Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Цитрин»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Цитрин» (далее - Заявитель) на отклонение его заявки в ходе проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению ремонтных работ (электромонтажные работы по восстановлению уличного освещения в ДОЛ "Березка") (номер извещения 0340200003318002844). Заказчик - КОГУП «Дирекция загородных лагерей». Размещение осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение).

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.05.2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО «Цитрин» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 6 (индекс цветопередачи, коэффициент светового потока).

Заказчик в ходе заседания Комиссии сообщил, что подготовка технического задания осуществлялась на основе инструкции по заполнению заявок Уполномоченного учреждения. Представил сведения о характеристиках товаров, на которые ориентировался при формировании технического задания. Так, согласно данной информации, производители и поставщики индекс цветопередачи, коэффициент светового потока не указывают в виде конкретного значения, используют знаки >, ≤ либо слова «не менее/не более».

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика и Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.04.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению ремонтных работ (электромонтажные работы по восстановлению уличного освещения в ДОЛ "Березка") (номер извещения 0340200003318002844). Начальная (максимальная) цена контракта 783 904,00 руб. Дата окончания подачи заявок 17.04.2018 г.

Согласно позиции 6 «Светильник»  приложения к аукционному заданию товар обладает следующими характеристиками:

-индекс цветопередачи Rа> 75;

-коэффициент светового потока ≤ 1%.

В соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов:

- с символом «<=» - участник в заявке  предлагает значение показателя меньше установленного значения или равное установленному значению;

- с символом «>» -- участник в заявке  предлагает значение показателя больше установленного значения.

Таким образом, вышеназванная характеристика в совокупности с требованиями инструкции предполагает изложение показателя в виде конкретного числового значения в пределах заданного интервала.

В заявке заявителя (№11) данные характеристики товара изложены как «индекс цветопередачи Rа> 75; коэффициент светового потока ≤ 1%».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2018 №0340200003318002844-1 на участие в аукционе подано 13 заявок, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами №3,4,5,6,8,10,11(заявка Заявителя), 13 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так как участником не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 6 (индекс цветопередачи, коэффициент светового потока).

Поскольку Заявителем в своей заявке не учтены требования п.1.4 инструкции по заполнению заявок, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии п.2.9 Порядка взаимодействия на основании направленной заказчиком, муниципальным заказчиком Кировской области заявки на закупку уполномоченным учреждением разрабатывается инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений, формируется конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений утверждается уполномоченным учреждением.

Уполномоченное учреждение несет ответственность за разработанные им инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений и извещение о проведении запроса котировок (за исключением документов, предусмотренных пунктами 2.2. и 2.3 настоящего Порядка).

Индекс цветопередачи, коэффициент светового потока светильника, хотя и являются измеряемыми величинами, производителями товаров не указываются конкретным значением.

Изложение в аукционном задании характеристик индекса цветопередачи, коэффициента светового потока по позиции 6 приложения к аукционному заданию в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет указать значения данного показателя, соответствующего требованиям к товару, а также потребностям Заказчика, что ввело в заблуждение участников закупки, аукционную комиссию Уполномоченного учреждения.

Инструкция по заполнению заявок, имеющаяся в составе документации, не содержит правил описания в заявке вышеназванных характеристик товара, которые не могут быть указаны в виде конкретного значения. Таким образом, Уполномоченным учреждением допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Устранение, допущенного нарушения, возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Цитрин» на отклонение его заявки в ходе проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению ремонтных работ (электромонтажные работы по восстановлению уличного освещения в ДОЛ "Березка") (номер извещения 0340200003318002844).
  2.  По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны