Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 23 » июня 2016 г.                                                                                            № 163/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя министерства образования Кировской области по доверенности,

<…>. – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «АвтоСпецСнаб»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.06.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоСпецСнаб» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку автобусов для перевозки школьников, извещение № 0340200003316001495.  Заказчик – министерство образования Кировской области, Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в п. 3.3.5 проекта контракта аукционной документации установлено требование о том, что товар необходимо сопроводить одобрением типа транспортного средства (далее также ОТТС). Указывает, что ОТТС не нужен при регистрации транспортного средства, ОТТС не является документом, который должен быть обязательно предоставлен поставщиком и передан покупателем вместе с транспортным средством. Таким образом, установление требования о предоставлении ОТТС нарушает требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Также указывает, что на транспортное средство помимо ОТТС может быть выдано свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства либо свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Установление возможности предоставления только ОТТС и не указание права предоставления свидетельств ведет к тому, что представители малого бизнеса фактически не имеют возможности участвовать в подобных аукционах, к участию могут быть привлечены только крупные предприятия. Данные действия Заказчика также влекут нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.06.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым ОТТС является соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, установление данного требования соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения согласно которым, проект контракта составляется Заказчиком самостоятельно, вместе с тем Уполномоченное учреждение считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснения, дополнительно указал, что  свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства либо свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается на транспортное средство, уже бывшее в использовании, а Заказчику по условиям документации требовалось новое транспортное средство.

Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.05.2016 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003316001495 о проведении аукциона в электронной форме на поставку автобусов для перевозки школьников.

Согласно технической части аукционной документации Заказчику требовались к поставке автобусы «ГАЗ» или эквивалент в количестве 7 штук.

Согласно п. 3.3.5 проекта контракта аукционной документации поставщик обязан сопроводить поставляемый товар комплектом технической документации: технический паспорт с инструкцией по эксплуатации; ободрение типа транспортного средства; комплект документов, необходимых для регистрации в органах ГИБДД.

При этом аукционная документация требований о предоставлении ОТТС в составе заявки на участие в электронном аукционе не содержала. Данный факт Заявителем в жалобе не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусматривается обязанность лица выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления подтверждения такого соответствия.

Подтверждением соответствия, в силу норм Федерального закона «О техническом регулировании», является документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме «одобрения типа транспортного средства».

Согласно Постановлению Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 оценка соответствия транспортного средства в форме одобрения типа транспортного средства осуществляется в целях, в том числе, обеспечения безопасности дорожного движения контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

Исходя из изложенного, поскольку предметом закупки являются автобусы для перевозки школьников, применительно к положениям приведенных норм законодательства Российской Федерации, на данный товар требуется соответствующая сертификация. Таким образом, Заказчик имел право установить требование о предоставлении исполнителем контракта ОТТС в качестве сопроводительных документов при поставке автобусов. При этом следует отметить, что данное требование предъявляется к исполнителю контракта, а не к участникам электронного аукциона, не является препятствием для подачи заявки на участие в аукционе.

Относительно довода Заявителя о возможности наличия у  исполнителя не ОТТС, а свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства либо свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 8 Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства;

для шасси - одобрение типа шасси;

для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Согласно п. 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

одобрение типа транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.

Заказчиком требовались к поставке 7 штук автобусов, а не единичное транспортное средство, при этом п. 3.3.2 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что товар не должен быть восстановлен, не имеет замены составных частей, не был в употреблении и ремонте.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств о том, что установление данного требования к исполнителю контракта ограничивает его право на участие в закупке.

Относительно довода Заявителя об ограничении в участии в закупке субъектов малого предпринимательства, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению, аукционной документации данный электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.06.2016 г. на участие в аукционе поступило две заявки. Таким образом, данное требование не помешало субъектам малого предпринимательства подавать заявки.

Относительно ссылки Заявителя на решение ФАС России от 07.04.2015 г. по делу №КГОЗ-119/15, Комиссией Кировского УФАС России было установлено следующее.

Указанное решение было отменено решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.09.2015 г., постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.02015 г. по делу №А40-98694/2015.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО  «АвтоСпецСнаб» на документацию электронного аукциона на поставку автобусов для перевозки школьников, извещение № 0340200003316001495. 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны