Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 28 » июня 2016 г.                                                                                            № 167/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

 

в присутствии:

<…>  – представителей ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» по доверенности,

<…> – директора КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

<…> – представителей администрации муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области о доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.06.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Советске Кировской области, извещение № 0340200003316001481.   Заказчик - администрация муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения принято решение об отклонении первой части заявки Заявителя в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку по части позиций Заявителем был выбран один из вариантов технических регламентов, а по части позиций был указан верхний либо нижний предел допустимого параметра.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представили дополнительные письменные пояснения. Пояснили, что, товаров на которые имеются одновременно ТУ, ТС, ТР и ГОСТ не существует, поэтому Заявителем в составе заявки был выбран один из стандартов производства, качества, необходимость выбора стандарта качества подтверждается и тем, что по поз. 5 данные стандарты были перечислены через союз «или». Кроме того по части позиций Заявителем был предложен либо минимальный либо максимальный предел допустимого параметра, что также является правомерным, поскольку по некоторым позициям  производители не указывают конкретное значение, используют диапазон: например, по поз. 8 производитель указывает такое же значение как в техническом задании: температура плавления волокон более 1000 С.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что по части позиций технического задании требовалось указать ТУ, ТС, ТР и ГОСТ одновременно, поскольку данные стандарты были указаны через запятую, что означает союз «и», поскольку Заявитель не указал все данные стандарты, его заявка была отклонена. Кроме того поз. 5 технического задания указывала данные стандарты через союз «или», поэтому если Заказчик хотел бы видеть в заявке один из данных стандартов, а не все, то в других бы позициях также использовал союз «или», а не запятую. Также по части позиций Заявителем были указаны значения показателей товара, которые не входили в диапазон, указанный Заказчиком.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что считают заявку Заявителя подлежащей отклонению, поскольку по части позиций Заявителем были указаны значения показателей товара, которые не входили в диапазон, указанный Заказчиком. Однако указали, что указать в заявках ТУ, ТС, ТР и ГОСТ одновременно было невозможно, запятую следовало расценивать как союз «или».

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2016 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003316001481 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Советске Кировской области.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявка на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки указано в п. 1.1 инструкции по заполнению заявки аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном  аукционе № 0340200003316001481-1 от 20.06.2016 г. заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией на основании п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: по позициям 25, 26, 53, 59, 83 предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (требуется соответствие ТУ, ТС, ТР, ГОСТ, предлагается соответствие ГОСТ). По позиции 55 предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (требуется соответствие ТУ, ГОСТ, предлагается соответствие ГОСТ). По позиции 79 предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (требуется сертификация и соответствие ГОСТ, ТУ, предлагается сертификация и соответствие ГОСТ). Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации: по позиции 7 по массе сборочной единицы; по позиции 8 по температуре плавления волокон; по позиции 12 по коэффициенту светопропускания; по позиции 14 по толщине сортамента; по позиции 16 по водонепроницаемости; по позиции 20 по содержанию пыли и других твердых примесей; по позиции 21 по толщине сортамента; по позиции 38 по средней прочности, водонепроницаемости; по позиции 39 по водонепроницаемости; по позиции 42 средней прочности, водонепроницаемости; по позиции 44 по массе, изменению линейных размеров, толщине линолеума общей, толщине защитного слоя; по позиции 46 по дверному полотну (рабочие плоскости МДФ, толщина); по позиции 47 по толщине стенок (лицевой, не лицевой), безотказности, циклы открывания-закрывания; по позиции 48 по объему расширения; по позиции 53 по температуре плавления волокон; по позиции 54 по механической прочности изделий; по позиции 77 по насыпной плотности, морозостойкости, водонепроницаемости; по позиции 78 по насыпной плотности, плотности готовой смеси; по позиции 80 по маркам стали узлов прохода вытяжных вентиляционных шахт с клапаном ручного управления; по позиции 102 по насыпной плотности, водопоглащению; по позиции 103 по классу по сопротивлению износа, водопоглащению, пределу прочности при изгибе; по позиции 105 по насыпной плотности, плотности готовой смеси; по позиции 107 по высоте гребня, толщине; по позиции 109 по плотности, паропроницаемости, удлинению при разрыве, водоупорности; по позиции 113 по рабочей температуре, давлению на входе, времени нагрева воды; по позиции 106 не указаны конкретные показатели (краска акриловая полуглянцевая).

В соответствии с п. 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки установлено в техническом задании.

Согласно приложению к Техническому заданию аукционной документации к материалам, используемым при выполнении работ, предъявлялись в том числе следующие требования по поз. 25, 26, 53, 59, 83 «…должны соответствовать ТУ, ТС, ТР, ГОСТ (указать соответствующий стандарт производства, качества)…».

Первая часть заявки Заявителя по поз. 25, 26, 53, 59, 83 содержала следующие показатели соответственно: «соответствуют ГОСТ Р 50345-2010», «соответствуют ГОСТ Р 50345-2010», «соответствуют ГОСТ 21880-2011», «соответствуют ГОСТ 18599-2001», «соответствует ГОСТ Р50345-2010».

Согласно приложению к Техническому заданию аукционной документации к материалам, используемым при выполнении работ, предъявлялись в том числе следующие требования по поз. 55, 79 требуется соответственно: «ГОСТ 30493-96, ТУ (указать)», «должен быть сертифицирован и соответствовать ТУ, ГОСТ».

Первая часть заявки Заявителя по поз. 55, 79 содержала следующие показатели соответственно: «ГОСТ 30493-96» (ТУ указан не был), «сертифицирован и соответствует ГОСТ» (ТУ указан не был).

Комиссией Кировского УФАС России проанализированы положения позиций 25, 26, 53, 59, 83, 55, 79. Поскольку данные позиции содержали требование о предоставлении стандартов через запятую, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае требовалось указать все стандарты, запятая означает союз «и», что также употребимо и для позиции 106 технического задания.

Данная позиция подтверждается также комплексным толкованием аукционного задания: так по позиции 5 стандарты были указаны через союз «или», поэтому, если бы Заказчику требовалось указать не все, а один из стандартов, он бы и в других позициях употребил союз «или».

Относительно указания Заказчиком в техническом задании в скобках фразы «указать соответствующий стандарт производства, качества для предлагаемого товара», Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что данная фраза обязывает участников указывать реквизиты соответствующего стандарта качества, а не выбрать один из стандартов, что также следует из комплексного толкования технического задания.

Согласно приложению к Техническому заданию аукционной документации к материалам, используемым при выполнении работ, предъявлялись в том числе следующие требования:

- по поз. 7: «масса сборочной единицы до 0,1 т»; в заявке указано «масса сборочной единицы 0,1 т»;

- по поз. 8: «температура плавления волокон более 1000 С»; в заявке указано «температура плавления волокон 1000 С»;

- по поз. 12: «коэффициент светопропускания более 0,5»; в заявке указано «коэффициент светопропускания 0,5»;

- по поз. 14: «сортамент … (толщина более 6 мкм)»; в заявке указано «сортамент . (толщина 6 мкм)».

Аналогичное указание имелось и по поз. 16, 20, 21, 38, 39, 42, 44, 46, 47, 48, 53, 54, 77, 78, 80, 102, 103, 105, 107, 109, 113.

Таким образом, в данных случаях участником указаны показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации: указаны значения, не входящие в указанный Заказчиком диапазон: предлог «до» употребляется для указания на предел чего-либо в значении «раньше чего-либо», «исключая»; предлог «более» употребляется для указания на предел чего-либо в значении «больше чего-либо», «исключая».

Данный вывод подтверждается также и судебной практикой: постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.03.2016 г. по делу № А21-4604/2015.

Относительно довода Заявителя о том, что по некоторым позициям показатель не может являться конкретным, является диапазонным, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем указаны конкретные характеристики, в то время как, если производитель указывает характеристики диапазоном, участники в заявках должны указывать характеристики диапазоном, что не было сделано участником.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» на отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Советске Кировской области, извещение № 0340200003316001481.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны