Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  о вынесении предупреждения по де... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 16р-18/14-04-2018р

об административном правонарушении

 

«24» апреля 2018 г.                                                                                                                        г. Киров

 

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 16р-18/14-04-2018р от 24.04.2018, составленный <…> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области и материалы административного дела в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Турагентство Мотор» (далее по тексту – ООО «Турагентство Мотор») (Юридический адрес: 610050, г. Киров, ул. Кольцова, д.15, кв. 79; ИНН 4345285971; КПП 434501001; ОГРН 1104345016665 (дата регистрации - 14.09.2010); фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица  – <…>, директор), в связи с нарушением  п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 14/04-2018р (резолютивная часть оглашена 14 марта 2018 года; в полном объеме изготовлено 26 марта 2018 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>», размещенная на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, так как она противоречит п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица (вх. №769к от 05.02.2018) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, рекламного законодательства при размещении на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, следующей рекламной информации: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww.<…>.ru <…>», размещенная на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, адресована неопределенному кругу  лиц, в том числе пешеходам, пассажирам и водителям транспортных средств, поскольку размещена вблизи от проезжей части дороги, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туристическим услугам, предоставляемым ООО «Турагентство Мотор»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и, таким образом, является рекламой.

Данный факт также подтверждается представленным в материалы дела договором №<…> от <…>г. на оказание рекламных услуг, заключенным между ООО «Турагентство Мотор» и ООО «Формат-Сити», и ответчиком при рассмотрении дела не оспаривался.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама должна отвечать критериям достоверности, которые имеют объективное подтверждение в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.), значение слово «лучший» «…2. Самого высокого качества, самого хорошего свойства».

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.), значение слово «самый»: «…4. При прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества».

В рассматриваемой информации слово «самое» употребляется с прилагательными «ранее и выгодное» и, соответственно, образует их превосходную степень.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов "лучший", "самый", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, однако, в тексте рассматриваемой рекламы таких подтверждений  не содержится.

В письменных объяснениях ответчик указывает, что сравнительная характеристика «лучшие» относится исключительно к туристическим продуктам, сформированным туроператором «TUI». Также ответчик указывает, что использование фразы «Самое раннее и выгодное бронирование в России!»  подразумевает моментальное бронирование по факту появления требуемого турпродукта у туроператора и возврате разницы не стоимости туристических продуктов. Вышеуказанные пояснения не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Формулировки «Лучшие отели сезона уже в продаже!», «Самое раннее и выгодное бронирование в России!», используемые в тексте рекламной информации, позволяют сделать вывод о том, что сопоставление осуществляется с аналогичными услугами по бронированию отелей, оказываемыми любыми другими туристическими компаниями в России.

Установлено, что в рассматриваемой рекламе отсутствует указание на конкретный критерий, по которому возможно осуществить сравнение услуг, оказываемых ООО «Турагентство Мотор», с услугами, предоставляемыми иными хозяйствующими субъектами, и который может быть подтвержден или опровергнут объективными данными.

Таким образом, следует признать, что в спорной рекламе: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>», на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, присутствует нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно представленным в материалы дела документам (договор №136 на оказание рекламных услуг от 02.02.2016г.; счет №СН1864 от 01.01.2018; акт сдачи-приемки выполненных работ/услуг №19 от 31.01.2018, платежное поручение №27 от 16.01.2018) установлено, что рекламодателем по смыслу норм Федерального закона «О рекламе» является ООО «Турагентство Мотор».

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Турагентство Мотор».

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 14/04-2018р.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности  привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 07.02.2018 г. (дата акта фиксации).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях юридического лица ООО «Турагентство Мотор», выразившийся в определении содержания рекламы: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>», без указания на конкретный критерий, по которому возможно осуществить сравнение услуг, оказываемых ООО «Турагентство Мотор», с услугами, предоставляемыми иными хозяйствующими субъектами, которая не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия ООО «Турагентство Мотор» по определению содержания спорной рекламы, нарушающей требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель - юридическое лицо ООО «Турагентство Мотор», которое определило содержание рекламы: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>».

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Турагентство Мотор» имелась возможность для соблюдения требований нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Турагентство Мотор».

Место и время совершения правонарушения: место размещения рекламы следующего содержания: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>», размещенной на рекламной конструкции (роллерный дисплей), которая расположена на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а; время - 07.02.2018 г. (согласно акту фиксации).

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 16р-18/14-04-2018р от 24.04.2018 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 14/04-2018р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО «Турагентство Мотор»  действия по определению содержания рекламы: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>», размещенной на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, без указания на конкретный критерий, по которому возможно осуществить сравнение услуг, оказываемых ООО «Турагентство Мотор», с услугами, предоставляемыми иными хозяйствующими субъектами, в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ООО «Турагентство Мотор» извещено надлежащим образом. Протокол рассмотрен в присутствии законного представителя ООО «Турагентство Мотор» - директора <…>.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ООО «Турагентство Мотор» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «Турагентство Мотор» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3, 5 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Турагентство Мотор» (ИНН 4345285971; ОГРН 1104345016665)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Турагентство Мотор» (ИНН 4345285971; ОГРН 1104345016665) меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления  -

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны