Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«28»  апреля  2017 г.                                                                                   № 167/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

<…>- представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

<…>- представителя ООО «Медико-Производственная Компания «Елец»  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0140200000517000415 ). Организатор совместного аукциона - Министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель полагает, что документация (позиции 30, 31-33, 14, 28 аукционного задания) подготовлена под определенного производителя, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Товары, заявленные в вышеназванных позициях не производятся на территории России, в связи с чем применение ограничений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения  допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №102) невозможно. Данные товары подлежат выделению в отдельный лот.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Организатору совместного аукциона  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2017 г.

Представитель Организатора совместного аукциона отметил, что в рамках Закона о контрактной системе при формировании технического задания Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Поскольку аукцион объявлен на поставку, а не изготовление продукции, товар может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков. Пояснил, что действующим законодательством не предусмотрен запрет на приобретение изделий медицинского назначения производимых в иностранных государствах, запрет на включение в состав одного лота товаров производимых и непроизводимых на территории РФ также отсутствует. Отмечено, что Постановление № 102 не запрещает заказчикам приобретать товар иностранного происхождения, а лишь предусматривает при ряде условий возможность отклонения заявок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора совместного аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.04.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0140200000517000415). Начальная (максимальная) цена контракта 33 535 397,80 руб. Дата окончания подачи заявок 19.04.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 21.04.2017 г.

1. По доводу Заявителя о том, что под характеристики товаров по п.30-33 аукционного задания подходит только продукция одного производителя установлено следующее.

Согласно аукционного задания к поставке требуется следующий товар:

30

Набор для инфузионной терапии

Набор для инфузионной терапии предназначен для быстрого налаживания внутривенной инфузии  через периферический внутривенный катетер. Набор состоит из универсальной системы для переливания растворов из стеклянных бутылок и из полимерных бутылок и мешков. Присоединительный конус Луер-Лок. Трубки длиной не менее 150 см. Продукция поставляется в стерильной индивидуальной упаковке. Срок годности - не менее 5 лет.                                                                                  

31

Насос инфузионный эластомерный 125 мл

Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального (внутривенного или эпидурального) долгосрочного введения пациентам с онкологическими заболеваниями лекарственных препаратов с фиксированной скоростью в течение продолжительного времени. Размер: номинальный объем 125 мл, скорость потока фиксирована 5 мл/ч.   Максимальный объем наполнения 125 мл, минимальный - 60 мл. При заполнении до номинального объема расчетное время инфузии составит 25 часов. Двухслойная эластомерная мембрана из медицинского силикона, внутренний слой контактирующий с лекарственным препаратом не содержит латекса и пластификаторов. Наличие отверстия для заполнения, снабженное клапаном, препятствующим обратный ток препарата, колпачок отверстия для наполнения насоса и внешний колпачок, обеспечивающего дополнительную защиту отверстия для заполнения. Скорость потока откалибрована за счёт подбора эластомера и ограничителя потока жидкости высокой точности. Скорость потока, объем насоса дополнительно указаны на корпусе внешнего защитного колпачка, имеет цветовую кодировку и маркировку на фильтре. Удлинительная линия снабжена встроенным фильтром 1,2 мкм для удаления воздуха и улавливания механических частиц, зажимом для возможности временной остановки введения лекарственных раствор и коннектором Луер-Лок. Остаточный объем не более 8 мл. Болюсный модуль отсутствует. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие инструкции на русском языке. Срок годности не менее 5 лет.

32

Насос инфузионный эластомерный 270 мл

Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального (внутривенного или эпидурального) долгосрочного введения пациентам с онкологическими заболеваниями лекарственных препаратов с фиксированной скоростью в течение продолжительного времени. Размер: номинальный объем 270 мл, скорость потока фиксирована 10 мл/ч.   Максимальный объем наполнения 295 мл, минимальный - 135 мл. При заполнении до номинального объема расчетное время инфузии составит 27 часов. Двухслойная эластомерная мембрана из медицинского силикона, внутренний слой контактирующий с лекарственным препаратом не содержит латекса и пластификаторов. Наличие отверстия для заполнения, снабженное клапаном, препятствующим обратный ток препарата, колпачок отверстия для наполнения насоса и внешний колпачок, обеспечивающий дополнительную защиту отверстия для заполнения. Скорость потока откалибрована за счёт подбора эластомера и ограничителя потока жидкости высокой точности. Имеет цветовую кодировку и маркировку на фильтре. Удлинительная линия снабжена встроенным фильтром 1,2 мкм для удаления воздуха и улавливания механических частиц, зажимом для возможности временной остановки введения лекарственных раствор и коннектором Луер-Лок. Остаточный объем не более 8 мл. Болюсный модуль отсутствует. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие инструкции на русском языке. Срок годности не менее 5 лет.

33

Насос инфузионный эластомерный 270 мл

Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального (внутривенного или эпидурального) долгосрочного введения пациентам с онкологическими заболеваниями лекарственных препаратов с фиксированной скоростью в течение продолжительного времени. Размер: номинальный объем 270 мл, скорость потока фиксирована 5 мл/ч.   Максимальный объем наполнения 295 мл, минимальный - 135 мл. При заполнении до номинального объема расчетное время инфузии составит 54 часа. Двухслойная эластомерная мембрана из медицинского силикона, внутренний слой контактирующий с лекарственным препаратом не содержит латекса и пластификаторов. Наличие отверстия для заполнения, снабженное клапаном, препятствующим обратный ток препарата, колпачок отверстия для наполнения насоса и внешний колпачок, обеспечивающий дополнительную защиту отверстия для заполнения. Скорость потока откалибрована за счёт подбора эластомера и ограничителя потока жидкости высокой точности. Имеет цветовую кодировку и маркировку на фильтре. Удлинительная линия снабжена встроенным фильтром 1,2 мкм для удаления воздуха и улавливания механических частиц, зажимом для возможности временной остановки введения лекарственных раствор и коннектором Луер-Лок. Остаточный объем не более 8 мл. Болюсный модуль отсутствует. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие инструкции на русском языке. Срок годности не менее 5 лет.

Как сообщает Заявитель, по п.30 аукционного задания разрешен к использованию на территории РФ товар производства Фогт Медикал Фертриб ГмбХ, по п.31-33 – Б.Браун Мельзунген АГ.

Позиции 14,28 Аукционного задания аукционной документации предусматривают поставку шприцев для шприцевых насосов совместимых с насосами марки Перфузор.

Согласно руководству по эксплуатации Перфузор Спэйс шприцевой насос совместим со шприцами следующих производителей: B.Braun, TYCO EU, TYCO USA, Becton Dickinson, Terumo, CODAN, Fresenius.

Согласно руководству по эксплуатации Перфузор компакт C шприцевой насос совместим со шприцами следующих производителей: B.Braun, Becton Dickinson, Terumo, Sherwood EU.

Таким образом, шприцевые насосы марки Перфузор совместимы со шприцами только иностранных производителей, при этом поскольку у заказчиков имеются именно шприцевые насосы марки Префузор, следовательно, заказчикам необходимы к поставке шприцы, совместимые с данными насосами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики товаров, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик товаров использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода Заявителя об объединении в один лот товаров технологически и функционально невзаимосвязанных между собой, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно Аукционному заданию (Технической части) аукционной документации к поставке требовался следующий товар: шприцы медицинские инъекционные, шприцы для шприцевых насосов, системы инфузионные, системы трансинфузионные, устройство для переливания крови, насос инфузионный эластомерный, набор для инфузионной терапии, всего 33 позиции.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений при формировании аукционного задания документации в связи с нижеследующим.

Включенные в аукционное задание аукционной документации товары относятся к одной группе товаров – изделия медицинского назначения, имеют одну область применения - введение лекарственных препаратов внутривенно и внутримышечно (обратного заявителем не доказано), и соотносятся с предметом торгов.

Формирование аукционного задания по области медицинского применения и функционального назначения медицинских изделий, которые в целом соответствуют предмету аукциона, направлено не на ограничение конкуренции, а на решение проблемы с укомплектованием учреждения здравоохранения, на одновременное поступление товара с целью непрерывности и эффективности лечебного процесса.

Кроме того заявленные в аукционном задании товары имеют общее назначение – используются для внутреннего введения инфузионных растворов, лекарственных препаратов, крови и ее компонентов в организм человека, а также для забора биологических жидкостей у пациентов при оказании медицинской помощи.

Таким образом, при формировании аукционного задания нарушений ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции допущено не было.

3. Относительно довода Заявителя о несоблюдении требований постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 при проведении электронного аукциона, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному на сайте ЕИС, Заказчиками закупаются медицинские изделия следующих кодов ОКПД2: 32.50.13.110, 32.50.21.112.

Пунктом 1 Постановления N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данный перечень включены также следующие медицинские изделия:

32.50.13.110

Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них

32.50.21.112

Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Указанное ограничение выставлено в п. 17 Информационной карты аукционной документации.

Однако Постановление N 102 не содержит запрета на объединение в один лот товаров, производителями которых могут быть только иностранные производители и товаров, производителями которых могут быть как иностранные, так и отечественные производители. Постановление N 102 предусматривает только определенные случаи ограничения допуска иностранных товаров.

По результатам внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на документацию электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0140200000517000415 ).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны