Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «….», рассмотрев протокол № 17 от 18.04.2018 г., составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Кировского УФАС России «….», в отношении начальника Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны «….», в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие «….»., надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение получено по месту регистрации 11.05.2018г.),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

  02.02.2018г. в ходе мониторинга сайта www.torgi.gov.ru была выборочно изучена информация о торгах, проводимых в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

           Установлено, что Организатором торгов – Управлением по делам муниципальной собственностью города Вятские Поляны (далее – Управление) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 010218/1366817/02 о продаже муниципального движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Вятские Поляны, посредством публичного предложения:

           Лот № 1 - Автобус марки ЛИАЗ 525626 01, тип транспортного средства D, идентификационный номер XTY52562E90022336, год изготовления 2009, цвет белый, зеленый, тип двигателя – дизельный, мощность двигателя 230 л.с, рабочий объем двигателя 7200 куб.см, экологический класс – третий.

           Дата публикации извещения – 01.02.2018 г.

           Дата окончания приема заявок –  28.02.2018 г.

  Извещение о продаже муниципального движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Вятские Поляны, посредством публичного предложения содержит требование о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества документа, подтверждающего перечисление задатка.

Действия Управления по включению в документацию о продаже муниципального движимого имущества требования о представлении указанного документа не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям:

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее –  Закон о приватизации) установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества.

Согласно данному пункту не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы Управлением установлено требование о представлении документа, подтверждающего перечисление задатка, не предусмотренного действующим законодательством, что является дополнительным ограничением для потенциальных участников торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

«….» распоряжением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 01.09.2017 № 405-к переведена на должность начальника Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны.

В соответствии с п. 2.40 Положения об Управлении по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны, утв. решением Вятскополянской городской Думы от 28.04.2009 № 63 (в ред. решения Вятскополянской городской думы Кировской области от 04.12.2015 № 106) (далее – Положение),  Управление осуществляет организацию и проведение торгов (функции организатора торгов) по продаже объектов муниципальной собственности, в том числе земельных участков по профилю деятельности Управления.

Согласно п. 5.3.1 Положения начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия.

В соответствии с п. 3.1 Должностной инструкции начальника Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны, утв. распоряжением администрации города Вятские Поляны от 26.03.2013 г. № 115-к, начальник управления обязан организовывать, планировать и контролировать деятельность управления, обеспечивать выполнение стоящих перед управлением целей и задач в соответствии с Положением.

Постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 29.01.2018 № 162 Управлению по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны («….») поручено провести продажу муниципального движимого имущества - автобуса марки ЛИАЗ 525626 01, тип транспортного средства D, идентификационный номер XTY52562E90022336, год изготовления 2009, цвет белый, зеленый, тип двигателя – дизельный, мощность двигателя 230 л.с, рабочий объем двигателя 7200 куб.см, экологический класс – третий.

В рассматриваемом случае должностным лицом – начальником Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны «….» было разработано извещение о продаже муниципального движимого имущества в рамках исполнения полномочий по организации торгов.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – начальник Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны «….», которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустила.

Место совершения административного правонарушения – 612964, Кировская область, г. Вятские Поляны, мкр. Центральный, д. 5. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов – Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны.

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о продаже муниципального движимого имущества посредством публичного предложения (извещение 010218/1366817/02) – 01.02.2018 г.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку «….» не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. «….» не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия «….», по установлению требования в составе извещения о представлении документа, не предусмотренного действующим законодательством в нарушение ст. 16 Закона о приватизации,  что является дополнительным ограничением для потенциальных участников торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

«….», надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Кроме того, «….» представлены письменные пояснения, в которых лицо сообщает, что совершенное административное правонарушение не повлекло за собой ограничение прав участников торгов, ограничение конкуренции и нарушение принципов гласности и прозрачности в сфере организации торгов. Исходя из того, что совершенное правонарушение не создало высокую степень социальной опасности и существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, просит признать его малозначительным на основании ст.2.9. КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела основания для освобождения «….». от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение «….» учтено.

Отягчающих  и смягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на «….» осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать начальника Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны «….» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.   Применить к начальнику Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны «….» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 Управление Федерального казначейства по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г. Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

Плательщик: «….»

 

 ОКТМО 33 701 000

         К оплате:  3 000 (три тысячи) рублей

 

УИН плательщика: 16120051700001206425

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «….» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны