Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 29 » июля 2015 г.                                                                                 № 171/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»

представителя Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности

представителя Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Элмед» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2015 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Элмед» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов (извещение №0340200003315001052).

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в несоблюдении порядка размещения разъяснения положений документации об аукционе. Кроме того, Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившемся в необъективном описании объекта закупки, а также в установлении таких требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. 

Жалоба на положения документации поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, то есть до окончания установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 июля 2015 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать, если это возможно при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При проведении рассматриваемого аукциона Заказчиком установлены технические характеристики в соответствии с принятыми стандартными показателями. При формировании технического задания Заказчик вправе, в рамках предоставленных Законом о контрактной системе полномочий, самостоятельно определять параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие своим потребностям. Отсутствие у участника возможности поставить товар, описываемый в техническом задании, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что документация об аукционе разработана и утверждена Заказчиком, а Уполномоченное учреждение лишь разместило на сайте документацию, предоставленную Заказчиком. В то же время, просит в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Представитель Заявителя, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не прибыл, письменных ходатайств не представил.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка слуховых аппаратов, реестровый код закупки 0340200003315001052. Начальная (максимальная) цена контракта 335440,00. Заказчик – Министерство здравоохранения Кировской области.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно технической части (аукционное задание) на поставку слуховых аппаратов Заказчику требуются цифровые программируемые слуховые аппараты в количестве 14 шт. со следующими характеристиками: слуховые аппараты заушные средней мощности – наличие; максимальный ВУЗД 90 – не более 118 дБ; максимальное усиление – не менее 52 дБ; диапазон частот – не более 0,1 и не менее 6,85 кГц; количество каналов цифровой обработки – не менее 8; количество программ прослушивания – не менее 4; бинауральная координация – наличие; бинауральная синхронизация – наличие; автоматическая адаптивная направленность (в любое программе по предпочтениям пользователя может быть настроен один из 5-ти режимов направленности) – наличие; бинауральная двойная система подавления обратно связи (включая динамическое подавление обратной связи без снижения усиления) – наличие; защита от шума ветра – наличие; формула DSL для детей – наличие; мониторинг общего использования СА, применения программ и регулятора громкости и запись звуковой обстановки клиента – наличие; автоматический регулятор привыкания – наличие; отслеживание положения регулятора громкости в процессе эксплуатации пациентом, анализ и предоставление данных о положении регулятора в зависимости от заданных акустических ситуаций – наличие; режим автотелефон – наличие; беспроводное соединение с внешними источниками (TV&PC) и возможность управлять с пульта ДУ – наличие; возможность беспроводной настройки – наличие; FM совместимость – наличие; аудиовход – наличие; in-situ аудиометрия – наличие; общее усиление, усиление тихой, средней громкости, громких звуков в каждом из каналов, параметры компрессии в каждом из каналов, ограничение ВУЗД (АРУ по выходу) – наличие; элемент питания – наличие.

Характеристики, предлагаемого к поставке товара, указанные в технической части (аукционном задании) содержат минимальные и (или) максимальные показатели, не содержат ссылок на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на рассмотрение жалобы Заказчиком представлены 5 (пять) коммерческих предложений о поставке товара в соответствии с техническими характеристиками, указанными в технической части (аукционном задании).

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в технической части (аукционном задании) установлена совокупность требований, которая удовлетворяет потребности самого Заказчика, при этом поставить товар с требуемыми характеристиками предложило пять лиц, а это свидетельствует об отсутствии в документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем, жалоба Заявителя в части доводов о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе является необоснованной.

В соответствии с ч.3, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На запрос Заявителя о внесении в документацию об аукционе изменений в части изменения параметров объекта закупки Уполномоченным учреждением 22.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено данное Заказчиком разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.07.2015 г.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя в части доводов о нарушении порядка дачи разъяснения положений документации об аукционе является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Элмед» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов (извещение № 0340200003315001052).

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны