Постановление №163р-17/60-04-2017р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №  163р-17/60-04-2017р о наложени... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №  163р-17/60-04-2017р

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

«22» ноября  2017 года                                                                                                        г. Киров

 

Заместитель руководителя  управления - начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 163р-17/60-04-2017р от 02.11.2017, в отношении должностного лица – Кировского областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Южный»  <…> в связи с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 60/04-2017р (резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2017; в полном объеме изготовлено 13 октября 2017 года) признана ненадлежащей реклама: «23 января в КТМЦ с 9 до 15 час. ООО фирма «Меховой дворик» (г.Слободской). Для вас предоставляет самые низкие цены на шубки, головные уборы. Куртки и пальто (на верблюжьей шерсти) в большом ассортименте. <…>», размещенная в газете  «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года на 8 странице, поскольку она нарушает требования  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что в газете «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года на 8 странице размещена рекламная информация следующего содержания: «23 января  в КТМЦ с 9 до 15 час. ООО фирма «Меховой дворик» (г. Слободской). Для вас предоставляет самые низкие цены на шубки, головные уборы. Куртки и пальто (на верблюжьей шерсти) в большом ассортименте. Большая новая меховая коллекция 2017 года. <…>».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная  в газете «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года на 8 странице, следующего содержания: «23 января  в КТМЦ с 9 до 15 час. ООО фирма «Меховой дворик» (г.Слободской). Для вас предоставляет самые низкие цены на шубки, головные уборы. Куртки и пальто (на верблюжьей шерсти) в большом ассортименте. Большая новая меховая коллекция 2017 года. <…>», адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты «Сельская трибуна»), направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (товарам, реализуемым ООО фирма «Меховой дворик»), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, к которым в том числе относится и банки.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рассматриваемом случае из содержания рекламной информации следует, что  банк «Ренессанс» предоставляет  финансовую услугу- кредит.

В силу статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) под кредитом понимается предоставление банком или иной кредитной организацией денежных средств заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее Федеральный закон "О банках и банковской деятельности") под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Банком является кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Таким образом, правом на заключение кредитного договора обладает исключительно кредитная организация, имеющая соответствующую лицензию.

В соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" ООО КБ «Ренессанс Кредит»  выдана лицензия на осуществление банковских операций <…>.

Статьей 7 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"  определено, что кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

На основании статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. 

Указанное в рассматриваемой рекламе наименование банк Ренессанс не соответствует полному наименованию юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью  Коммерческий банк «Ренессанс Кредит" (сокращенное наименование ООО КБ «Ренессанс Кредит»), в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Доказательства того, что наименование банк Ренессанс является сокращенным фирменным наименованием, право на наличие которого предусмотрено статьей 7 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в материалах дела отсутствует.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

Целью введения данной статьи является защита прав потребителей рекламы на получение достоверной информации о рекламе финансовых услуг.

Исходя из анализа приведенных нормативных положений, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, в части обязательного указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу с целью соблюдения информационного права потребителей.

Учитывая изложенное, в рекламе, размещенной в газете «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года на 8 странице, следующего содержания: «23 января  в КТМЦ с 9 до 15 час. ООО фирма «Меховой дворик» Для вас предоставляет самые низкие цены на шубки, головные уборы. Куртки и пальто (на верблюжьей шерсти) в большом ассортименте. Большая новая меховая коллекция 2017 года. <…>»,  отсутствуют сведения о  наименование или имени лица, оказывающего финансовые услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (если имеется) отчество), следовательно, она размещена с  нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Средство массовой информации «Сельская трибуна» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области, свидетельство о регистрации   средства массовой информации <…>., форма периодического распространения: периодическое печатное издание, газета, тематика образовательная, публицистическая, культурно-просветительская, информационная,  реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, учредитель  Министерство внутренней информационной политики Кировской области.

Устав КОГАУ «ИД «Южный» утвержден Распоряжением Министерства внутренней и информационной политики Кировской области 04.07.2016. Согласно п.1.6 Устава  Редакция газеты «Сельская трибуна» осуществляет деятельность по производству и выпуску издания как структурное подразделение КОГАУ «ИД «Южный».

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: заявки, договора на оказание рекламно-информационных услуг № 9 от 21.01.2017, счета № 0К00-000427 от 23.12.2016, акта № 0К00-000003 от 21.01.2017, а также письменных объяснений следует,  что  лицом, осуществившим распространение рекламной информации в газете «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года на 8 странице является КОГАУ «ИД «Южный».

Решением установлено, что КОГАУ «ИД «Южный» являясь лицом, распространившим спорную рекламу, является рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола должностное лицо директор –главный редактор <….> уведомлен  надлежащим образом, обеспечил явку. Протокол рассмотрен в присутствии директора –главного редактора <…> который факт нарушения не признал.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 21.01.2017 (дата размещения  рекламы в газете «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях должностного лица КОГАУ «ИД «Южный» директора –главного редактора <…>, выразившийся в распространении ненадлежащей рекламы в газете «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года,  нарушающей требования  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия должностного лица КОГАУ «ИД «Южный» директора –главного редактора <…> по распространению рекламы в газете  «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года на 8 странице следующего содержания: «23 января  в КТМЦ с 9 до 15 час. ООО фирма «Меховой дворик» (г.Слободской). Для вас предоставляет самые низкие цены на шубки, головные уборы<…>», в нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо  подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от 26.01.2016 № 36 лр. «О назначении на должность директора-главного редактора КОГАУ «ИД «Южный»  и  Устава редакции газеты «Сельская трибуна» <…> является директором-главным редактором КОГАУ «ИД «Южный».

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях <…> несет административную ответственность, как должностное лицо – директор –главный редактор КОГАУ «ИД «Южный», в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поэтому, именно <…> должен был предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако его допустил.

В силу части 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку директор –главный редактор КОГАУ «ИД «Южный» <..>не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение совершено по вине должностного лица – директора –главного редактора <…> в форме неосторожности.

Место совершения административного правонарушения: место размещения рекламной информации: «23 января  в КТМЦ с 9 до 15 час. ООО фирма «Меховой дворик». Для вас предоставляет самые низкие цены на шубки, головные уборы. Куртки и пальто (на верблюжьей шерсти) в большом ассортименте. Большая новая меховая коллекция 2017 года. <…>»,  газета  «Сельская трибуна» № 5 (11520), дата размещения – 21.01.2017 (дата выхода газеты),  адрес редакции: <…>.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 163р-17/60-04-2017р от 02.11.2017 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 60/04-2017р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совершенные должностным лицом – КОГАУ «ИД «Южный» <…> действия по распространению в газете «Сельская трибуна» № 5 (11520) от 21 января 2017 года ненадлежащей рекламы  в нарушение требований  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следует принять во внимание и тот факт, что директор –главный редактор <….> которое является профессиональным участником рекламного рынка, выступая в качестве рекламораспространителя, поэтому  должен знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у него имелась.

Однако каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом – <…> мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, связанных с недопущением правонарушения и невозможностью его предотвращения, представлено не было.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения должностного лица – <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено оказание лицом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в выявлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

КОГАУ «ИД «Южный» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае к должностному лицу Овчинников Д.В. не могут быть применены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом изложенного, исходя из характера совершенного должностным лицом – директором –главным редактором КОГАУ «ИД «Южный» <…> правонарушения и соразмерности его тяжести, наложение административного штрафа осуществляется в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 3,  ч.1 ст. 28 ст. 33, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать должностное лицо – Кировского областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Южный» директора –<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.Применить к должностному лицу - Кировского областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Южный» директору –<…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,

зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет;

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

     (Кировское УФАС России)    л/с 04401233690

Банк получателя

Отделение Киров

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Плательщик: <…>

161 1 16 26000 01 6000 140 Штраф за нарушение законодательства о рекламе

ОКТМО 33701000

К оплате:    4 000 (четыре тысячи) рублей

УИН 16120112200001013313

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  должностному лицу – <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

начальник отдела контроля закупок                                                                              <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны