что является нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии <…> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Установлено, что в данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность <…> выразилась в том, что он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, хотя такая возможность у него имелась.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего обстоятельства установлено: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Так, 26.01.2021 должностным лицом Марийского УФАС России в отношении <…> вынесено постановление о наложении штрафа по делу № 012/04/14.3-2/2021 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 24.02.2021, фактически исполнено 06.04.2021).

29.01.2021 должностным лицом Карельского УФАС России в отношении <…> вынесено постановление о наложении штрафа по делу № 010/04/14.3-955/2020 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 19.02.2021, фактически исполнено 03.09.2021).

03.11.2020 должностным лицом Кемеровского УФАС России в отношении <…> вынесено постановление о наложении штрафа по делу № 042/04/14.3-1379/2020 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 18.12.2020, фактически исполнено 12.02.2021).

Таким образом, установлено, что на дату совершения рассматриваемого административного правонарушения (05.07.2021) <…> был подвергнут административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения в период, указанный в статье 4.6 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно информации, размещенной на сайте https://rmsp.nalog.ru/ <…> включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено <…> повторно в период, когда данное лицо было подвергнуто административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ. Следовательно, с учетом наличия оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, основания применения к <…> меры ответственности в виде предупреждения отсутствуют.

Руководствуясь статьями 3, 5, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к <…> меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны