Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«28» апреля
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<…>– заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
<…> - представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0140200000517000415 ). Организатор совместного аукциона - Министерство здравоохранения Кировской области.
Заявитель полагает, что документацией закупки необоснованно объединены в один лот различные товары, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Товары, заявленные в п.20, 23-25 аукционного задания не производятся на территории России, в связи с чем применение ограничений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Организатору совместного аукциона направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2017 г.
Представитель Организатора совместного аукциона отметил, что в рамках Закона о контрактной системе при формировании технического задания Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Поскольку аукцион объявлен на поставку, а не изготовление продукции, товар может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков. Пояснил, что действующим законодательством не предусмотрен запрет на приобретение изделий медицинского назначения производимых в иностранных государствах, запрет на включение в состав одного лота товаров производимых и непроизводимых на территории РФ также отсутствует. Отмечено, что Постановление № 102 не запрещает заказчикам приобретать товар иностранного происхождения, а лишь предусматривает при ряде условий возможность отклонения заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Организатора совместного аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.04.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0140200000517000415). Начальная (максимальная) цена контракта 33 535 397,80 руб. Дата окончания подачи заявок 19.04.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 21.04.2017 г.
1. Относительно довода Заявителя об объединении в один лот товаров технологически и функционально невзаимосвязанных между собой, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
По мнению Заявителя товары по п.20,23-25(системы инфузионные одноразовые) аукционного задания не производятся на территории России.
Согласно Аукционному заданию (Технической части) аукционной документации к поставке требовался следующий товар: шприцы медицинские инъекционные, шприцы для шприцевых насосов, системы инфузионные, системы трансинфузионные, устройство для переливания крови, насос инфузионный эластомерный, набор для инфузионной терапии, всего 33 позиции.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений при формировании аукционного задания документации в связи с нижеследующим.
Включенные в аукционное задание аукционной документации товары относятся к одной группе товаров – изделия медицинского назначения, имеют одну область применения - введение лекарственных препаратов внутривенно и внутримышечно (обратного заявителем не доказано), и соотносятся с предметом торгов.
Формирование аукционного задания по области медицинского применения и функционального назначения медицинских изделий, которые в целом соответствуют предмету аукциона, направлено не на ограничение конкуренции, а на решение проблемы с укомплектованием учреждения здравоохранения, на одновременное поступление товара с целью непрерывности и эффективности лечебного процесса.
Кроме того заявленные в аукционном задании товары имеют общее назначение – используются для внутреннего введения инфузионных растворов, лекарственных препаратов, крови и ее компонентов в организм человека, а также для забора биологических жидкостей у пациентов при оказании медицинской помощи.
Таким образом, при формировании аукционного задания нарушений ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции допущено не было.
2. Относительно довода Заявителя о несоблюдении требований постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 при проведении электронного аукциона, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному на сайте ЕИС, Заказчиками закупаются медицинские изделия следующих кодов ОКПД2: 32.50.13.110, 32.50.21.112.
Пунктом 1 Постановления N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данный перечень включены также следующие медицинские изделия:
32.50.13.110 |
Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
32.50.21.112 |
Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром |
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Указанное ограничение выставлено в п. 17 Информационной карты аукционной документации.
Однако Постановление N 102 не содержит запрета на объединение в один лот товаров, производителями которых могут быть только иностранные производители и товаров, производителями которых могут быть как иностранные, так и отечественные производители. Постановление N 102 предусматривает только определенные случаи ограничения допуска иностранных товаров.
По результатам внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать необоснованной жалобу ИП <…>на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0140200000517000415 ).
- Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.