Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 21 » июня  2016 г.                                                                                            № 162/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>  – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…> – представителей администрации МО Совесткий муниципальный район Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.06.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Советске Кировской области, извещение № 0340200003316001481. 

Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. п. 14.8 проекта контракта дает заказчику право требовать замены обеспечения исполнения контракта;

2.  в информационной карте указано в качестве требований к участникам закупки требование об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

3. в проекте контракта не приводятся конкретные условия обеспечения исполнения контракта – не указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии.

4. в извещение не включен запрет на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.06.2016 г.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым п. 14.8 проекта контракта не нарушает требования ст. 96 Закона о контрактной системе; требование к участникам закупки об обладании исключительными правами содержит оговорку относительно случаев его применения; в проекте контракта указан срок действия банковской гарантии; запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, содержится в информационной карте аукционной документации.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения согласно которым, проект контракта составляется Заказчиком самостоятельно, однако Уполномоченное учреждение считает жалобу необоснованной.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу. Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316001481 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Советске Кировской области.

1. Относительно довода Заявителя о том, что п. 14.8 проекта контракта дает заказчику право требовать замены обеспечения исполнения контракта, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 14.8 проекта контракта аукционной документации «Генподрядчик обязан обеспечить привлечение к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объем такого привлечения должен быть 15% от цены настоящего Контракта. В случае неисполнения условий, предусмотренных настоящим пунктом, Генподрядчик обязан уплатить Заказчику штраф, предусмотренный п. 9.2.1 настоящего Контракта. Уплата штрафа не освобождает Генподрядчика от исполнения обязанности, предусмотренной настоящим пунктом».

 Таким образом, п. 14.8 проекта контракта аукционной документации не предусматривает положений, связанных с обеспечением исполнения контракта.

2. Относительно довода Заявителя о незаконности установления требования об обладании участниками исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующее требование к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

Данное требование установлено в п. 7.1 Информационной карты аукционной документации следующим образом: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Таким образом, в документации содержится оговорка когда именно необходимо выполнять данное требование - если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на  результаты интеллектуальной деятельности. Следовательно, в данном случае не допущено нарушений Закона о контрактной системе.

3. Относительно довода Заявителя об отсутствии в проекте контракта минимального срок действия банковской гарантии, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 10.6 проекта контракта аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения Контракта не менее чем на один месяц. Срок действия банковской гарантии на обязательства, связанные с гарантией качества, устанавливается с момента подписания сторонами акта, подтверждающего приемку Заказчиком завершенного строительством объекта до момента истечения гарантийного срока, предусмотренного настоящим Контрактом для результата работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, п. 10.6 проекта контракта аукционной документации соответствует требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. Относительно довода Заявителя об отсутствии в извещении запрета на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, утв. Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещено с 1 января 2016 г. организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона требования к участникам аукциона устанавливаются в соответствии с п. 7.1 и п.п. 2 п. 8.2 информационной карты.

Данный запрет установлен Заказчиком п.п. 1 п. 7.1 Информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест» на документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Советске Кировской области, извещение № 0340200003316001481

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны