Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа Компаний Пионер Первый» на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 сентября 2012г.                                                                                          № 167/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,

Членов комиссии:

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...>– представителя ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет» по доверенности № 31-97 от 11.09.2012г.,

<...> – представителя ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет» по доверенности № 31-96 от 11.09.2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Пионер Первый» на действия ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сетевого оборудования – 1 комплект (заказ № 0340100006212000155),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

04.09.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Группа Компаний Пионер Первый» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ «ВятГУ»), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сетевого оборудования – 1 комплект (заказ № 0340100006212000155).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару необходимого к поставке по предмету договора, которые ограничивают количество участников размещения заказа, в нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Так ООО «Группа Компаний Пионер Первый» указывает, что наличие в составе документации об аукционе требований о поставке в составе одного лота комплекта сетевого оборудования и программно-аппаратного комплекса для построения защищенной сетевой инфраструктуры, ограничивает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов не имеющих действующей лицензии ФСБ на распространение и обслуживание средств криптографической защиты информации. В подтверждение доводов ссылается на положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2007г. № 957 «Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами» (Положение о лицензировании) и требования компании «Инфотекс».

Сообщает об отсутствии функциональной взаимосвязи оборудования необходимого к поставке по предмету аукциона.

Просит обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию и выделить в самостоятельные заказы поставку сетевого оборудования и отдельно – поставку программно-аппаратного комплекса для построения защищенной сетевой инфраструктуры.

 

07.09.2012г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление о рассмотрении жалобы размещено в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru/.

У Заказчика истребованы надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе и письменные пояснения по существу жалобы.

 

Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе, согласно которым аргументирует установление требований к составу предмета аукциона, исходя из потребности в создании единой системы защиты информации.  Сообщает о необходимости внесения образовательным учреждением высшего профессионального образования в федеральную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в вуз (ФИС ЕГЭ), в подтверждение чего ссылается на положения письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2012г. № 08-22.

Обосновывает потребность в предмете аукциона положениями п.5.1 ст.15 Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании»  и Постановления Правительства РФ от 27.01.2012г. № 36 «Об утверждении правил формирования и ведения информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена».

Указывает, что программно-аппаратный комплекс для построения защищенной сети не имеет самостоятельного использования и является составной частью комплекта, необходимого к поставке ФГБОУ «ВятГУ».

Акцентирует внимание на потребности в комплекте оборудования для последующего построения и модернизации единой сети, которая посредством точек доступа WiFi Ubiquiti UniFi AP обеспечит возможность подачи абитуриентами заявлений в электронной форме на поступление в университет, а студентам, в дальнейшем, получать сведения об успеваемости и наличии задолженности за обучение.

Дробление предмета аукциона на самостоятельные лоты, по мнению ФГБОУ «ВятГУ», негативно отразится, в том числе, на исполнении гарантийных обязательств поставщиков различных частей единой сети передачи данных.   

Доводы Заявителя, со ссылками на нормативные правовые акты и сведения 3-х лиц считает несостоятельными, учитывая, что Положение о лицензировании утратило силу 30.04.2012г., а ссылки на требования компании «Инфотекс» не подтверждаются документально. Поясняет, со ссылками на нормы Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 313 «Об утверждении Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами», что лицензированию подлежит деятельность по выполнению работ и оказанию услуг, в отношении шифровальных (криптографических) средств. Следовательно, по мнению Заказчика, учитывая, что предметом аукциона является поставка сетевого оборудования, а не выполнение работ (оказание услуг) с использованием указанного оборудования, требования к Поставщику по наличию у него соответствующей лицензии исключаются, исходя из предмета аукциона.

Акцентирует внимание на отсутствие в документации об аукционе требований о наличии у участников размещения заказа специальных правоустанавливающих документов. Сообщает, со ссылками на коммерческие предложения, о наличии поставщиков готовых удовлетворить потребность ФГБОУ «ВятГУ».

Жалобу ООО «Группа Компаний Пионер Первый» считают незаконной и необоснованной.

 

ООО «Группа Компаний Пионер Первый» 10.09.2012г. представило в Кировское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

 

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подержали доводы, изложенные в пояснениях по жалобе. В подтверждение наличия хозяйствующих субъектов готовых осуществить поставку товаров по предмету размещения заказа представили коммерческие предложения ЗАО «АСТ», ООО «Крипто-Волга», ООО «Центр Информационной Безопасности». Акцентируют внимание комиссии на предмете аукциона, которым определена поставка товаров, находящихся в свободном доступе на товарном рынке Российской Федерации, и на отсутствии требований к участникам размещения заказа по созданию защищенной сети передачи данных.

Жалобу ООО «Группа Компаний Пионер Первый» просят признать необоснованной.

 

Заслушав мнение представителей Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2) размещено 30.08.2012г. в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru/.

Заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 797 543,41 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе 14.09.2012г. 09 час. 00 мин. Документация об аукционе утверждена 15.08.2012г. и.о. ректора ФГБОУ «ВятГУ» Литвинец С.Г.

Предметом аукциона является поставка комплекта сетевого оборудования.

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения, связанные с определением соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого для поставки товаров, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также показатели, значения которых не могут меняться, согласно ч.2 ст.34, ч.1 п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

Частью 3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона определена возможность указания в документации об аукционе на товарные знаки, сопровождаемые словами «или эквивалент».

Запрет на содержание в документации об аукционе требований к товару, если они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа определен ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона.

 

В Информационной карте (п.6, 7) документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам и показателям товара по предмету размещения заказа, в том числе с указанием максимальных, минимальных значений показателей товаров и показателей, значения которых не могут меняться, а также с указанием на товарные знаки, сопровождаемые словами «или эквивалент», в соответствии с требованиями ч.2, ч.3 ст.34, ч.1, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

Так предметом договора определена поставка комплекта сетевого оборудования в составе: точки доступа WiFi Ubiquiti UniFi AP «или эквивалент»; коммутатор 24-х портовый – 1 комплект; коммутатор 48-ми портовый – 13 комплектов; коммутатор – 10 комплектов; модуль 20-port Gig-T PoE+ / 2-port 10-GbE SFP+ v2 zl Module (J9536A), (поставляемый модуль должен быть полностью совместим с имеющимся у заказчика коммутатором серии HP E5406 zl (J9536A)  – 5 шт.; программно-аппаратный комплекс для построения защищенной сетевой инфраструктуры – 1 комплект.

Требование аукционной документации о поставке модуля 20-port Gig-T PoE+ / 2-port 10-GbE SFP+ v2 zl Module (J9536A), без сопровождения словами «или эквивалент», не противоречат ч.3 ст.34 Закона, учитывая необходимость взаимодействие закупаемого товара с имеющимся у заказчика коммутатором серии HP E5406 zl (J9536A).

Требования документации об аукционе о поставке комплекта сетевого оборудования, определенного в составе п.6 Информационной карте, комиссия Кировского УФАС России находит обоснованным, исходя из функциональной и технологической взаимосвязи товаров по предмету поставки, необходимых для последующего создания защищенной сети передачи данных.

Наличие у Заказчика потребности в товарах, необходимых для последующего создания защищенной сети передачи данных, подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2012г. № 08-22, которым со ссылкой на нормативные правовые акты указывается на обязанность образовательных учреждений высшего профессионального образования осуществления обмена данными с ФИС ЕГЭ, в том числе в автоматизированном режиме - путем передачи сведений из информационной системы образовательного учреждения.

Требования о наличии к участнику размещения заказа, в части наличия специальной правоспособности, не подтверждаются положениями документации об аукционе, учитывая отсутствие обязанности предоставления в составе 2-й части аукционной заявки лицензии на распространение и обслуживание средств криптографической защиты информации.

Подтверждением наличия на товарном рынке Российской Федерации хозяйствующих субъектов, которые могут удовлетворить государственные нужды Заказчика, подтверждается коммерческими предложениями ЗАО «АСТ», ООО «Крипто-Волга», ООО «Центр Информационной Безопасности».

Доводы Заявителя, со ссылками на сведения компании «Инфотекс», о потребности наличия у поставщика оборудования специальной правоспособности и отсутствия функциональной связи между элементами оборудования по предмету аукциона отклоняются комиссией Кировского УФАС России - как не подтвержденные документально.

Следовательно, требований к товару по предмету аукциона, которые в нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона влекут ограничение количество участников размещения заказа в документации об аукционе не установлены.  

На основании  изложенного, руководствуясь ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Группа Компаний Пионер Первый» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный университет», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сетевого оборудования – 1 комплект (заказ № 0340100006212000155), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны