Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» июля 2015 г.                                                                                                       № 162/03-15-з

                                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя МКУ «УКС», на основании доверенности,

начальника управления муниципальных закупок администрации города Кирова, на основании приказа,

рассмотрев жалобу ООО «Премьера» на действия комиссии Уполномоченного органа – управления муниципальных закупок администрации города Кирова,

У С Т А Н О В И Л А:

10.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Премьера»  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение №0140300040815000939) на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: ул. Молчановская, 9 Октябрьского района г. Кирова» (А-0846/15).

Заявитель сообщает о нарушении комиссией Уполномоченного органа ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном отклонении второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2015 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства №99) участники закупки обязаны были представить документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям: - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт о приемке объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Указанное требование установлено в п.24 Информационной карты документации электронного аукциона А-0846/15. В нарушение указанных требований Заявитель в составе заявки представил копию государственного контракта №0346200015614000030-0019749-02 от 28.05.2014 г., к которому не приложены акты о приемке выполненных работ, подписанные заказчиком, а представлены лишь акты выполненных работ, подписанные ООО «Премьера» и ООО «Елецспецстрой».

Кроме того, в соответствии с п.23 Информационной карты установлено дополнительное требование к участникам, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметов контракта, и деловой репутации: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. В соответствии с п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ №99 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, в том числе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. ООО «Премьера» в составе заявки на участие в аукционе представило муниципальный контракт № 9-кс от 07.05.2012 г. к которому приложило акты о приемке выполненных работ, подписанные заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на сумму 18110826,00 руб. Указанная сумма составляет менее, чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводилась закупка. Таким образом, Заявитель в составе заявки не представил документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, что противоречит требованиям постановления Правительства РФ №99. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Представитель Уполномоченного органа дала пояснения по сути аналогичные пояснениям Заказчика.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа подтвердили доводы, изложенные письменно.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени заседания, на заседание комиссии не прибыл, письменных ходатайств не представил. Комиссия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: ул. Молчановская, 9 Октябрьского района г. Кирова». (А – 0846/15) реестровый код закупки 0140300040815000939. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151333333,33 руб. Заказчик –  МКУ «Управление капитального строительства», Уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок администрации города Кирова.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов": при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В силу статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации доказательством выполнения работ подрядчиком и приемка работ заказчиком является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями подрядчика и заказчика.

В соответствии с п.1 постановления Государственного комитета РФ по статистике от 11.11.1999 №100 утверждена унифицированная форма первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ  КС-2 "Акт о приемке выполненных работ".

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 23 Информационной карты документации электронного аукциона установлено дополнительное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Подпунктом 2.2 пункта 24 Информационной карты документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки должна содержать: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Из материалов, представленных Уполномоченным органом следует, что ООО «Премьера» в составе заявки на участие в аукционе представило следующие документы, не соответствующие требованиям постановления Правительства РФ №99: приложенные к государственному контракту №0346200015614000030-0019749-02 от 28.05.2014 г. акты о приемке выполненных работ № 1-7 от 30.05.2014 г., № 1-12 от 30.06.2014 г., № 1-17 от 31.07.2014 г., № 1,3,5-20 от 29.08.2014 г., № 1-2, 2-10, 12-14 от 01.09.2014 г. Указанные документы подписаны Подрядчиком (ООО «Премьера») и субподрядчиком (ООО «Елецспецстрой»), в то время как постановлением Правительства РФ №99 установлено, что указанные акты должны быть подписаны Подрядчиком (в данном случае – ООО «Премьера») и заказчиком (в данном случае ОБУ «УКС Липецкой области»). Кроме того, в подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе ООО «Премьера» представило муниципальный контракт № 9-кс от 07.05.2012 г., к которому приложило следующие документы, не соответствующие требованиям документации об аукционе и постановлению Правительства РФ №99: акты о приемке выполненных работ № 1-12,12-1 от 11.05.2012 г., № 13-24, 24-1, 25, 25-1 от 21.05.2012 г., № 44-52, 52-1, 53-65, 65-1, 65-2 от 25.06.2012 г. Указанные документы подписаны заказчиком и подрядчиком ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть до 02.07.2015 г. Иные же акты о приемке выполненных работ, соответствующие требованиям, установленным постановлением Правительства РФ №99 и документацией об  аукционе подтверждают выполнение ООО «Премьера» работ на общую сумму 18144530,00 руб. В рассматриваемом случае минимальный объем выполненных работ по ранее исполненному контракту (исполненным контрактам) должен составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, что составляет 20266666,66 руб.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа принимая решение о несоответствии заявки ООО «Премьера» на участие в рассматриваемом аукционе, действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе не допустила, в связи с чем жалоба ООО «Премьера» на действия комиссии Уполномоченного органа является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Премьера» на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: ул. Молчановская, 9 Октябрьского района г. Кирова» (А-0846/15).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны