Решение б/н Решение по делу № 23 по признакам нарушения ООО «Комьюнити»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "09" сентября 2009 г.                                                                                              г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <...>  –  руководителя управления и членов Комиссии – <...>  – начальника отдела финансовых рынков и рекламы,<...>  - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
В присутствии:
<...>  – директора ООО «Комьюнити», <>
<...>  – представителя Управления Роскомнадзора по доверенности от 08.09.2009 г. № 07/19,
рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения ООО «Комьюнити» (613040, Кировская область, г. <...> )  ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛ:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили материалы от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области с результатами проведенной проверки в отношении еженедельника «Наш город Кирово-Чепецк». 
Проверкой установлено, что газета «Наш город Кирово-Чепецк» (свидетельство о регистрации СМИ от 13.11.2002 ПИ № 18-1038) выходит еженедельно, максимальный объем СМИ -12 полос формата А3, тираж 20 000 экземпляров, что соответствует заявленному максимальному объему СМИ. Согласно свидетельству о регистрации СМИ, газета на сообщениях и материалах рекламного характера не специализируется (реклама должна быть менее 40%). Вместе с тем, основная часть публикаций носит рекламный характер.
Вся рекламная информация сопровождается пометкой «реклама».
Согласно ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 40 % объема одного номера периодических печатных изделий.
Общий объем данного печатного издания составляет 5772 см.кв., в котором реклама составляет 2609,75 см. кв., что соответствует 45,8 % общего объема номера.
Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за несоблюдение требований рекламного законодательства несет рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ООО «КОМЬЮНИТИ».
Учитывая то, что в действиях ООО «КОМЬЮНИТИ», как рекламораспространителя, содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении Общества было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела на комиссии стороны пояснили следующее: директор ООО «Комьюнити» <...> факт нарушения признал и пояснил, что объем рекламы действительно превысил 40% и составил не 45,8 %, а 43% от общего объема номера. Нарушение произошло в связи с недостаточностью сотрудников и необходимостью выполнения условий по ранее заключенным договорам. В настоящее время нами поданы документы на регистрацию рекламного печатного издания. После получения свидетельства о регистрации нарушения будут устранены.
Представитель Управления Роскомнадзора по Кировской области, по доверенности № 07/19 от 08.09.2009 г., <...>  пояснил, что  после обнаружения нарушения, буквально на следующий день, нам была представлена 8 полосная газета. Вопрос возник по вкладышу под названием «Городская толкучка». Редакция газеты предоставила новый формат газеты, где были изменены названия рубрик.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «Комьюнити» нарушена ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Газета «Наш город Кирово-Чепецк», согласно свидетельству о регистрации СМИ, не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама должна быть менее 40%). Вместе с тем, основная часть публикаций носит рекламный характер.
Общий объем газеты «Наш город Кирово-Чепецк» № 16 от 25.06.2009 года составляет 5772 см.кв., в том числе реклама 2609,75 см. кв., что соответствует 45,8 % общего объема номера. Заявленный ответчиком объем рекламы по данному номеру газеты в 43% не может быть принят во внимание, т.к. не подтвержден никакими документами. При этом он в любом случае превышает установленный законом предельный объем для рекламы.
Как указано в ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 40 % объема одного номера периодических печатных изделий.
Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом деле является ООО «КОМЬЮНИТИ».
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по его вине.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
Кроме того, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности должностное лицо общества -  директора ООО «Комьюнити» <...> .
Руководствуясь ст. 3, 16, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1.                 Признать ООО «Комьюнити», нарушившим ст. 16 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске газеты «Наш город Кирово-Чепецк» № 16 от 25.06.2009 года.
2.                 Выдать предписание об устранении рекламного законодательства ООО «Комьюнити».
3.                 Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы <...>  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении директора ООО «Комьюнити».
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме 23.09.2009 года.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                       <...> 
 
Члены Комиссии                                                                        <...> 
                                                                                                
                                                                                                      <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны