Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 16а-15 о наложении штрафа по ... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №  16а-15

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

«07» октября 2015 г.                                                                                                             г. Киров

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева Ирина Николаевна, рассмотрев протокол № 16а-15 от 20.08.2015 г., составленный начальником отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Метелевой Натальей Валерьевной в отношении юридического лица - ООО «Издательский дом «Вятский край» (юридический и почтовый адрес: 610004, г. Киров, ул. Пятницкая, 2а, ИНН 4345109912, ОГРН 1054316645426, дата регистрации – 04.08.2005, р/с 40702810100350219334 в ПАО «Норвик Банк», г. Киров, кор. счет  - 30101810300000000728, БИК - 043304728, КПП  - 434501001, законный представитель  - генеральный директор ООО «Издательский дом «Вятский край» <…>) по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В целях проверки информации по обращению  ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области (вх.№ 3243 от 28.05.2015) по вопросу незаконных, по мнению заявителя, действий ООО «Фемида» по недобросовестной конкуренции, связанных с введением в заблуждение потенциальных потребителей охранных услуг путем распространения недостоверной информации о законности действий ООО «Фемида» при оказании охранных услуг, свидетельствующей о наличии либо отсутствии признаков недобросовестной конкуренции, письмами Кировского УФАС России от 05.06.2015 №2973/04, от 29.06.2015 №3376/04 у Общества запрашивалась следующая информация:

 - информацию о лице, предоставившем сведения для интервью <…> под названием «Охранная компания «Фемида»: «Вежливые люди» - это про нас», опубликованном в газете «Вятский край» №14(22) от 04 апреля 2015г. (наименование, местонахождение), с приложением подтверждающих документов;

- документы, подтверждающие достоверность указанных в интервью сведений;

- копию Устава СМИ газеты «Вятский край»;

- свидетельство о регистрации газеты «Вятский край» в качестве СМИ;

-копии заявок, договоров, счетов оплаты рекламных услуг, платежных поручений и актов выполненных работ на размещение вышеуказанного интервью в газете «Вятский край» №14(22) от 04 апреля 2015г.;

- экземпляр газеты «Вятский край» №14(22) от 04 апреля 2015г.

Первоначально письмом от 05.06.2015 №2973/04 у ООО «СМИ редакция газеты Вятский край», расположенного по адресу местонахождения редакции газеты «Вятский край»: г. Киров, ул. Пятницкая, 2а, запрашивалась вышеуказанная информация в срок до 22.06.2015. Письмо было направлено простым почтовым отправлением, информация о получении письма Обществом у антимонопольного органа отсутствует. Запрошенные документы не представлены.

29.06.2015 Кировским УФАС России было повторно направлено письмо №3376/04 ООО «Издательский дом «Вятский край» по адресу местонахождения редакции газеты «Вятский край»: г. Киров, ул. Пятницкая, 2а, с запросом документов.

Срок предоставления документов, запрошенных письмом Кировского УФАС России от 29.06.2015 №3376/04, указан 10.07.2015. Указанное письмо направлено заказным письмом  ООО «Издательский дом «Вятский край»  по юридическому адресу:  610000, г. Киров, ул. Пятницкая, 2а. Заказное письмо получено Обществом 10.07.2015. Однако ни на дату, указанную в письме – 10.07.2015, ни  на дату направления уведомления о составлении протокола - 10.08.2015 запрашиваемые документы представлены не были.

Информация о невозможности предоставления запрошенных документов или их отсутствии, а также  ходатайств об отложении срока их предоставления  от ООО «Издательский дом «Вятский край» не поступала.

Согласно  п. 1, 11  ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В силу части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

При этом неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Издательский дом «Вятский край» было предупреждено о том, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, несмотря на  требование антимонопольного органа, ООО «Издательский дом «Вятский край» не представило документы (информацию), запрошенную в ходе рассмотрения обращения  ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Кировской области» (вх.№ 3243 от 28.05.2015). Отсутствие запрашиваемых сведений не позволяло Кировскому УФАС России рассматривать обращение по существу, то есть препятствовало исполнению функций антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 10.07.2015 г. (дата  предоставления документов, запрошенных  письмом Кировского УФАС России от 29.06.2015 №3376/04).

На дату составления протокола (20.08.2015г.) ООО «Издательский дом «Вятский край» представило запрошенные ранее письмом Кировского УФАС России документы и пояснения.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола №16а-15 от 20.08.2015 г.  ООО «Издательский дом «Вятский край» уведомлено надлежащим образом (согласно уведомлению о вручении – 15.09.2015).

При рассмотрении протокола присутствовал законный представитель ООО «Издательский дом «Вятский край» - генеральный директор <…>, который факт нарушения признал, сообщил, что не смог направить документы в срок по причине нахождения в отпуске, подтверждающих документов не представил.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях ООО «Издательский дом «Вятский край» содержится состав административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 10.07.2015 года - дата, установленная антимонопольным органом для предоставления запрошенных документов. Место совершения административного правонарушения определено  местонахождением и местом осуществления деятельности ООО «Издательский дом «Вятский край» (юридический и фактический адрес – 610000, г. Киров, ул. Пятницкая, 2а).

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, охраняемые  антимонопольным законодательством.

Объективная сторона административного правонарушения – действия  ООО «Издательский дом «Вятский край» по непредставлению документов (информации), запрошенных Кировским УФАС России в ходе рассмотрения обращения  ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области (вх.№ 3243 от 28.05.2015), что, соответственно, привело к нарушению требований части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - ООО «Издательский дом «Вятский край».  У  ООО «Издательский дом «Вятский край» имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения вышеуказанных положений федерального законодательства.

Субъективная сторона административного правонарушения – вина  ООО «Издательский дом «Вятский край» в форме неосторожности, когда Общество не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные ООО «Издательский дом «Вятский край» действия по непредставлению в срок до 10.07.2015 в антимонопольный орган сведений, запрошенных письмом Кировского УФАС России от 29.06.2015 №3376/04, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований антимонопольного законодательства.

ООО «Издательский дом «Вятский край» имело реальную возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, но всех необходимых мер не предприняло, в результате чего имел место факт невозможности исполнения функций Кировским УФАС России по проверке соблюдения антимонопольного законодательства РФ ООО «Фемида» по заявлению ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Кировской области», чем было нарушено право указанного лица на получение информации по жалобе. Кроме того срок рассмотрения обращения заявителя истекал 28.08.2015, однако на дату составления уведомления (10.08.2015) о составлении протокола, информация, необходимая для надлежащего рассмотрения обращения, ООО «Издательский дом «Вятский край» в Кировское УФАС не была предоставлена. Получение письма Кировского УФАС России в день, указанный для предоставления документов (10.07.2015), не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку и за пределами срока, установленного антимонопольным органом, Общество не исполнило свою обязанность по предоставлению документов.  Данное правонарушение посягает общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством. Правонарушение является общественно опасным, так как законом установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить документы и сведения в установленный срок. Неполучение антимонопольным органом запрошенной информации и документов в срок делает невозможным осуществление антимонопольным органом в полной мере возложенных на него задач.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер  и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства, а также отсутствие доказательств исключительности данного случая, основания для освобождения ООО «Издательский дом «Вятский край» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Довод <…>. об отсутствии возможности предоставления сведений ввиду нахождения в отпуске документально не были подтверждены, соответственно не могут быть приняты во внимание. Кроме того обязанность по предоставлению документов возложена на юридическое лицо – ООО «Издательский дом «Вятский край», а не на должностное лицо – генерального директора <…>.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместителем руководителя Кировского УФАС России учтен характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности,  отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено добровольное прекращение противоправного поведения, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, исходя из  характера совершенного ООО «Издательский дом «Вятский край» правонарушения и соразмерености его тяжести, наложение административного штрафа на ООО «Издательский дом «Вятский край» осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

  1. Признать ООО «Издательский дом «Вятский край» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.   Применить к ООО «Издательский дом «Вятский край» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

 (Кировское УФАС России)  л/с 04401233690 

Банк получателя

Отделение  Киров

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Плательщик: ООО «Издательский дом «Вятский край»

 

161 1 16 02010 01 6000 140  Штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

ОКТМО  33701000

УИН  0319805920100800000280106 

 

К оплате:    50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Издательский дом «Вятский край» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Зам. руководителя управления                                                                                             И.Н.Фуфачева

Связанные организации

Связанные организации не указаны