Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» июля 2015 г.                                                                                                       № 168/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя Министерства здравоохранения Кировской области,  по доверенности,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Волгастрой», по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волгастрой» на действия комиссии Департамента государственных закупок Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  общества с ограниченной ответственностью «Волгастрой» (далее - Заявитель) на действия комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, системы) извещение №0140200000815001840.

Заявитель  сообщает о неприменении комиссией Уполномоченного органа положений постановления Правительства от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства №102), что нарушает ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 21.07.2015 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что все участники аукциона предложили как товары, происходящие из иностранных государств, так и товары российского производства. При таких обстоятельствах условия применения ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, предусмотренные п.2 постановления Правительства №102, не могут быть соблюдены, в связи с чем, указанное ограничение не применяется, следовательно, заявки всех участников соответствуют требованиям аукционной документации.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявки на участие в аукционе рассматривает комиссия Уполномоченного органа. По существу жалобы Заказчик пояснил, что постановление Правительства №102 применяется при наличии совокупности всех условий, предусмотренных п.2 указанного нормативного акта.

Представитель Заявителя на заседании комиссии подтвердил доводы жалобы, изложенные письменно.

Представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Представитель Уполномоченного органа, извещенного о месте и времени заседания комиссии, на рассмотрение жалобы не прибыл, представил письменные пояснения о ликвидации Департамента государственных закупок Кировской области. Некоторые из полномочий ликвидируемого органа не переданы ни одному из государственных органов. Комиссия полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Уполномоченного органа.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка изделий медицинского назначения (Шприцы, системы) реестровый код закупки 0140200000815001840. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49742002,06 руб. Уполномоченный орган в качестве организатора совместной закупки – Департамент государственных закупок Кировской области.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2015г. №0140200000815001840-3 комиссия рассмотрела заявки пяти участников электронного аукциона и по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Новые медицинские технологии Дельрус» с ценой контракта 22764189,00 руб. Участником аукциона, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем электронного аукциона условий, признано ООО «ПАРЭТ» с ценой контракта 23012900,00 руб.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 постановления Правительства №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, пункт 2 постановления Правительства № 102 устанавливает только один случай, при наступлении которого подлежит применению данное постановление и отклоняются заявки участников, предлагающих товар иностранного происхождения. Иных случаев, когда возможно ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска постановлением Правительства №102 не установлено.

Следовательно, подтверждение страны происхождения медицинских изделий и предоставление сертификата формы СТ-1 требуется только при наступлении случая указанного в пункте 2 постановления Правительства №102, поскольку именно в данном случае необходимо подтверждать, что товар является происходящим из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

Таким образом, довод Заявителя о неприменении комиссией Уполномоченного органа положений постановления Правительства №102 при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, системы) является необоснованным, следовательно, нарушений ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе комиссией Уполномоченного органа не допущено.

Кроме того, в соответствии с информацией, предоставленной Уполномоченным органом следующие участники предоставили в составе заявок сертификаты формы СТ-1: ООО «Новые медицинские технологии Дельрус» (победитель аукциона с предложением о цене контракта 22764189,00 руб.); ООО «Янтарь» (участник с третьим предложением о цене контракта 25500000,00 руб.); ЗАО НПО «Гарант» (участник с четвертым предложением о цене контракта 29094300,00 руб.).

Основываясь на изложенном, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о непредставлении другими участниками в составе заявок на участие в аукционе сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, также является необоснованным. При таких обстоятельствах, Заявитель, предложив цену контракта 48995789,99 руб., не стал бы победителем аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Волгастрой» на действия комиссии Департамента государственных закупок Кировской области при проведении  электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, системы) извещение №0140200000815001840.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны