Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 17/05-15 от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 17/05-15

 

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителя Талицкой сельской Думы,

рассмотрев дело № 17/05-15 по признакам нарушения Талицкой сельской Думой Фаленского района Кировской области <> п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 6 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Талицкой сельской Думой Фаленского района Кировской области принято решение от 09.08.2010 № 9/82 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Талицкого сельского поселения Фаленского района Кировской области». Решением от 22.11.2010 № 11/84 были внесены изменения.

Как было установлено, «Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Талицкого сельского поселения Фаленского района Кировской области» утв. Решением Талицкой сельской Думы от 09.08.2010 № 9/82 (в ред. Решения от 22.11.2010 № 11/84) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству, поэтому в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель Талицкой сельской Думы не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также сообщил, что в нормативно-правовой акт внесены изменения в добровольном порядке. Просил производство по делу прекратить ввиду добровольного устранения нарушения.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Талицкой сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Талицкой сельской Думой Фаленского района Кировской области принято решение от 09.08.2010 № 9/82 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Талицкого сельского поселения Фаленского района Кировской области». Решением от 22.11.2010 № 11/84 были внесены изменения.

Как было установлено, «Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Талицкого сельского поселения Фаленского района Кировской области» утв. Решением Талицкой сельской Думы от 09.08.2010 № 9/82 (в ред. Решения от 22.11.2010 № 11/84) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пункт 2.2 предусматривает, что муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду без проведения торгов, в случаях которые не предусмотрены частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (п.п. 2.2.1,2.2.2, 2.2.3,2.2.4, 2.2.5, 2.2.7).

Абзац 2 пункта 4.3 говорит в частности о том, что администрация размещает в средствах массовой информации информационное сообщение о проведении торгов. Аналогичные положения содержаться и в абзаце 2 пункта 2.3.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных в части 1 статьи 17.1.

Случаи предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов, указанные в подпунктах 2.2.1,2.2.2, 2.2.3,2.2.4, 2.2.5, 2.2.7 Положения не подпадают под исключения, предусмотренные в части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Талицкого сельского поселения Фаленского района Кировской области» утв. Решением Талицкой сельской Думы от 09.08.2010 № 9/82 (в ред. Решения от 22.11.2010 № 11/84) в части возможности передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов в случаях, указанных в подпунктах 2.2.1,2.2.2, 2.2.3,2.2.4, 2.2.5, 2.2.7 Положения не подпадают под исключения, предусмотренные в части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также в части не размещения информации о проводимых торгах по на право заключения договоров аренды отношении муниципального имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (абзац 2 пункта 4.3), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Талицкой сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Талицкого сельского поселения Фаленского района Кировской области», приведено в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым производство по настоящему делу прекратить. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 6 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в не приведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Талицкого сельского поселения Фаленского района Кировской области» утв. Решением Талицкой сельской Думы от 09.08.2010 № 9/82 (в ред. Решения от 22.11.2010 № 11/84) в части подпунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7 Положения, не соответствующих ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в части абзаца 2 пункта 2.3 и абзаца 2 пункта 4.3 Положения, не соответствующих ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Производство по делу № 17/05-15 в отношении Талицкой сельской Думы Фаленского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны