Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибирская Строительная компания», на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.09.2012г.                                                                                                           № 169/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии главы Афанасьевского района, предъявлен паспорт,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Строительная компания», на действия администрации Афанасьевского района Кировской области при размещении муниципального заказа на поставку отопительного котла,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.09.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба                                     ООО «Сибирская Строительная компания» (далее - Заявитель) на действия администрации Афанасьевского района Кировской области (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку отопительного котла (Извещение 0140300000312000041).

Жалоба подана на положение документации об аукционе в срок, предусмотренный ч.2 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель считает, что требование заказчика о наличии сертификата ГОСТ Р  ИСО 9001-2008 и соответствии котла ТУ 4931-006-98457180-2009 установлено с нарушением законодательства РФ и создает преимущественные условия участнику или нескольким участникам торгов.

 Сообщает, что ТУ 4931-006-98457180-2009 является техническим документом, который разрабатывается по решению  разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика продукции, в связи с чем невозможно участие в данном размещении заказа иных производителей (разработчиков). Просит провести проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов при размещении данного заказа.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет (номер извещения 0140300000312000041). Предметом открытого аукциона являлось право на заключение муниципального контракта на поставку отопительного котла                   КВр – 0,63 или эквивалент. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта установлена в размере 400000,00 руб.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа, а также выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

13.09.2012г. на заседание комиссии Заявитель, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.

Представитель Заказчика, сообщил, что предметом контракта на право заключения которого размещался заказа является поставка отопительного котла для нужд образовательного учреждения. Требование об испытании котла на стенде гидравлическом (СТ ГИ), зарегистрированном в ЦСМ, предъявлены в соответствии с разделом 5.14 Гидравлические испытания Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных Постановлением федерального горного и промышленного надзора России № 88 от 11.06.2003г. Положение документации о наличии сертификата                                      ГОСТ Р  ИСО 9001-2008 и соответствии котла ТУ 4931-006-98457180-2009 не могут рассматриваться в качестве требований. Указание на                                         ГОСТ Р  ИСО 9001-2008 и ТУ 4931-006-98457180-2009  содержится исходя из необходимости  установления соответствия технических характеристик котла, предлагаемого к поставке, требованиям законодательства Российской Федерации к данному товару и связано с необходимостью сравнения технических характеристик котла иного производителя, в случае поставки  товара с эквивалентными признаками.

В удовлетворении жалобы ООО «Сибирская Строительная компания»  просил отказать.

В соответствии с п.3.34 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее – Административный регламент), в заседании комиссии объявлялся перерыв до 16:30 13.09.2012г.

  В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения главы администрации Афанасьевского района, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 указанного закона.

На основании ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ч.ч. 2.1,3.1 ст.34 Закона о размещении заказов указаны требования и информация, устанавливать которые недопустимо в документации об аукционе. 

На основании  ст. 1477, 1481 ГК РФ (устанавливающим, что под товарным знаком поднимется обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, за которыми  признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак) наименование котла водогрейного КВр – 0,63 товарным знаком не является.

Изучение документации об аукционе показывает, что техническое задание разработано на поставку отопительного котла (водгрейного), теплопроизводительностью не менее 0,63 МВт.

Технические характеристики котла установлены в соответствии с потребностью заказчика по теплопроизводительности, КПД котла, рабочему давлению воды, температуре воды на входе/выходе, габаритным размерам, массе котла, отапливаемой площади, виду топлива, расположению дымохода. Вместе с тем, данные характеристики не указаны конкретно, сопровождаются словами «не более», «не менее». Таким образом, предусмотрена поставка котла технические характеристики которого, соответствуют установленным значениям, в том числе, иного котла, имеющего эквивалентные технические характеристики котлу КВр-0,63 МВт.

В п.5.4 Информационной карты документации об аукционе, п.4.1 муниципального контракта установлено, что качественные характеристики должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя, ГОСТ, без определения конкретных наименований. В техническом задании имеется ссылка о соответствии котла ТУ 4931-006-98457180-2009,  ГОСТ Р  ИСО 9001-2008. 

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что указание на ГОСТ или ТУ, определяющее соответствие товара определенным техническим требованиям, при условии установления основных технических характеристик товара,  само по себе не свидетельствует о создании преимущественных условий участнику или нескольким участникам торгов. Документация об аукционе предусматривает возможность поставки котла, имеющего эквивалентные технические характеристики котлу КВр-0,63 МВт, изготовленному по ТУ 4931-006-98457180-2009.

 На основании изложенного довод жалобы о нарушении требований законодательства РФ при указании в документации ТУ 4931-006-98457180-2009,    ГОСТ Р  ИСО 9001-2008 при размещении заказа на поставку котла, необоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов выявлено нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 указанного закона.

В п.30 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копии сертификата соответствия товара.

В соответствии с п.5) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 утвержден Единый перечень продукции, подлежащий  обязательной сертификации, в который был включен пункт 4931 «Котлы отопительные». Однако Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 г. № 213 из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в РФ, исключен пункт 4931.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата соответствия товара, установленное в п.30 Информационной карты документации об аукционе, не соответствует п.5) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, на участие в данном размещении заказа подано три аукционные заявки (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2012г.), что подтверждает возможность  участников представить в составе второй части заявки требуемый документ. Следовательно, допущенное нарушение не привело к ограничению количества участников и не повлияло на результаты размещения данного заказа. На основании п.3.37 Административного регламента комиссия Кировского УФАС России считает возможным не выдавать предписание Заказчику об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Сибирская Строительная компания» на действия администрации Афанасьевского района Кировской области при размещении муниципального заказа на поставку отопительного котла.

2. Передать начальнику отдела КРЗ материалы дела для возбуждения административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны