Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«19» июля 2016 года                                                                                                         № 17/03-16

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России):

 

в присутствии:

<…> – представителей НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по доверенности,

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Кировское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (далее по тексту – Заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» (далее – Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса КД-32р по включению в основной объем работ технически не связанных с предметом контракта дополнительных работ.

В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с п.п.3 Приложения №2 к Техническому заданию конкурсной документации по Лоту №2 в объемы работы по адресу: Кирово-Чепецк, ул.Алексея Некрасова, 7 включены – замены лифтового оборудования и капитальный ремонт крыши, что противоречит предмету открытого конкурса и нарушает Закон о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора конкурса направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2016 г.

Организатором конкурса представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, согласно которым Организатор конкурса просит признать жалобу необоснованной, указывает, что в предметом открытого конкурса является определение подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а ремонт лифтового оборудовании и ремонт крыши относится к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: Кировская область, г.Кирово-Чепецк, ул.Алексея Некрасова, д.7. Считает жалобу необоснованной.

Организатору конкурса выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель  Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Организатора конкурса подержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым предмет открытого конкурса не противоречит работам, включенным в Техническое задание. Просили признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения представителей Организатора конкурса, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

23.06.2016 г. на сайте http://fkr43.ru/ размещено извещение о  проведении открытого конкурса № КД-32р по определению подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам.

В соответствии с п. 3 Извещения о проведении открытого конкурса №КД-32р предмет конкурса – определение подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам.

Согласно п.5 Технического задания Приложения №9 к конкурсной документации объем работ, услуг – определены согласно разработанной проектно-сметной документации, и указаны в приложении к Техническому заданию.

Согласно п.п. 3 Приложения №2 к Техническому заданию конкурсной документации адрес МКД: Кирово-Чепецк г., Алексея Некрасова ул.; перечень работ по капитальному ремонту: замена лифтового оборудования, капитальный ремонт крыши.

В соответствии с п.2, 3 ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши.

Таким образом, поскольку предметом открытого конкурса является определение подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам, то включение в состав работ замену лифтового оборудования и капитальный ремонт крыши не противоречит законодательству и конкурсной документации.

Согласно п. 7.13 Проекта контракта конкурсной документации подрядчик может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием  и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Таким образом, в случае, если Подрядчик не может выполнить весь объем работ самостоятельно, то Заказчиком предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков.

В соответствии с ч. ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что Организатор конкурса не допустил ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса по определению подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам, имел право объединять в один лот работы по замене лифтового оборудования и капитальный ремонт крыши, поскольку открытый конкурс проводится не для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» по включению в основной объем работ технически не связанных с предметом контракта дополнительных работ в.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны